Расчет экономической эффективности при замене аппаратуры ДИСК-Б НА КТСМ-01Д, страница 2

Потребляемая мощность перегонной стойкой  ДИСК-Б              –  250 Вт

Потребляемая мощность перегонной стойкой  КТСМ-01Д         –   80 Вт

Потребляемая мощность 2 станционными стойками ДИСК-Б      – 600 Вт

Потребляемая мощность АРМ-ЛПК на 2 комплекта КТСМ-01Д –  300 Вт

Определяем суммарную потребляемую мощность перегонными устройствами ДИСК-Б за год:

                                    Рпер =  Р1·24·365·28,                                          (5.14) 

где   Р1 - потребляемая мощность перегонной стойкой ДИСК-Б (0,25 кВт);

        24 – количество рабочих часов в сутки;

       365 – количество рабочих дней в году;

       28 – количество перегонных стоек;

                                            Рпер =  0,25 ·24·365·28 = 61320 кВт-ч

Суммарная потребляемая мощность станционными устройствами ДИСК-Б за год:

                                    Рст = Р2·24·365·28,                                             (5.15)

где Р2 - потребляемая мощность 2 станционными стойками ДИСК-Б (0,6 кВт);

     14 – количество 2-х перегонных стоек;

                             Рст =  0,6·24·365·14 = 73584 кВт-ч

Общая потребляемая мощность устройствами ДИСК-Б за год:

                                   Робщ.Д = Рпер + Рст                                                (5.16)

                            Робщ.Д = 61320+73584 = 134904 кВт-ч

  Суммарная мощность потребляемая перегонными устройствами КТСМ-01Д за год:

                             РКТСМпер = Р3·24·365·28,                                          (5.17)

где Р3 - потребляемая мощность перегонной стойкой  КТСМ-01Д (0,08 кВт);

                   РКТСМпер = 0,08·24·365·28 = 19622,4 кВт-ч

Суммарная мощность потребляемая  устройствами КТСМ-01Д на станции за год:

                                 РКТСМст = Р4·24·365·14,                                         (5.18)

где Р4 - потребляемая мощность АРМ-ЛПК на 2 комплекта КТСМ-01Д

             (0,3 кВт);

      14 – количество АРМ ЛПК (1 на 2 комплекта);

                              РКТСМст = 0,3·24·365·14=36792 кВт-ч                                 

Общая потребляемая мощность устройствами КТСМ за год: 

                               Робщ.К = РКТСМпер + РКТСМст                                      (5.19)

                         Робщ.К =19622,4+36792=56414,4 кВт-ч  

Экономия электроэнергии в результате замены аппаратуры ДИСК-Б на КТСМ-01Д:

                                      Рэк  = Робщ.Д - Робщ.К                                          (5.20)

                            Рэк =134904 – 56414,4 =78489,6 кВт-ч

Экономия эксплуатационных расходов в результате уменьшения  потребления электроэнергии:

                                            Сэ = Рэк · Сст                                              (5.21)

где       Сст  - стоимость 1 кВт-ч,  равная  0,95 руб

                               Сэ = 78489,6·0,95 = 74565,12 руб

Определяем экономию эксплуатационных расходов в результате уменьшения количества задержанных поездов.

При  замене аппаратуры ДИСК-Б  на КТСМ-01Д, вследствие другого алгоритма обработки тепловых сигналов, при выявлении в вагонах заторможенных колесных пар не выдается сигнал  «Тревога-2» (что требовало в аппаратуре ДИСК-Б остановки поезда на перегоне), а выдается сигнал «Тре-  вога-1» для остановки поезда под осмотр на станции.  В результате этого следом идущие поезда не останавливаются на перегоне  и уменьшается количество задержанных поездов из-за остановок на перегоне. 

По результатам  годового анализа  на К-отделении по показаниям аппаратуры ДИСК-Б  по  заторможенным  вагонам  остановлено 274 поезда. Из них 95 поездов по «Тревоге-2»,  т.е. на перегоне.  При интенсивности движения поездов на данном отделении   36 поездов в одном направлении в смену и среднему  времени стоянки  поезда на перегоне  40 минут, определяется  количество задержанных поездов.

Количество поездов, проследовавших в течение часа:

                                            П = КП : 12                                                 (5.22)

где  КП –  количество поездов проследовавших за смену в одном                                   

               направлении;

       12 – продолжительность смены, ч;

                                                П = 36 : 12 = 3 поезда

 Определяется интервал движения поездов:

                                           И = Т : П                                                     (5.23)

где  Т – период времени, равный  1 часу (60минут);

                                      И = 60 : 3 = 20 минут

 Определим количество поездов, которые  встанут за поездом, остановленным  по показаниям  аппаратуры ДИСК-Б по «Тревоге-2». Так как через один прибор контроля одновременно может пройти только один поезд, то количество поездов, которые встанут за поездом, остановленным по сигналу «Тревога-2» при заданном интервале движения составит:

                                                      ПОСТ = П – 1,                                              (5.24)

где 1 – поезд, остановленный по сигналу «Тревога – 2»;

                                                      ПОСТ = 3 – 1 = 2 поезда

При этом поезд может остановиться  на перегоне  или  его  не  отправят со станции прилегающей к данному перегону. Берется среднее время задержки этого поезда ТЗ =25 минут (20 минут стоянка, 5 минут на замедление и разгон) или 0,42 часа.

Общее  количество задержанных поездов будет:

                                   ПОБЩ = 95 · ПОСТ,                                               (5.25)

где  95 - количество поездов  остановленных по сигналу «Тревога-2» на       

              перегоне за год;

                                              ПОБЩ = 95 · 2 = 190 поездов

Из этого количества  3%  составляют пассажирские поезда, т.е.

                                ПП = 190 · 0,03 = 5,7 поезда

Определяется  количество грузовых  поездов:

                                     ПГ = ПОБЩ -  ПП                                               (5.26)

                              ПГ = 190 – 5,7= 184,3 поезда

Общее время задержки  грузовых поездов:

                                      ТЗ-Г  = ПГ · ТЗ                                                  (5.27)

                              ТЗ-Г  = 184,3 · 0,42 = 77,41 часа

Общее время задержки  пассажирских  поездов:

                                     ТЗ-П  = ПП · ТЗ                                                   (5.28)

                          ТЗ-П  = 5,7 · 0,42 = 2,39 часа

Себестоимость ССЕБгр 1 часа простоя при задержках грузового поезда – 749,2 руб.

Следовательно потери от задержки грузовых поездов составят:

                                            СПОТ-Г = ССЕБгр · ТЗ-Г                                                 (5.29)

                                    СПОТ-Г = 749,2 · 77,41 = 57995,57 руб