S= 0,2; ζ = 1,45 . √0,2 = 0,64; принимаем kx = 0,6.
S =0,4 ; ζ = 1,45 . √0,4 = 0,91 ; принимаем kx = 0,6
S = 0,6 ; ζ = 1,45 . √0,6 = 1,12; принимаем kx =0,6
S = 0,8 ; ζ = 1,45 . √0,8 = 1,29; принимаем kx = 0,6;
S= 1; ζ = 1,45 . √ 1 = 1,45 ;
kr =1,32 ; принимаем kx = 1,27-0,27* kr
kx = 1,27-0,27*1,32=0,6
Для определения коэффициента насыщения kнас необходимо в начале определить kнас1, т.е значение при S= 1
kнас1 ≈ xk1 / [ x1 + 0,5 . ( 1+ kx1 ) . x2` ] (28)
и затем в зависимости от kнас1 и от скольжения по графику ( рис. 4 методичка 17/8/6, стр. 29) определяется коэффициент насыщения. Причем для скольжений S > 0,4 , kнас = kнас1.
kнас1 ≈ 0,144 / [ 0,083 +0,5 . ( 1 +0,61) . 0,123] = 0,79
при S= 0,162, при kнас1 = 0,79, kнас = 0,82
при S= 0,2 при kнас1 = 0,79, kнас =0,8
при S= 0,4, при kнас1 = 0,79, kнас =0,79
при S= 0,6, при kнас1 = 0,79, kнас =0,79
при S= 0,8, при kнас1 = 0,79, kнас =0,79
r2S` = r2` . [ br . (1,32 – 1 ) + 1 ];
при S= 0,162; br = 0,45; kr = 1,32.
r2S` = 0,034 . [0,45 . (1,32 – 1) + 1] =0,038
xks = kнас . [x1 + 0,5 . (1 + kx ) . x2`],
xks =0,82 . [ 0,083 + 0,5 . (1 +0,6 ) . 0,123] = 0,148
при S= 0,2; br = 0,45; kr =1,32; kнас = 0,8; kx =0,6.
r2S` = 0,034 .[0,45 . (1,32 – 1) + 1] = 0,038
xks = 0,8 . [0,083 + 0,5 . (1 + 0,6) . 0,123]= 0,145
при S= 0,4; br = 0,45; kr =1,32; kнас = 0,79; kx =0,6.
r2S` = 0,034 . [0,45 . (1,32– 1) + 1]=0,038
xks = 0,79 . [0,083+ 0,5 . (1 + 0,6) . 0,123]= 0,143
при S= 0,6; br = 0,45; kr =1,32; kнас = 0,79; kx =0,6.
r2S` = 0,034 .[0,45 . (1,32– 1) + 1]=0,038
xks = 0,79 . [0,083 + 0,5 . (1 + 0,6) . 0,123]= 0,143
при S= 0,8; br = 0,45; kr =1,32; kнас = 0,79; kx =0,6.
r2S` = 0,034 . [0,45 . (1,32 – 1) + 1]=0,038
xks = 0,79 . [0,083+ 0,5 . (1 +0,6) . 0,123]= 0,143
при S= 1; br = 0,45; kr =1,32; kнас = 0,79; kx =0,6.
r2S` = 0,034 .[0,45 . (1,32– 1) + 1]=0,038
xks = 0,79. [0,083 + 0,5 . (1 +0,6) . 0,123]= 0,143
1) в номинальном режиме при S = SH = 0,035, M2 = M2H = 74,22 Hм или М2* = 1;
2)в точке максимального момента при S = Sk =0,162;
М2* = (1 – SН ) . r2S` / ŋH . cos φ1 . S [ ( r1 + r`2S / S )2 + (x1S + x`2S )2]
М2* =(1 – 0,035 ) . 0,038 /(0,875 . 0,85 . 0,162 . [ (0,05 + 0,038 /0,162)2 + 0,1442])
М2* =0,37
M2 = М2* . М2Н = 0,37 . 74,22 = 27,461 Нм
3) в начальный момент пуска при S= 1 ,при этом r2S`=r21` = 0,039, x1S + x2S` = xk1 , а
М2П* = ( 1 – SH ) . r21` / ŋH . cos φ1H . [ ( r1 + r21` )2 + xk12]
М2П* = ( 1 – 0,035 ) . 0,039 / 0,875 . 0,85 . [ ( 0,05 + 0,039 )2 +0,1442]=1,88 Нм
M2 = М2П* . М2Н = 1,88 . 74,22 = 139,533 Hм
при S= 0,2
М2* =(1 – 0,035 ) . 0,038 / 0,875 . 0,85 . 0,2 .[ (0,05+ 0,038/ 0,2)2 +0,1442]
М2* =3,182
M2 = М2* . М2Н =3,182. 74,22 = 236,213 Hм
при S= 0,4
М2* =(1 – 0,035 ) . 0,038 / 0,875 . 0,85 . 0,4 . [ ( 0,05 + 0,038/ 0,4)2 +0,1442]
М2* =3,05
M2 = М2* . М2Н =3,05 . 74,22 = 226,371 Hм
при S= 0,6
М2* =(1 – 0,035) . 0,038/ 0,875 . 0,85 . 0,6 . [ ( 0,05 + 0,038/ 0,6)2 +0,1442]
М2* =2,506
M2 = М2* . М2Н =2,506 . 74,22 = 186,058 Hм
при S= 0,8
М2* =(1 – 0,035 ) . 0,038 / 0,875 . 0,85 . 0,8 . [ ( 0,05 + 0,038/ 0,8)2 +0,1442]
М2* =2,091
M2 = М2* . М2Н =2,091 . 74,22 =155,225 Hм
Ток I1* определяется как I1* = 1/ zдв. где zдв. - полное сопротивление двигателя, для скольжения S≥ Sk можно принять
Zдв = √ (r1 + r2s' / S )2 + xks2 (20)
При идеальном холостом ходе S=0
Zдв = √ (r1 + rм )2 + (x1 + xм )2 (21)
Zдв = √ (0,05+ 0,249)2 + (0,083 +3)2 =3,097
I1* = 1/3,097 =0,322
I1= Iп* .I1H = 0,322 . 15,303 =4,927 A
Начальный пусковой ток в относительных единицах при S=1 и номинальном напряжении ;
Iп* = 1 / √ ( r1 + r21' )2 + xk12 (22)
Iп* = 1 / √ ( 0,05 + 0,039)2 +0,1442 = 5,988
I1= Iп* . I1H = 5,988 . 15,303 =91,634 A
При S=0,2
Zдв = √ (0,05 + 0,038/ 0,2 )2 + 0,1452 =0,280
I1* = 1/ 0,280 =3,571
I1= Iп* . I1H =3,571 . 15,303 =54,653A
При S=0,4
Zдв = √ (0,05 + 0,038/ 0,4)2 +0,1432 = 0,203
I1* = 1/ 0,203 =4,926
I1= Iп* . I1H = 4,926 . 15,303 = 75,384A
При S=0,6
Zдв = √ (0,05 + 0,038/ 0,6)2 + 0,1432 = 0,182
I1* = 1/ 0,182 =5,49
I1= Iп* . I1H = 5,49 . 15,303 =84,013A
При S=0,8
Zдв = √ (0,05 + 0,038/ 0,8)2 + 0,1432 = 0,171
I1* = 1/ 0,171 =5,847
I1= Iп* . I1H = 5,847 . 15,303 =89,476A
Литература
1) Задание на курсовую работу с методическими указаниями. 17/8/6
Электрические машины
2) Ю.А.Кулик, Электрические машины, Высшая школа, м. 19
3) Брускин Д.Э. и др., Электрические машины: В 2-х ч. Ч.1 Ч.2, М.:
Высшая школа, 1987
4) Винокуров В.А., Попов Д.А. Электрические машины железнодорожного
транспорта. М.: Транспорт, 1986
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.