Как указывалось выше, за основу разрабатываемой принципиальной схемы САУ взята схема, описанная в [1, стр. 187-188]. Принципиальная схема силового электропривода перемещения каретки взята из [2, стр. 33]. При составлении принципиальных схем САУ и силового электропривода применен разнесенный способ изображения элементов.
Питание силового электропривода каретки осуществляется от сети трехфазного тока частотой 50 Гц, с напряжением 380 В. Питание цепей управления осуществляется напряжением 220 В от одной фазы и нулевого провода. В электрических схемах предусмотрена защита от токов короткого замыкания и перегрузок в силовой цепи электропривода. Включение контактов осуществляется со стороны фазы, а катушек реле и других исполнительных механизмов со стороны нулевого провода. В схему введены два дополнительных путевых выключателя, отключающих автооператор при выходе из строя выключателей, контролирующих перемещение каретки.
Описание автоматического режима работы САУ подробно описано в пункте 3.3 «описание алгоритма управления».
Принципиальная схема силовых пневмоприводов совмещена с конструктивной схемой автооператора. Питание исполнительных элементов осуществляется от пневмосети с давлением 0,63 МПа. Пневмораспределители золотниковые с электромагнитным дистанционным управлением.
5. Выбор основных элементов
5.1 Выбор исполнительных элементов электрических схем.
Конкретный выбор исполнительных элементов для составления схемы ведется с учетом напряжения цепей питания, мощности коммутируемых цепей, требуемого количества замыкающих и размыкающих контактов. Перечень контактов коммутационных аппаратов, вошедших в принципиальную схему управления, показан в таблице 5.1. Кроме замыкающих и размыкающих контактов указанных в таблице, магнитные пускатели (контакторы) КМ1 и КМ2 имеют по три силовых замыкающих контакта, обеспечивающих коммутацию электродвигателя каретки.
Таблица 5.1
Наименование аппарата |
Обозначение аппарата на схеме |
Контакты |
||
З |
З |
Р |
||
Контакторы |
КМ1 КМ2 |
1КМ2 |
||
Реле промежуточные |
К1 К2 К3 К4 К5 |
1К1 1К3 2К4 1К5 |
2К1 2К3 2К5 |
3К1 1К2 1К4 |
Реле времени |
КТ1 КТ2 КТ3 КТ4 |
1КТ1 1КТ2 1КТ4 |
1КТ3 |
|
Путевые выключатели |
SQ1 SQ2 SQ3 SQ4 SQ5 SQ6 SQ7 |
1SQ1 2SQ2 1SQ3 1SQ4 |
1SQ2 1SQ5 1SQ6 1SQ7 |
|
Кнопки |
SB1 SB2 SB3 SB4 SB5 |
+ + + |
+ + |
Выбор необходимых коммутационных аппаратов [2, табл.2,3].
Для коммутации электродвигателя, КМ1 и КМ2, используем контакторы типа КНТ 2, имеющие следующие характеристики:
- род тока – переменный;
- напряжение обмотки и коммутируемой цепи 127-380 В;
- потребляемая мощность при 15,6-76 ВА;
- сила тока коммутируемой цепи 10-200 А;
- количество вспомогательных контактов (замыкающих – 2, размыкающих – 2);
В качестве промежуточных реле К1 – К5 используем электромеханические реле переменного тока типа МКУ-48с, имеющие следующие характеристики:
- напряжение обмотки и коммутируемой цепи 220 В;
- потребляемая мощность 25,6 ВА;
- сила тока коммутируемой цепи 0,2-5 А;
- количество контактов (замыкающих – 3, размыкающих – 3);
В качестве реле времени КТ1 – КТ4 используем моторное реле времени ЭВ 200, имеющее следующие характеристики:
- род тока – переменный;
- напряжение обмотки 127, 220, 380 В;
- сила коммутируемого тока 2,5 А;
- количество контактов (замыкающих – 1, размыкающих – 1);
- продолжительность выдержки 0,1 – 20 с;
Путевые выключатели SQ1 – SQ4, SQ5, SQ6 – типа ВП-700, характеристики:
- род тока переменный;
- напряжение 380 В;
- сила тока 1А;
Микропереключатель SQ5 – типа ВПМ21, рассчитанный на ток 0,3 – 0,6 А;
5.2 Выбор исполнительных элементов пневматической схемы.
Для управления пневмоцилиндром механизма захвата применен пневмораспределитель четырехлинейный, двухпозиционный (4/2), с управлением от двух электромагнитов;
Для управления пневмоцилиндром механизма подъема/опускания применен пневмораспределитель четырехлинейный, двухпозиционный (4/2), с управлением от одного электромагнита , с пружинным возвратом.
Для замедления скорости подъема и опускания применены обратные клапаны типа В51-14, с условным проходом 16 мм и регулируемые дроссели.
6. Оценка ожидаемой вероятности безотказной работы
предложенной схемы управления
Вероятность безотказной работы схемы управления автооператором определяется как произведение вероятностей безотказной работы всех элементов в нее входящих, [2, стр. 89]:
Ру = , (6.1)
где λi – средняя постоянная величина интенсивности отказов i – элемента в
долях единицы на час работы;
t – время работы схемы, для которой определяется надежность.
Интенсивность отказов элементов входящих в принципиальную схему управления, [2, стр. 111, 112], сведены в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Наименование элементов |
λ, 10-6 1/ч |
Количество в схеме, n |
λi · ni, 10-6 1/ч |
Реле электромагнитные Путевой выключатель Реле времени Кнопки Пускатели Распределитель золотниковый Лампы накаливания |
0,5 0,14 0,75 0,11 16,1 1,0 32 |
5 7 4 5 2 2 2 |
2,5 0,98 3,0 0,55 32,2 2,0 64,0 |
Сумма интенсивностей отказов: = 105,23 · 10-6;
Определяем вероятность безотказной работы схемы за время t = 1000 ч;
Ру (1000) = = 0,9
Список использованной литературы
1. Болотин М.М., Осиновский Л.Л. Автоматизация производственных процессов при изготовлении и ремонте вагонов: Учебник для вузов железнодорожного транспорта. – М.: Транспорт, 1989. – 206с.
2. Новиков В.Е. Системы автоматизации производства и ремонта вагонов. Методические указания к выполнению курсового и дипломного проектов для студентов специальности 150800. Вагоны. – М.: РГОТУПС, 2000.– 112 с.
3. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т.Т 2 / Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1985. – 496 с.
4. Лукашук В.С. Нестандартное оборудование вагоносборочного производства. Конструкция, проектирование, расчет: Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта.- М.: Маршрут, 2006. – 208 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.