На пятой позиции поточной линии производится проверка диска колеса, гребня колеса, обода колеса. Вихретоковый дефектоскоп ВД113 предназначен для выявления поверхностных трещин деталей из ферромагнитных металлов и сплавов с радиусом положительной и отрицательной кривизны более 100 мм.
Таблица 2.5- Техническая характеристика дефектоскопа ВД113
|
Наименование показателя |
Предельное значение |
|
Напяжен6ие аккумуляторной батареи, В |
8,5-13 |
|
Номинальная ёмкость А.Б, А.Ч |
0,55 |
|
Ток потребления, мА, не более |
40 |
|
Продолжительность непрерывной работы дефектоскопа от АБ ёмкостью 0,55А.Ч, входящей, Ч |
10 |
|
Габаритные размеры (в чехле), мм |
152×195×96 |
|
Масса прибора с двумя преобразователями, кг |
1,4 |
Дефектоскоп УДС2-12 предназначен для контроля, обнаружения дефектов типа нарушения сплошности и однородности материалов, полуфабрикатов, готовых изделий для измерения глубины и координат их залегания.
Таблица 2.6 – Техническая характеристика установки УДС2-12
|
Наименование показателя |
Значение |
|
Номинальная мощность, В·А |
18 |
|
Максимальный ток, А, не более |
0,47 |
|
Напряжение отключённого дефектоскопа от А, В |
10+0,1-0,2 |
|
Напряжение, В |
220+2,2-3,3 |
|
Переменный ток, А |
12+1,2-1,8 |
|
Частота, Гц |
50±1 |
|
Масса дефектоскопа, кг |
8,2 |
|
Габаритные размеры, мм |
170×280×350 |
Некоторые колёсные пары, поступающие в ремонт, имеют механические повреждения или значительные нарушения резьбовой части осей. Резьбовую часть колёсных пар восстанавливают на установке УНО-2, используя сварочный выпрямитель ВС-600.
Наплавка производится сварочной проволокой сплошного сечения марки СВ-08Г2С, СВ-08А, СВ-08ХМА, СВ-08ГС, диаметром 1,6мм. Для защиты сварочной дуги применяется плавленый флюс АН-348АМ или АНЦ-1, размер зёрен флюса от 0,25 до 1,6 мм.
Таблица 2.7 – Характеристика процесса наплавки
|
Основные показатели |
Единица измерения |
Краткая техническая характеристика |
|
Ток |
- |
Постоянный, обратной полярности |
|
Сила тока |
А |
120-160 |
|
Напряжение |
В |
380 |
|
Шаг наплавки |
мм/с. |
3,5-4,0 |
|
Скорость подачи проволоки |
м/час |
78 |
|
Число проходов |
2 |
|
|
Вылет электрода |
мм |
15 |
|
Смещение электрода |
мм |
8-2 |
|
Скорость вращения |
об/мин |
0,68 |
Наплавленная часть оси подлежит обтачиванию и нарезанию резьбы М110 в соответствии с существующими требованиями. Для этих целей применяют станок модели ХАД112.
Таблица 2.8 – Техническая характеристика станка модели ХАД112
|
Основные показатели |
Единица измерения |
Краткая техническая характеристика |
|
1 |
2 |
3 |
|
Диапазон диаметров обрабатываемых колёс |
мм |
460-1120 |
Продолжение таблицы 2.8
|
1 |
2 |
3 |
|
Диапазон диаметров обрабатываемых шеек |
мм |
70-220 |
|
Установочная мощность электродвигателей |
кВт |
20 |
|
Габаритные размеры: длина ширина высота |
мм |
5700 1650 2100 |
|
Масса станка |
кг |
13000 |
|
Частота вращения вала электродвигателя |
об/мин |
3000/1500 |
|
Высота центров над станиной |
мм |
2635 |
|
Тип |
проходной |
После ввода поточной линии обыкновенного освидетельствования потребность в стендах для накопления колёсных пар отпадает, колёсотокарный станок КЗТС мы переносим рядом с колёсотокарным станком UBB112/2РГ. Помещение, где размещался станок КЗТС остаётся свободным, поэтому его можно использовать для размещения колёсных пар, поступивших из вагоноколёсных мастерских, что очень необходимо, особенно в зимнее время. Стенды для накопления колёсных пар мы переносим в помещение, где размещался станок КЗТС. Стенд для проведения промежуточной ревизии буксовых узлов на рельсовых путях, рядом оборудуется приямок, глубиной 500 мм, чтобы слесарь не обходил колёсную пару с двух сторон, и для ускорения процесса промежуточной ревизии устанавливается поворотный круг, который разворачивает колёсную пару на 180º.
План размещения технологического оборудования после реконструкции показан на рисунке 2.1
1
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
![]() |
|||||||||||||
|
|
|||
![]()
![]()
![]()
1- машина сухой очистки средней части оси колёсной пары; 2 – колёсотокарный станок КЗТС186М; 3 – вращатель колёсных пар; 4 – установка дефектоскопии Р8617; 5 – стенд для диагностики подшипников; 6 – установка для восстановления направляющих рёбер корпусов букс; 7 – стенд промежуточной ревизии, включая поворотное устройство; 8 – колёсотокарный станок UBB112/2РГ; 9 – стенд вихретоковой дефектоскопии; 10 – установка для наплавки и нарезки резьбы на оси РУ1.
Рисунок 2.1 – План размещения оборудования в колёсном участке после реконструкции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.