Потребляемая мощность перегонной стойкой ДИСК-Б – 250 Вт
Потребляемая мощность перегонной стойкой КТСМ-01Д – 80 Вт
Потребляемая мощность 2 станционными стойками ДИСК-Б – 600 Вт
Потребляемая мощность АРМ-ЛПК на 2 комплекта КТСМ-01Д – 300 Вт
Определяем суммарную потребляемую мощность перегонными устройствами ДИСК-Б за год:
Рпер = Р1·24·365·28, (5.14)
где Р1 - потребляемая мощность перегонной стойкой ДИСК-Б (0,25 кВт);
24 – количество рабочих часов в сутки;
365 – количество рабочих дней в году;
28 – количество перегонных стоек;
Рпер = 0,25 ·24·365·28 = 61320 кВт-ч
Суммарная потребляемая мощность станционными устройствами ДИСК-Б за год:
Рст = Р2·24·365·28, (5.15)
где Р2 - потребляемая мощность 2 станционными стойками ДИСК-Б (0,6 кВт);
14 – количество 2-х перегонных стоек;
Рст = 0,6·24·365·14 = 73584 кВт-ч
Общая потребляемая мощность устройствами ДИСК-Б за год:
Робщ.Д = Рпер + Рст (5.16)
Робщ.Д = 61320+73584 = 134904 кВт-ч
Суммарная мощность потребляемая перегонными устройствами КТСМ-01Д за год:
РКТСМпер = Р3·24·365·28, (5.17)
РКТСМпер = 0,08·24·365·28 = 19622,4 кВт-ч
Суммарная мощность потребляемая устройствами КТСМ-01Д на станции за год:
РКТСМст = Р4·24·365·14, (5.18)
где Р4 - потребляемая мощность АРМ-ЛПК на 2 комплекта КТСМ-01Д
(0,3 кВт);
14 – количество АРМ ЛПК (1 на 2 комплекта);
РКТСМст = 0,3·24·365·14=36792 кВт-ч
Общая потребляемая мощность устройствами КТСМ за год:
Робщ.К = РКТСМпер + РКТСМст (5.19)
Робщ.К =19622,4+36792=56414,4 кВт-ч
Экономия электроэнергии в результате замены аппаратуры ДИСК-Б на КТСМ-01Д:
Рэк = Робщ.Д - Робщ.К (5.20)
Рэк =134904 – 56414,4 =78489,6 кВт-ч
Экономия эксплуатационных расходов в результате уменьшения потребления электроэнергии:
Сэ = Рэк · Сст (5.21)
где Сст - стоимость 1 кВт-ч, равная 0,95 руб
Сэ = 78489,6·0,95 = 74565,12 руб
Определяем экономию эксплуатационных расходов в результате уменьшения количества задержанных поездов.
При замене аппаратуры ДИСК-Б на КТСМ-01Д, вследствие другого алгоритма обработки тепловых сигналов, при выявлении в вагонах заторможенных колесных пар не выдается сигнал «Тревога-2» (что требовало в аппаратуре ДИСК-Б остановки поезда на перегоне), а выдается сигнал «Тре- вога-1» для остановки поезда под осмотр на станции. В результате этого следом идущие поезда не останавливаются на перегоне и уменьшается количество задержанных поездов из-за остановок на перегоне.
По результатам годового анализа на К-отделении по показаниям аппаратуры ДИСК-Б по заторможенным вагонам остановлено 274 поезда. Из них 95 поездов по «Тревоге-2», т.е. на перегоне. При интенсивности движения поездов на данном отделении 36 поездов в одном направлении в смену и среднему времени стоянки поезда на перегоне 40 минут, определяется количество задержанных поездов.
Количество поездов, проследовавших в течение часа:
П = КП : 12 (5.22)
где КП – количество поездов проследовавших за смену в одном
направлении;
12 – продолжительность смены, ч;
П = 36 : 12 = 3 поезда
Определяется интервал движения поездов:
И = Т : П (5.23)
где Т – период времени, равный 1 часу (60минут);
И = 60 : 3 = 20 минут
Определим количество поездов, которые встанут за поездом, остановленным по показаниям аппаратуры ДИСК-Б по «Тревоге-2». Так как через один прибор контроля одновременно может пройти только один поезд, то количество поездов, которые встанут за поездом, остановленным по сигналу «Тревога-2» при заданном интервале движения составит:
ПОСТ = П – 1, (5.24)
где 1 – поезд, остановленный по сигналу «Тревога – 2»;
ПОСТ = 3 – 1 = 2 поезда
При этом поезд может остановиться на перегоне или его не отправят со станции прилегающей к данному перегону. Берется среднее время задержки этого поезда ТЗ =25 минут (20 минут стоянка, 5 минут на замедление и разгон) или 0,42 часа.
Общее количество задержанных поездов будет:
ПОБЩ = 95 · ПОСТ, (5.25)
где 95 - количество поездов остановленных по сигналу «Тревога-2» на
перегоне за год;
ПОБЩ = 95 · 2 = 190 поездов
Из этого количества 3% составляют пассажирские поезда, т.е.
ПП = 190 · 0,03 = 5,7 поезда
Определяется количество грузовых поездов:
ПГ = ПОБЩ - ПП (5.26)
ПГ = 190 – 5,7= 184,3 поезда
Общее время задержки грузовых поездов:
ТЗ-Г = ПГ · ТЗ (5.27)
ТЗ-Г = 184,3 · 0,42 = 77,41 часа
Общее время задержки пассажирских поездов:
ТЗ-П = ПП · ТЗ (5.28)
ТЗ-П = 5,7 · 0,42 = 2,39 часа
Себестоимость ССЕБгр 1 часа простоя при задержках грузового поезда – 749,2 руб.
Следовательно потери от задержки грузовых поездов составят:
СПОТ-Г = ССЕБгр · ТЗ-Г (5.29)
СПОТ-Г = 749,2 · 77,41 = 57995,57 руб
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.