Экономический расчет внедрения приспособления для обработки тыльной поверхности хвостовика корпуса автосцепки (глава дипломного проекта)

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

8 Экономический расчет внедрения приспособления для обработки

тыльной поверхности хвостовика корпуса автосцепки

Техническое оснащение и качество его использования влияют на экономические показатели эксплуатационной работы вагонного депо. Экономически целесообразно внедрять в технологию ремонта новое оборудование или разрабатывать приспособления для обработки, которые будут способствовать уменьшению объема использования электроэнергии по времени эксплуатации, а также уменьшению времени механической обработки, следовательно, увеличению объема работ и производственной мощности вагонного депо.

Экономическая эффективность от внедрения приспособления для обработки торцевой поверхности хвостовика корпуса автосцепки выражена показателем, который определяется как отношение экономического эффекта в виде экономии эксплуатационных расходов к единовременным затратам в основные и оборотные средства, то есть экономическая эффективность является мерой рациональности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

8.1 Себестоимость приспособления

Определение себестоимости единицы продукции или работы называется калькуляцией [11].

Основанием для определения себестоимости приспособления для обработки тыльной поверхности корпуса автосцепки являются эксплуатационные расходы. Себестоимость приспособления для обработки тыльной поверхности хвостовика корпуса автосцепки С, руб., как сумма расходов на его производство по формуле [12]

С= (СЗП + СО+ СКОСВ),                                               (8.1)

где СЗП – сдельная заработная плата рабочих, руб.;

СО – основные расходы, руб.;

СКОСВ – косвенные расходы, руб.

Данные для расчета заработной платы приведены в таблице 8.1.

Таблица 8.1 – Контингент на изготовление приспособления

Профессия

Разряд

квалификации

Средняя тарифная ставка ТСР, руб.

Затраченное время t, час.

Слесарь

VI

23,974

24

Токарь

VI

23,974

16

Сдельная заработная плата слесаря ЗСЛ, руб., и токаря ЗТОК, руб., определяются по формулам [12]:

,                             (8.2)

,                          (8.3)

где 0,12 – доплаты, учитывающие условия труда;

0,5 – премия;

0,2 – надбавка ж.д.;

ЗСЛ.MIN – минимальная заработная плата слесаря, руб.;

ЗТОК.MIN – минимальная заработная плата токаря, руб.

Минимальная заработная плата слесаря ЗСЛ.MIN, руб., и токаря ЗТОК.MIN, руб., определяются по формулам [12]:

,                                                 (8.4)

.                                                (8.5)

Все расчеты сведены в таблицу 8.2.

Таблица 8.2 – Результаты вычислений заработной платы

Профессия

Минимальная заработная плата, руб.

Сдельная заработная плата, руб.

Слесарь

575,376

471,8

Токарь

383,584

314,539

ИТОГО

786,339

Основные расходы относятся к определенному виду деятельности, то есть планируются расходы на материалы, электроэнергию и прочие материальные затраты [13].

При изготовлении одного приспособления для обработки тыльной поверхности корпуса автосцепки, по данным Вагонного депо Челябинск – Пассажирский, на материалы было затрачено 910руб.

Стоимость электроэнергии устанавливается по нормативам за 1кВт – 1руб. 17коп. При изготовлении приспособления использовался токарный станок мощностью 25кВт. Время, затраченное на изготовление, равно 16час.

Амортизационные отчисления принимаются процентном отношении (принимается 14%) от стоимости оборудования (стоимость токарного станка равна 35000руб.).

Таблица 8.3 – Результаты вычислений основных расходов

Материальные затраты

Величина, руб.

Материалы

910

Электроэнергия

468

Амортизационные отчисления

4900

ИТОГО

6278

Косвенные расходы СКОСВ, руб., принимаются в процентном отношении 27% от сдельной заработной платы рабочих СЗП, руб. Причем затраты на работников аппарата управления учитываются в этом отношении.

По расчету:

СКОСВ = 0,27∙786,339 = 212,312 руб.,

С= (786,339 + 6278 + 212,312) = 7276,651 руб.

Таким образом, себестоимость приспособления для обработки тыльной части хвостовика корпуса автосцепки составляет 7276,651руб.

8.2 Экономический эффект от внедрения приспособления

Экономический эффект представляет собой непосредственный полезный производственный результат от внедрения приспособления для обработки торцевой поверхности корпуса хвостовика корпуса автосцепки [11].

Экономический эффект определяется из расчета разницы затрат по снижению издержек производства за счет сокращения расходов на обработку торцевой поверхности хвостовика корпуса автосцепки до внедрения рационального предложения и после, с использованием приспособления, а также затрат на изготовление приспособления [12].

Экономический эффект Р, руб., определяется по формуле [12]

Р = (З1 – З2) – С,                                                   (8.6)

где З1 – затраты на обработку торцевой поверхности хвостовика автосцепки до внедрения приспособления, руб.;

З2 – затраты на обработку торцевой поверхности хвостовика автосцепки после внедрения приспособления, руб.;

С – себестоимость приспособления, руб.

Затраты на обработку торцевой поверхности хвостовика автосцепки до внедрения приспособления З1, руб., определяются по формуле [12]:

З1 = ТСРПКУРНtОБР1nАВТ,                                      (8.7)

где ТСР – средняя тарифная ставка, 23,974руб.;

П – премия, 0,5;

КУР – уральский коэффициент, 1,15;

Н – надбавка ж.д., 0,2;

tОБР1 – время обработки торцевой поверхности хвостовика автосцепки до внедрения приспособления, 1,25час.;

nАВТ – количество отремонтированных автосцепок за год, согласно ведомости выполненных сдельных работ 2553авт.

Затраты на обработку торцевой поверхности хвостовика автосцепки после внедрения приспособления З2, руб., определяются по формуле [12]:

З2 = ТСРПКУРНtОБР2nАВТ,                                      (8.8)

где tОБР2 – время обработки торцевой поверхности хвостовика автосцепки после внедрения приспособления, 0,21час.

По расчету:

З1 = 23,974 ∙ 0,5 ∙ 1,15 ∙ 0,2 ∙ 1,25 ∙ 2553 = 8798,8 руб.,

З2 = 23,974 ∙ 0,5 ∙ 1,15 ∙ 0,2 ∙ 0,21 ∙ 2553 = 1478,12 руб.,

Р = (8798,81478,12)7276,651 = 44,029 руб.

Годовой экономический эффект от использования приспособления РГ, руб., определяется по формуле [12]:

РГ = ( tОБР1 - tОБР2 ) ∙ ТСРПКУРНnАВТ.                             (8.9)

По расчету:

РГ = ( 1,25 – 0,21 ) ∙ 23,974 ∙ 0,5 ∙ 1,15 ∙ 0,2 ∙ 2553 = 7320,192 руб.

Результаты всех расчетов технико-экономических показателей внедрения приспособления для обработки тыльной поверхности корпуса автосцепки в технологию ремонта контрольного пункта автосцепки.

Таблица 8.4 – Технико-экономические показатели внедрения приспособления

Показатель

Величина

Себестоимость приспособления, руб.

7276,651

Количество отремонтированных автосцепок за год, авт.

2553

Экономический эффект от внедрения приспособления, руб.

44,029

Годовой экономический эффект приспособления, руб.

7320,192

Результатом от внедрения приспособления для обработки тыльной поверхности корпуса автосцепки является экономический эффект, то есть значительно уменьшается объем использования электроэнергии по времени эксплуатации, при уменьшении времени механической обработки тыльной поверхности корпуса автосцепки увеличивается объем работ, следовательно, производственная мощность контрольного пункта автосцепки.

Похожие материалы

Информация о работе