
Рисунок 3.3 корпус буксы грузового вагона
3.5 Требования безопасности
Работы по восстановлению направляющих рёбер корпусов букс методом сварки должны проводиться с соблюдением требований ГОСТ 12.3.003-75. «Работы электросварочные, требования безопасности».
К работе по восстановлению направляющих рёбер корпусов букс методом сварки допускаются лица, прошедшие обучение, инструктаж и проверку знаний требований безопасности, имеющие допуск для работы на кран-балке.
При работе по восстановлению направляющих рёбер корпусов букс методом сварки работники должны руководствоваться инструкциями по охране труда: ТБ 01. 05 90 и Инструкцией по безопасному ведению работ для стропальщиков.
3.6 Оборудование
Изготовление планок для восстановления направляющих рёбер корпусов букс осуществляется в кузнечном и механическом отделениях. Для разделки листового металла на планки соответствующего размера используют ножницы кривошипные листовые модели НД – 3318. Ножницы предназначены для резки листового металла. Поперечная резка листа толщиной и шириной в соответствии с технической характеристикой ножниц производится за один ход ножа; продольная резка производится рядом повторных резцов при продвижении листа вдоль ширины реза. При этом длина листа может быть неограниченной, а ширина отрезаемой полосы определяется величиной вылета станины.
Таблица 3.2 – Техническая характеристика ножниц
| 
   Наименование показателя  | 
  
   Единицы измерения  | 
  
   Величина показателя  | 
 
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
 
| 
   Наибольшая толщина разрезаемых листов  | 
  
   мм  | 
  
   6,3  | 
 
| 
   Наибольшая ширина разрезаемых листов  | 
  
   мм  | 
  
   2000  | 
 
| 
   Число ходов ножа  | 
  
   Ход/мин.  | 
  
   50  | 
 
| 
   Угол наклона подвижного ножа  | 
  
   Градус  | 
  
   1º30´  | 
 
| 
   Ход ножа  | 
  
   мм  | 
  
   74  | 
 
| 
   Расстояние между стойками в свету  | 
  
   мм  | 
  
   2270  | 
 
| 
   Размер стола  | 
  
   мм  | 
  
   2350×500  | 
 
| 
   Расстояние от верхней кромки неподвижного ножа до уровня пола  | 
  
  
   мм  | 
  
  
   900  | 
 
| 
   Усилие прижима  | 
  
   кг  | 
  
   940  | 
 
| 
   Наибольшая длина отрезаемой полосы по заднему упору  | 
  
  
   мм  | 
  
  
   500  | 
 
Продолжение таблицы 3.2
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
 
| 
   Электродвигатель главного привода: Тип Мощность Скорость вращения  | 
  
  
  
   кВт об./мин.  | 
  
  
   АОС2-51-4 9,4 1350  | 
 
| 
   Установленная мощность  | 
  
   кВт  | 
  
   9,4  | 
 
| 
   Габаритные размеры  | 
  
   мм  | 
  
   3225×2120  | 
 
| 
   Высота ножниц над уровнем пола  | 
  
   мм  | 
  
   1550  | 
 
| 
   Вес ножниц  | 
  
   кг  | 
  
   4810  | 
 
После разделки листового металла на планки необходимых размеров производится рассверловка отверстий под электрозаклёпки в механическом отделении на настольно-сверлильном станке модели 2М112. Настольно-сверлильный вертикальный станок модели 2М112 предназначен для сверления отверстий диаметром не более 12 мм.
Техническая характеристика настольно-сверлильного вертикального станка модели 2М112 представлена в таблице 3.3
Таблица 3.3 – Техническая характеристика настольно-сверлильного станка модели 2М112
| 
   Наименование показателей  | 
  
   Единицы измерений  | 
  
   Величина показателя  | 
 
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
 
| 
   Число шпинделей  | 
  
   -  | 
  
   1  | 
 
| 
   Наибольший диаметр сверления  | 
  
   мм  | 
  
   12  | 
 
| 
   Вылет шпинделя  | 
  
   мм  | 
  
   180  | 
 
| 
   Наружный диаметр шпинделя  | 
  
   мм  | 
  
   17,81  | 
 
| 
   Расстояние от нижнего конца шпинделя до плиты: наименьшее наибольшее  | 
  
  
   мм  | 
  
  
   20 400  | 
 
Продолжение таблицы 3.3
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
 
| 
   Конус шпинделя  | 
  
   -  | 
  
   Морзе №2В  | 
 
| 
   Число скоростей шпинделя  | 
  
   -  | 
  
   5  | 
 
| 
   Наибольшее перемещение шпинделя  | 
  
   мм  | 
  
   100  | 
 
| 
   Длина линейки для измерения глубины сверления с ценой деления 1 мм.  | 
  
  
   мм  | 
  
  
   100  | 
 
| 
   Наибольшее вертикальное перемещение бабки шпинделя  | 
  
  
   мм  | 
  
  
   300  | 
 
| 
   Ремень главного привода: Тип длина  | 
  
  
  
   мм  | 
  
  
   Клиновой А 1180  | 
 
| 
   Электродвигатель шпинделя: Число оборотов мощность  | 
  
  
   об./мин. кВт  | 
  
  
   1370 0,55  | 
 
| 
   Рабочая поверхность плиты  | 
  
   мм  | 
  
   250×250  | 
 
| 
   Габаритные размеры  | 
  
   мм  | 
  
   730×355×820  | 
 
| 
   Вес  | 
  
   кг  | 
  
   120  | 
 
Для выполнения сварочных работ используется сварочный выпрямитель ВС – 300, который предназначен для питания сварочной цепи постоянным током. Выпрямитель ВС – 300 состоит из понижающего трёхфазного трансформатора, выпрямительного блока с вентилятором, стабилизирующего дросселя постоянного тока и аппаратуры управления, собранных в одном корпусе. Сварочный выпрямитель ВС – 300 имеет три ступени регулирования тока и восемь диапазонов плавного регулирования в пределах каждой ступени. Внешняя характеристика жёсткая. Изготовитель – предприятие «Союзэнергоавтоматика», город Киев.
Таблица 3.4 – Техническая характеристика сварочного выпрямителя ВС – 300.
| 
   Наименование показателей  | 
  
   Единицы измерений  | 
  
   Величина показателей  | 
 
| 
   Напряжение питающей сети  | 
  
   В  | 
  
   380  | 
 
| 
   Напряжение холостого хода  | 
  
   В  | 
  
   20 - 40  | 
 
| 
   Номинальное рабочее напряжение  | 
  
   В  | 
  
   30  | 
 
| 
   Номинальный сварочный ток  | 
  
   А  | 
  
   300  | 
 
| 
   Число ступеней регулирования напряжения  | 
  
   -  | 
  
   24  | 
 
| 
   Потребляемая мощность  | 
  
   кВ.А  | 
  
   8,4  | 
 
| 
   Режим работы (ПР)  | 
  
   %  | 
  
   65  | 
 
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
 
| 
   К.П.Д.  | 
  
   -  | 
  
   0,70  | 
 
| 
   Коэффициент мощности  | 
  
   Cos φ  | 
  
   0,90  | 
 
| 
   Габаритные размеры: длина ширина высота  | 
  
   мм  | 
  
  
   720 560 965  | 
 
| 
   Масса  | 
  
   кг  | 
  
   250  | 
 
Технологическая инструкция на восстановление трущихся поверхностей направляющих рёбер корпусов роликовых букс грузовых вагонов разработана на Октябрьской железной дороге и утверждена ЦВ МПС в1996 году.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.