Потери от задержки пассажирских поездов:
Себестоимость ССЕБп 1 часа простоя при задержках пассажирского
поезда – 1553,3 руб
СПОТ-П = ССЕБп · ТЗ-П (5.30)
СПОТ-П = 1553,3 · 2,39 = 3712,39 руб
Общие потери от задержки поездов:
СПОТ = СПОТ-Г + СПОТ-П (5.31)
СПОТ = 57995,57 + 3712,39 = 61707,96 руб
Определяется экономия эксплуатационных расходов в результате уменьшения количества остановленных поездов по показаниям КТСМ-01Д.
В результате более надежной работе аппаратуры КТСМ-01Д уменьшается количество отказов в ее работе и следовательно уменьшается количество необоснованных остановок поездов (ложных) на 5-6%. Принимаем в расчетах 5,5%.
По годовым анализам на К-отделении за год по показаниям аппаратуры ДИСК-Б остановлено 1956 поездов.
Определяется количество поездов, которые не будут остановлены аппаратурой КТСМ-01Д:
П = ПОБ · 0,055, (5.32)
П = 1956 · 0,055 = 107,58 поездов
Из них пассажирские поезда составляют 3%, т.е.
ПП = 107,58 · 0,03 = 3,23 поезда
Следовательно количество грузовых будет:
ПГ = П - ПП (5.33)
ПГ = 107,58 – 3,23 = 104,35 поезда
Среднее время стоянки поездов – ТСР = 40 минут или 0,67 часа.
Время стоянки грузовых поездов:
ТСТ-Г = ПГ · ТСР (5.34)
ТСТ-Г = 104,35 · 0,67 = 69,91 часа
Себестоимость 1 часа простоя при задержках грузового поезда – 749,2 руб.
Потери задержек от стоянки грузовых поездов составляют:
СПОТ-СТ-Г = ССЕБг · ТСТ-Г (4.35)
СПОТ-СТ-Г = 749,2 · 69,91 = 52376,57 руб
Время стоянки пассажирских поездов:
ТСТ-П = ПП · ТСР (5.36)
ТСТ-П = 3,23 · 0,67 = 2,16 часа
Потери задержек от стоянки пассажирских поездов составляют:
Себестоимость 1 часа простоя при задержках пассажирского поезда – 1553,3 руб
СПОТ-СТ-П = ССЕБп · ТСТ-П (5.37)
СПОТ-СТ-П = 1553,3 · 2,16 = 3355,13 руб
Общие потери задержек от стоянки поездов:
СОБ-СТ = СПОТ-СТ-Г + СПОТ-СТ-П (5.38)
СОБ-СТ = 52376,57 + 3355,13 = 55731,7 руб
Результаты полученных расчетов сводим в таблицу 5.1
Таблица 5.1
Инвестиции |
Капитальные вложения |
3 150 700 руб |
Денежные потоки |
Экономия эксплуатационных средств по фонду заработной платы |
542301,6 руб |
Экономия эксплуатационных средств за электроэнергию |
74565,12 руб |
|
Экономия эксплуатационных средств из-за уменьшения количества задержек поездов |
61707,96 руб |
|
Экономия эксплуатационных средств из-за уменьшения общего количества останов-ленных поездов |
55731,7 руб |
|
Итого |
Экономия эксплутационных расходов |
734306,38 руб |
Проведем расчет оценочных показателей с учетом фактора времени.
Рассчитаем чистый доход. Горизонт расчета принимаем 5 лет. За результат считаем экономию эксплуатационных расходов. Чистый дисконтный доход определяем по формуле:
Т
ЧД = ∑ (Rt – Зt); (5.39)
t=0
где Т – горизонт расчета, принимаем Т= 5 лет ( для нестандартного
оборудования );
Rt – результаты (годовая экономия эксплуатационных расходов)
достигаемые на t-шаге;
Зt – инвестиционные (капитальные) затраты на t- шаге.
ЧД = (734306,38 – 3150700) + 734306,36 · 4 = -2416393,62 + 2937225,56
ЧД = 520831,9 руб
Чистый дисконтированный доход рассчитаем по формуле:
Т (Rt – Зt)
ЧДД= ∑ ———— ; (5.40)
t=0 (1+Е+z)t
где Е – норма дисконта, принимаем Е = 0,18;
z – рисковая поправка, принимаем z = 0,03 (при вложении в
надежную технику)
2416393,62 734306,38 734306,38 734306,38 734306,38
ЧДД = - ———— + ———— + ————— + ————– + ————– =
1,210 1,211 1,212 1,213 1,214
= 430439,59 руб.
Срок окупаемости инвестиций То с коэффициентом приведения определим из решения неравенства :
Т Rt Т Кt
∑ ———— - ∑ ————≥ 0 ; (5.41)
t=0 (1+Е+z)t t=0 (1+Е+z)t
где Кt – капитальные (инвестиционные) затраты.
734306,38 734306,38 734306,38 734306,38 734306,38
———— + ———— + ————— + ————– + ————– = 3161765,49
1,211 1,212 1,213 1,214 1,215
3161765,49 ≈ 3150700
Если доход распределен по периодам равномерно, то срок (период) окупаемости рассчитывается по формуле:
Кt
То = —— (5.42)
Rt
где Кt – инвестиции, капитальные вложения;
Rt - экономия эксплутационных расходов.
То = 3150700 : 734306,38 = 4,3 года
При модернизации аппаратуры ДИСК-Б на КТСМ-01Д срок окупаемости составит 4,3 года.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.