10.3.6 Для всех вариантов таблицы 10.13 определим такт выпуска с поточной линии по формуле (3.7), соблюдая условие кратности такта и продолжительности смены (3.6), и скорректируем продолжительность технологического цикла по формуле (3.8). Результаты расчета приведены в таблице 10.14.
Таблица 10.14
Номер варианта |
Условие кратности еi = Т*/(Кiпозхtсм ) |
еij |
Такт выпуска линии ti ,ч |
Продолжительность смены линии tiсм = ti / еij , ч |
Технологический цикл линии Тi = Кiпозхti ,ч |
1 |
е1= 2,5/(8х12) = 0,026 |
1/39 |
t1 = 1/39х12= 0,3 |
t1см = 2,6 / 1/39 = 11,7 |
Т1 = 8х0,3 = 2,4 |
2 |
е2= 2,5/(4х12) = 0,052 |
1/20 |
t2 = 1/20 х12= 0,6 |
t2см = 0,6 / 1/20 = 12 |
Т2 = 4х0,6 = 2,4 |
3 |
е3= 2,5/(2х12) = 0,104 |
1/10 |
t3 = 1/10 х12=1,2 |
t3см = 1,2 / 1/10 =12 |
Т3 = 2х1,2 = 2,4 |
10.3.7 Для всех вариантов таблицы 10.14 tiсм>ti. Определяем действительный годовой фонд рабочего времени линии по формуле (3.13), соблюдая условие кратности (3.12). Результаты расчета приведены в таблице 10.15.
Таблица 10.15
Номер варианта |
Соотношение tiсм и ti |
Условие кратности Дсм = Fу/ tiсм |
Годовое количество рабочих смен Дiсм |
Действительный годовой фонд работы линии Fiд = Дiсмхtiсм, ч |
1 |
t1см > t1 |
Дсм = 3972/11,7=339,4 |
339 |
F1д = 339х11,7 = 3966,3 |
2 |
t2см > t2 |
Дсм = 3972/12=331 |
331 |
F2д = 331х12 = 3972,0 |
3 |
t3см > t3 |
Дсм = 3972/12=331 |
331 |
F3д = 331х12 = 3972,0 |
10.3.8 Произведем расчет сменного и годового объема выпуска для каждой поточной линии по формулам (3.14) и (3.15) и определим годовой объем выпуска участка по формуле (3.16). Результаты расчета приведены в таблице 10.16.
Таблица 10.16
Номер варианта |
Сменный
объем выпуска с линии |
Годовой
объем выпуска с линии |
Годовой
объем полного осв-я к.п., |
1 |
N1см = 1х11,7/0,3= 39 |
N1= 39х339 = 13221 |
N = 13221 |
2 |
N2см = 2х12/0,6= 40 |
N2= 40х331 = 13240 |
N = 13240 |
3 |
N3см = 4х12/1,2= 40 |
N3= 40х331 = 13240 |
N = 13240 |
10.3.9 Выбор оптимальных параметров линии произведем по условиям (3.17) и (3.18). Результаты расчета параметров линии полно освидетельствования сведем в таблицу 10.17.
При проектировании участка можно выбрать любой и вариантов 1, 2, 3, в зависимости от применяемого оборудования и имеющихся площадей участка.
Таблица 10.17
Номер варианта |
Фронт работы полного осв-я ол.пары |
Кпл |
Кiизд, изд |
Кiпоз |
Такт выпуска линии ti ,ч |
Продолжительность смены линии tiсм, ч |
Технологический цикл линии Тi ,ч |
Годовое количество рабочих смен Дiсм |
Действительный годовой фонд работы линии Fiд, ч |
Сменный объем выпуска с линии |
Сменный объем выпуска участка |
Годовой объем выпуска с линии |
Годовой объем полного освидетельствования к. пар, |
Условие N ≥ N* |
δ=│(N-N*) 100/N*│ |
δ<10% |
N-N* |
|||
1 |
8 |
1 |
1 |
8 |
0,3 |
7,8 |
2,4 |
339 |
3966,3 |
39 |
39 |
13221 |
13221 |
да |
6,6 |
да |
828 |
|||
2 |
8 |
1 |
2 |
4 |
0,6 |
7,8 |
2,4 |
331 |
3972,0 |
40 |
40 |
13240 |
13240 |
да |
6,8 |
да |
847 |
|||
3 |
8 |
1 |
4 |
2 |
1,2 |
8,0 |
2,4 |
331 |
3972,0 |
40 |
40 |
13240 |
13240 |
да |
6,8 |
да |
847 |
|||
10.4.1.1 Исходные данные для расчета:
годовой объем выпуска вагоносборочного участка N* = 2979 изд;
сменный объем выпуска вагоносборочного участка N*см = 9 изд;
продолжительность технологического цикла для тележечного
участка
Т*= 3,5 ч;
продолжительность рабочей смены t*см = 12 ч;
годовое количество смен вагоносборочного участка Двсусм = 331;
годовой фонд времени рабочего Fр = 1986 ч;
количество сменных контингентов вагоносборочного участка m=2.
10.4.1.2 Проектируемые показатели тележечного участка:
годовой объем выпуска N, изд;
сменный объем выпуска Nсм, изд;
количество поточных линий Кпл;
фронт работы Ф, изд.
фронт работы i-той поточной линии, Фi изд;
количество позиций на i-той поточной линии, Кiпоз;
количество изделий на одной позиции i-той поточной линии, Кiизд ;
годовой объем выпуска для i-той поточной линии Ni, изд;
продолжительность смены i-той поточной линии tiсм , ч;
продолжительность технологического цикла i-той поточной линии, Тi , ч;
сменный объем выпуска для i-той поточной линии Niсм, изд;
такт выпуска i-той поточной линии ti , ч;
действительный годовой фонд рабочего времени i-той поточной линии
Fiд
,ч;
Для упрощения расчетов примем, что время на выкатку тележек из-под вагона, транспортировку на линию по ремонту, транспортировку на ВСУ после ремонта и регулировку под тарой вагона учитывается в технологическом цикле ремонта тележки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.