3 Детальная разработка роликового отделения КРУ
3.1 Выбор метода организации производства
На основании инструкции 3-ЦВРК в колёсно-роликовом участке производится два вида освидетельствования - обыкновенное и полное. Обыкновенное освидетельствование производится в колёсно-токарном отделении, а полное освидетельствование в монтажно-демонтажном. Половине колёсных пар, которые поступают в ремонт, производится обыкновенное освидетельствование с промежуточной ревизией. Остальным колесным парам производится полное освидетельствование.
Организация производства ремонта роликовых подшипников осуществляется на поточной линии с пятью ремонтными позициями, планировка роликового отделения показана на рисунке 3.1. Роликовые подшипники подаются после демонтажа колесных пар в роликовое отделение, прошедшие обмывку в моечной машине.
На I-ой ремонтной позиции производится осмотр роликовых подшипников для определения вида ремонта.
На II-ой позиции производится ремонт роликовых подшипников (I или II вид ремонта).
На III-ей позиции производится дефектоскопиирование деталей роликового подшипника (наружные и внутренние кольца, ролики, сепараторы).
На IV-ой позиции производится измерение и подбор роликов с последующим комплектованием роликового подшипника.
На V-ой позиции производится выходной контроль отремонтированных подшипников.
При годовой программе ремонта 3249 вагонов необходимо дать из
ремонта 12996 колёсных пар в год. При условии того, что в среднем
пятидесяти процентам колёсных пар будет производиться обыкновенное освидетельствование с промежуточной ревизией, 6498 колёсным парам за год будет производится полная ревизия. Исходя из этого, чтобы произвести полную ревизию 6498 колесным парам, необходимо 25992 роликовых подшипников. С учетом того, что в депо поступают новые роликовые подшипники в количестве 30 % от годовой программы ремонта, необходимо отремонтировать около 18200 роликовых подшипника.
То есть поточная линия роликового отделения при работе в две смены и с продолжительностью рабочей смены 11 часов должна обеспечить монтажное отделение колесно-роликового участка 18200 роликовыми подшипниками в год.
3.2 Расчёт основных параметров роликового отделения КРУ
Для производства работ в роликовом отделении используется поточный метод ремонта. Количество поточных линий в роликовом отделении КРУ определяется по формуле:
(3.1)
где КПЛ - количество поточных линий в роликовом отделении КРУ;
N* - планируемая годовая программа ремонта роликовых подшипников роликового отделения КРУ, шт./год;
Т - продолжительность технологического цикла для роликового отделения КРУ, час;
FР - годовой фонд рабочего времени одного рабочего, час/год;
m - количество сменных контингентов;
КПОЗ - количество позиций для ремонта роликовых подшипников в роликовом отделении КРУ, поз;
КИЗД - количество роликовых подшипников на позиции, шт.
(п.л).
примем 1 поточную линию
Фронт работ для роликового отделения колёсно-роликового участка определяется по формуле:
(3.2)
где Ф - фронт работ для роликового отделения КРУ, шт;
КПЛ - количество поточных линий в роликовом отделении КРУ;
КПОЗ - количество позиций для ремонта роликовых подшипников в роликовом отделении КРУ;
КИЗД - количество роликовых подшипников на позиции, шт.
(шт).
Определяется количество рабочих смен для роликового отделения КРУ по формуле:
(3.3)
где Dсм - количество рабочих смен роликового отделения КРУ в год, смена/год,
m - количество сменных контингентов;
FР - годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч /год;
tСМ - продолжительность смены (время от начала до окончания смены), ч /смена.
(смены/год).
Определяется сменная программа поточной линии роликового отделения КРУ по формуле:
(3.4)
где NПЛ - сменная программа поточной линии роликового отделения КРУ шт/смена;
N - планируемая годовая программа ремонта роликовых подшипников роликового отделения КРУ, шт/год;
DСМ - количество рабочих смен роликового отделения КРУ в год, смена/год,
КПЛ - количество поточных линий.
(шт/смен).
Определяется сменная программа для роликового отделения КРУ по формуле:
(3.5)
где NСМ - сменная программа роликового отделения КРУ шт/смена;
NПЛ - сменная программа поточной линии роликового отделения КРУ шт/смена;
КПЛ - количество поточных линий роликового отделения КРУ.
(шт/смен).
Определяется годовая программа для роликового отделения КРУ по формуле:
(3.6)
где N - годовая программа роликового отделения КРУ, шт/год;
NСМ - сменная программа роликового отделения КРУ, шт/см;
DСМ - количество рабочих смен роликового отделения КРУ в год, смена/год.
(шт/год).
По полученным параметрам Nсм и Ф корректируется продолжительность технологического цикла в роликовом отделении КРУ.
Определяется расчетное значение продолжительности технологического цикла по формуле:
(3.7)
где Т - технологический цикл для роликового
отделения КРУ, ч;
Ф - фронт работ для роликового отделения КРУ, шт;
tСМ - продолжительность смены роликового отделения (время от начала до окончания смены), ч/смена;
NСМ - сменная программа роликового отделения КРУ, шт/смена.
(ч).
3.3 Расчёт потребного количества оборудования для роликового отделения КРУ
Количество специального оборудования для роликового отделения КРУ подсчитывается отдельно по каждому наименованию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.