К техническим показателям относятся длина возд. линии < 0 , длина трассы L, коэффициент разв. линии , протяж. прямых и кривых участков, протяж. участков с максимальным уклоном, сумма углов поворота к линиям радиусы кривых ,∑ преодолев. высот.
Объемные показатели: объемы земляных работ (насыпи, выемки); кол-во искусственных сооружений; объемы стр. монтажных работ.
Экономические показатели: строит. стоимость А (млн. руб), эксплуат. затраты Э (млн. руб./год), нормат. срок окупаемости сор. Т (для ж.д. Т=10 лет). Для каждого варианта определяют привед. стоимость
к=А+ЭТ, млн. руб;
вариант, у которого к = min является экономически предпочтительным.
Если строительные затраты растянуты на несколько лет, «к» определяют по более сложной формуле, учитывающей «отдаленность» затрат.
Вариант выбирают по совокупности техн., объем. и экон. показателей.
13. Альтернативные варианты трассы и их технико-экономическое сравнение.
Тоннели, пересекающие гонные отроги или мысы, называются мысовыми.
Тоннели, пересекающие горные цепи и водоразделы, называют перевальными и подразделяются на базисные и вершинные. При проектировании трассы обычно рассматривают те и другие варианты как альтернативные.
На подходах к тоннелю наклон местности увеличивается, и приходится увеличивать продольные уклоны, приближая их к руководящему (директивному, макс. разрешенному) уклону , или к уклону кратной тяги , или к максимальному (для автодорог). Для этого вычисляют раствор циркуля :
(перевести в масштаб плана); - сечения горизонталей; - рук. уклон; ~0,5-1‰- смягчение уклона в кривых.
При повыш. крутизны откосов, шагая с горизонтали на горизонталь, принимается «напряженным ходом» по косогору – верш. выр-т.
Альтернатива – преодол. в/раздела « в лоб» с миним. отклонением от прямой.
В результате получаем верш. и базисный варианты. Их и Ө:
Базисный (вариант 1): : ; меньше кривых, их р-сы больше, лавиноопасн. уч. меньше, усл. эксплуатации лучше! экспл. затрат меньше. Ө : ! Стр. стоимость выше.
Вершинный (вариант 2) – наоборот! Подходы дороже! Поэтому выбор – на основании т.-эк. сравнения вариантов.
14. Выбор мест расположения порталов.
Портал предназначается для архитект. оформления входа в тоннель и закрепления любого откоса.
Переход от откр. выемки к порталу д.б. в том месте, где стоим. 1 пм выемки = стоим. 1 м тоннеля. Практически это соответствует глубине выемки в слабых грунтах () и ~20-22 м в скальных уст. грунтах f≥10.
Виды порталов:
Конструкция портала зависит от состояния грунтов на склонах горного массива и подходах к тоннелю: а – врезные; б – наклонные с торцевой подпорной стенкой; в – с выносной подпорной стенкой и искусственной засыпкой части тоннеля.
15. Габарит "С" по ГОСТу 9238-83
Все транспортные сооружения проектируют, исходя из габаритов приближения строений.
Габаритом приближения строений называется r оси пути предельный контур, внутрь которого не должны заходить никакие части соор. и устройств, за исключением частей подвески Конт. сети, взаимно действующих с токосъемником локомотива.
Габарит на кривой
В ждт действует габарит «С» испоьз. на сети ж. дорог (ГОСТ 9238-83).
При проектировании используют габарит С приближения строений жд дорог колеи 1520мм (ГОСТ 9238-83) с шириной междупутья на прямой 4100мм. Высоту габарита С и его ширину поверху назначают в зависимости от конструкций подвески контактного провода. В сети с напряжением 1,5-25 кВ для контактной подвески с несущим тросом принимают Н=6400мм (b=2040мм), без несущего троса Н=6250мм (b=2240мм).
16. Габарит приближения строений 2-путного ж. д. тоннеля на прямой.
Для 2-путных используется тот же габарит (что и «С»), но со вставкой между осями путей.
17. Габарит приближения строений 1-путного ж. д. тоннеля на кривой.
На кривых участках пути габарит приближения строений должен быть увеличен с учетом выноса концов и середины вагона в стороны от оси пути и его наклона, обусловленного возвышением h наружного рельса, который назначают в зависимости от наибольшей скорости движения, допускаемой на кривой данного радиуса (на кривых радиусом 1500 и менее h=160мм).
18.Габарит приближения строений автодорожного тоннеля 1 категории на прямой.
На ад действует габарит прибл. строений адт по ГОСТу 24451-80 (для прямых и кривых размеры Г увеличивают с внутренней стороны кривой в соответствии с данными таблиц):
I категория дорог:
Ширина проезжей части при длине тоннелей: l<300м – Г=9000; l>300м – Г=8500.
Служебный проход П= 2х750
Защитная полоса З= «-»
19. Габарит приближения строений автодорожного тоннеля III категории на прямой.
На ад действует габарит прибл. строений адт по ГОСТу 24451-80 (для прямых и кривых размеры Г увеличивают с внутренней стороны кривой в соответствии с данными таблиц):
III категория дорог:
Ширина проезжей части при длине тоннелей: l<300м – Г=8500; l>300м – Г=8000.
Служебный проход П= 750
Защитная полоса З= 500
1. В СНиП 32-04-97 указано, что при разнонаправленном движении служебные проходы должны быть с обеих сторон тоннеля. Это значит , что для тоннелей III кат вместо «З» тоже надо откладывать «П», т.е. принимать контур как для II кат.
2. СНиП 32-04-97 исходит из того, что в адт могут устраиваться остановочные полосы. Это значит, что размер Г должен быть увеличен на 2500 мм. Если такие полосы отсутствуют, необходимо предусмотреть местные уширения через каждые 750 м с площадками для авар. остан. транспорта; ; при двустороннем движении площ. распол., с каждый стороны тоннеля, а размер Г увеличивают в на 2750 мм в местах площадок.
20. Уширение габаритов автодорожных тоннелей на кривой.
Габарит увеличивают, увеличивая дополнительный наклон транспортных средств на вираже, смещая точки габарита над служебными полосами в сторону центра кривой на величину, мм,
где h=4000 мм – расчетная высота транспортного средства; - поперечные уклоны проезжей части, соответственно, на вираже и на прямой в тысячных.
На кривых и менее габариты уширяют ( нормы – как для открытых участков, см. СНиП и «А.д.», или по табл.).
Величина уширения пр. части при приводится в табл, (МУ,ч1,стр.10).
Кроме того в адт над габаритом следует предусматривать пространство для размещения продольных вентиляционных каналов и вент-оборудования.
Увеличение производят смещая по горизонтали на величину Δ точки габарита над служебной полосой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.