3.Существующая система ремонта четырехосных цистерн.
Под системой технического обслуживания и ремонта (ТОР) вагонов (в дальнейшем система ремонта) будем понимать виды ремонтов и технического обслуживания (ТР, КР, ДР, КВР), порядок их чередования, стратегия осуществления и объемы работ по их осуществлению.
В соответствии с данным определением можем заключить, что действующая система ремонта грузовых вагонов регламентирована в основном следующими отраслевыми документами:
1. Приказ МПС №18/XII-95 «Об изменение периодичности плановых видов ремонта грузовых вагонов колеи 1520 мм».
2. Указание МПС №К – 2746У от 06.12.99г.
3. Руководство по деповскому ремонту (ЦВ/39350). М.:Транспорт,1981г. Руководство по капитальному ремонту (ЦВ/4204).-М.:Транспорт, 1985г.
В первом документе заданы компоненты системы ремонта:
1.1 ТО - техническое обслуживание вагонов, находящихся в сформированных составах или в транзитных поездах, а также порожних вагонов пи подготовке к перевозкам без отцепок их от состава или группы вагонов.
1.2 ТР-1 – текущий ремонт порожних вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированные пути.
1.3 ТР-2 - текущий ремонт вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов, от сформированных составов.
1.4 ДР - деповской ремонт вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных узлов и деталей.
1.5 КР - капитальный ремонт вагонов для восстановления ресурса вагонов наиболее близкого к полному
Кроме того, в рассматриваемом документе задана календарная периодичность КР.
С помощью второго документа введено правило постановки вагонов в ДР по пробегу. Если говорить точнее, то речь идет о использовании двухпараметрического критерия постановки вагона в ДР.
Таблица 3.1 Правило постановки вагона в ДР.
Постановка в ДР после |
||
ДР |
КР |
Постройка или КВР |
После пробега в 100000 км, но не позднее, чем через Т1, равное 2 годам. |
После пробега в 160000км, но не позднее, чем через Т2 , равное 2 годам. |
После пробега 210000км, но не позднее, чем через Т3, равное 3 года. |
В третьем документе регламентированы объемы ДР и КР.
Отметим наиболее существенные недостатки действующей системы ремонта грузовых вагонов.
1. В приказе МПС №7Ц, во-первых, не указана такая важная компонента как контроль технического состояния вагонов на технических станциях. Во-вторых, нет указаний относительно того, к какому типу следует отнести не гостированный ДР по степени восстановления работоспособности – к ТР или СР (средний ремонт).
2. Указанные в приложении к приказу МПС №7Ц, а также в таблице 3.1, периодичности плановых ремонтов (ДР и КР) не увязаны назначенными сроками службы вагонов (таблица 3.2).
Таблица 3.2. Назначенные сроки службы вагонов.
Тип вагона |
Сроки службы |
|
Крытые |
32 |
|
Платформы |
32 |
|
Полувагоны |
22 |
|
Цистерны |
32 |
|
Хопперы-минераловозы |
26 |
|
Причина упомянутого рассогласования заключается в том, что параметры системы ремонта регламентировались МПС, а сроки службы – Министерством Транспортного Машиностроения.
3. В действующей системе ремонта используется губительная для транспорта стратегия ДР по наработке. В этом случае по истечению предельной наработки (в календарном или километровом измерении)вагоны ставятся в ДР (и КР) независимо от их технического состояния. В те периоды времени, когда вагонов больше, чем требуется для перевозочной работы, руководство вагонных депо имеет возможность выбирать в ДР вагоны с наименьшими потребными объемами восстановительных работ. Разбитые и сильно изношенные вагоны ставятся в ДР в последнюю очередь.
Вследствие этого шло накопление предельно изношенных вагонов, понижался уровень безопасности вагонов, что приводило в частности к преждевременному исключению вагонов из инвентарного парка вагонов. Следует указать еще на одно негативное последствие существующей стратегии ДР по наработке (в том числе в виде, представленном в таблице 3.1).
Не секрет, что нет никакой возможности контролировать и учитывать реальные затраты на производство деповских и других ремонтов. Поэтому всегда имеется возможность представить работы в объеме глубокой диагностики (разборка, обмывка, дефектоскопия, сборка) за работы в объеме деповского ремонта. Идет накопление не учитываемого фонда ресурсов – возможная материальная основа внутриотраслевой коррупции.
4. Узаконенные периодичности ДР и КР (таблица 3.1) не являются оптимальными относительно открыто заявленного критерия. Кроме того, параметры действующей системы ремонта расчетным образом не согласованы с требованиями обеспечения безопасности движения и с возможностями ремонтной базы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.