Эксплуатационные расходы при поточном методе ремонта автосцепного оборудования
Контингент рабочих КПА при поточном методе ремонта расчитываем по формулам (5.3) и (5.4) и результаты расчета сводим в таблицу 5.4.
Таблица 5.4 - Контингент рабочих КПА при поточном методе ремонта
Профессия |
Трудоем-кость, чел.-час. |
Разряд |
Программа ремонта, шт |
Годовой фонд времени, час |
Явочный состав, чел |
Списочный состав, чел |
Слесарь РПС |
1,57 |
6 |
10236 |
1992 |
8 |
9 |
Дефектоскопист |
0,706 |
6 |
10236 |
1992 |
4 |
4 |
Электросварщик |
0,989 |
5 |
10236 |
1992 |
5 |
6 |
Бригадир |
7 |
10236 |
1992 |
3 |
3 |
|
Итого: |
20 |
22 |
Годовой фонд основной заработной платы основных производственных рабочих КПА при поточном методе ремонта производим по методике расчета заработной платы при стационарном методе и результаты расчета сводим в таблицу 5.5.
Таблица 5.5 - Годовой фонд основной заработной платы основных производственных рабочих при поточном методе ремонта
Профессия |
Разряд |
Явочная численность,чел |
Годовой фонд ЗП одного рабочего, тыс. руб. |
Годовой фонд ЗП основных рабочих, тыс. руб. |
Слесарь РПС |
6 |
8 |
57,036 |
456,288 |
Электросварщик |
5 |
5 |
56,812 |
227,249 |
Дефектоскопист |
6 |
4 |
57,036 |
285,180 |
Бригадир |
7 |
3 |
69,113 |
207,339 |
Итого: |
1176,057 |
Дополнительная заработная плата
тыс. руб.
тыс. руб.
Отчисления на социальные нужды составляют 36,5 % от суммарной заработной платы рабочих и будут равны
тыс. руб.
Расходы на материалы при поточном методе ремонта автосцепного оборудования вагонов такие же, как при стационарном методе и составляют тыс. руб.
Расходы на электроэнергию при поточном методе увеличиваются за счет введения нового электрооборудования. Расход электроэнергии на ремонт одного автосцепного устройства при поточном методе ремонта будут составлять 14 кВт-час. Расход электроэнергии при поточном методе ремонта определяем по формуле (5.7).
По расчету
тыс. руб.
Амортизационные отчисления увеличиваются за счет введения нового оборудования. Список нового оборудования и амортизационные отчисления от его внедрения указана в таблице 5.6.
Таблица 5.6 – Оборудование внедряемое в КПА
Перечень оборудования |
Количество, шт. |
Стоимость, тыс. руб. |
Срок службы, лет |
Амортизационные отчисления, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Линия поточная ремонта автосцепок |
1 |
35,2 |
10 |
3525 |
Линия поточная ремонта поглащающих аппаратов и тяговых хомутов |
1 |
33,6 |
10 |
3360 |
Установка для обработки отверстия для валика подъемника на автосцепке |
1 |
20 |
10 |
2000 |
Манипуляторы для поточных линий |
3 |
10,6 |
10 |
1060 |
Итого: |
99,45 |
9945 |
Общие амортизационные отчисления при поточном методе ремонта , тыс. руб., определяем по формуле [8]
, (5.8)
где - амортизационные отчисления по старому оборудованию, тыс. руб.;
- амортизационные отчисления по новому оборудованию, тыс. руб.
По расчету
тыс. руб.
Прочие расходы составляют 69% от основной заработной платы рабочих и будут равны
тыс. руб.
Расчет годовых эксплуатационных расходов при поточном методе ремонта автосцепного оборудования сводим в таблицу 5.7.
Таблица 5.7 – Годовые эксплуатационные расходы при поточном методе ремонта
Наименование статьи |
Контингент, чел. |
Затраты на оплату труда, тыс. руб. |
Отчисления на социальные нужды, тыс. руб. |
Материальные затраты, тыс. руб. |
Амортизация основных фондов, тыс. руб. |
Прочие затраты, тыс. руб. |
Всего расходов, тыс. руб. |
||
Итого |
в том числе |
||||||||
материалы |
электроэнергия |
||||||||
Деповской ремонт |
20 |
1293,663 |
472,187 |
1935,66 |
1844,763 |
127,254 |
29,453 |
811,479 |
2579,284 |
Себестоимость ремонта одного автосцепного устройства , руб., определяется по формуле (5.9)
, (5.9)
где - годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб.;
- годовая программа ремонта, шт.
По расчету при стационарном методе
руб.
По расчету при поточном методе
руб.
Годовая экономия эксплуатационных расходов , тыс. руб., определяется по формуле [8]
(5.10)
По расчету
тыс. руб.
Производительность труда , ваг/чел, определяется по формуле [9]
, (5.11)
где - списочная численность рабочих КПА, чел.
ваг/чел
По расчету при поточном методе ремонта
ваг/чел
Рост производительности труда составит
Следовательно производительность труда увеличилась на 18%.
Чистый доход ЧД, тыс. руб., определяется по формуле [10]
(5.13)
где Тр – горизонт расчета, принимаем 5 лет, так как внедряемое оборудование является нестандартным оборудованием.
тыс. руб.
Чистый дисконтированный доход ЧДД, тыс. руб., определяется по формуле [10]
(5.14)
где Е – норма дисконта, равная Е=0,16 (ставка ЦБРФ);
Z - рисковая поправка, равная Z=0,03 при вложении в надежную технику.
По расчету
тыс. руб.
Срок окупаемости внедрения поточного метода ремонта То, год., определяется по формуле [10]
(5.15)
По расчету
года
Дисконтированный срок окупаемости необходимо определить в расчете на месячный интервал, так как То менее года. Дисконтированный срок окупаемости То, определяем из выражения [10]
(5.16)
Коэффициент дисконтирования на месячный интервал принимаем Е=0,16/12=0,013, а дисконтированный коэффициент Z=0,03/12=0,0025. Экономию эксплуатационных расходов помесячно принимаем равной =/12=41,583 тыс. руб.
То=3 месяца
Поточный метод позволяет увеличить производительность труда на 18%.
Чистый доход, рассматриваемый на горизонт расчета 5 лет составляет 2367,69тыс. рублей.
Срок окупаемости внедрения поточного метода ремонта автосцепного оборудования вагонов не превышает 3-х месяцев.
На основании полученных результатов видно, что внедрение поточного метода ремонта автосцепного оборудования вагонов экономически целесообразно и будет способствовать повышению общей эффективности производственного ремонта вагонов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.