1 Характеристика существующего депо
1.1 Производственная мощность и специализация депо
Система ремонта вагонов представляет собой совокупность организационно – технических мероприятий, которыми определяется содержание вагонов в работоспособном состоянии. Система ремонта объединяет комплекс мероприятий по ремонту вагонов, направленных на предотвращение прогрессирующего нарастания износов, на предупреждение аварий и поддержание вагонов в состоянии постоянной эксплуатационной готовности.
На железных дорогах России разработана и внедрена планово – предупредительная система ремонта вагонов. Эта система способствует повышению долговечности подвижного состава. В соответствии с назначением, характером и объёмом выполняемых работ предусматриваются следующие технические мероприятия, направленные на поддержание и восстановление работоспособности вагонов:
- технический осмотр;
- текущий ремонт;
- деповской ремонт;
- заводской ремонт.
Деповской ремонт – вид периодического ремонта, при котором производится частичная разборка вагонов для устранения неисправностей, ремонта или замены некоторых узлов и деталей на новые или заранее отремонтированные. Потребность деповского ремонта обуславливается тем, что детали и узлы вагона, как правило, обладают неодинаковой долговечностью, поэтому они выходят из строя в различные сроки.
Таким образом, для сохранения работоспособности вагона возникает необходимость в замене и восстановлении некоторых узлов и деталей, в то время как остальные детали и узлы вполне работоспособны и могут ещё эксплуатироваться.
Сроки проведения деповского и капитального ремонта вагонов приведены в приложении к приказу МПС России от 18.12.95 №7/113.
В данном депо производится ремонт грузовых вагонов, принадлежащих ОАО РЖД, а также вагонов собственности различных предприятий. Количество отремонтированных вагонов за 2003 год указано в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Количество отремонтированных вагонов за 2003 год по видам ремонта
Количество отремонтированных вагонов |
|||
Капитальный ремонт |
Деповской ремонт |
Всего |
|
Вагонов ОАО РЖД |
218 |
4100 |
4318 |
Вагонов собственности |
146 |
298 |
444 |
Всего вагонов |
364 |
4398 |
4762 |
В колёсно–роликовом участке производится ремонт колёсных пар для пассажирского хозяйства ДОП-6. Всего за 2003 год в колёсно-роликовом участке отремонтировано 21524 колёсные пары, в том числе произведено полное освидетельствование 8877 колёсным парам, обыкновенное освидетельствование 12647 колёсным парам, 18982 колёсным парам произведена обточка поверхности катания.
На деповской ремонт отправлено 17592 колёсные пары; на капитальный ремонт – 1456 колёсных пар; на текущий ремонт 2056 колёсных пар; для ДОП – 6 отремонтировано 420 колёсных пар.
Основными объектами ремонта вагонного депо являются четырёхосные вагоны: полувагоны, крытые вагоны, платформы, цистерны, хоппер-дозаторы, думпкары. Депо специализируется на ремонте только четырёхосных грузовых вагонов.
1.2 Организация производственного процесса ремонта вагонов в
депо
Производственный процесс ремонта вагонов в депо делится на следующие стадии: приёмка неисправных вагонов, их очистка и разметка выявленных неисправностей, разборка вагонов на агрегаты, узлы и детали, очистка деталей, их дефектовка, контроль и сортировка, восстановление неисправных и изготовление новых деталей, комплектование узлов и агрегатов. Общая сборка. Окраска, выпуск отремонтированных вагонов из ремонта.
Ремонтные подразделения специализированы для плановых видов ремонта вагонов и их запасных частей, связаны общей технологией и объединены в главном корпусе депо.
Помещения производственных участков и отделений: 1 – вагоносборочный; 2 – тележечный; 3 – колёсный; 4 – роликовых подшипников; 5 – кузнечное; 6 – механическое; 7 – контрольный пункт автосцепки; 8 – инструментальное.
Рисунок 1.1 – Схема главного корпуса депо.
К вагоносборочному участку привязаны основные производственные участки, сформированные по принципу узлового метода ремонта. Одновременно может выполняться ремонт восьми вагонов.
Вагоны тепловозом подаются на ремонтные позиции – стойла, определяется объём работ с последующим составлением дефектной ведомости ВУ-22. По выявленным неисправностям производится меловая разметка. После постановки вагонов на ремонтные стойла, разъединяют тяги ремонтируемых вагонов, подклинивают колёсные пары тележек с обеих сторон вагона, и при помощи мостового крана и приспособления поднимают один конец вагона. Когда один конец вагона будет поднят на необходимую высоту, устанавливают в рабочее положение ставлюги и опускают кузов. Аналогично производится подъёмка второго конца вагона, в таком же порядке производится подъёмка вагонов на других стойлах.
Тележки выкатывают из-под вагона и подают мостовым краном в тележечный участок к моечной машине. На площадке перед моечной машиной колёсные пары выкатывают из-под тележки и подвергают предварительному осмотру. Колёсные пары, требующие ремонта, поступают из тележечного участка и колёсного парка на участок ремонта колёсных пар.
Узлы тормозного оборудования снимают с вагонов и направляют на пункт контроля автотормозов.
Съёмные узлы и детали автосцепного устройства снимают с вагонов и при помощи мостового крана и приспособлений транспортируют в контрольный пункт автосцепки для ремонта.
Отремонтированные колёсные пары подаются в тележечный участок парами на площадку накопления колёсных пар. Отремонтированные тележки устанавливаются кран-балкой на колёсные пары, при помощи транспортёра тележек подают в сборочный участок для подкатки под вагон.
2 Разработка предложений по совершенствованию
технологического процесса ремонта колёсных пар
2.1 Анализ существующего технологического процесса ремонта
колёсных пар
Производственный процесс, осуществляемый на вагоноремонтном предприятии, имеет целью устранение неисправностей и дефектов в узлах и деталях вагонов, и восстановление эксплуатационных параметров и работоспособности вагона в целом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.