На второй позиции поточной линии обыкновенного освидетельствования и промежуточной ревизии букс находится установка для диагностирования подшипников МПП-93-2. Установка для диагностирования подшипников предназначена для контроля технического состояния и выявления неисправных роликовых подшипников типа 2726 на глухой (горячей) подшипниковой посадке, без демонтажа буксовых узлов при промежуточной ревизии букс, в соответствии с инструктивными указаниями. На установке можно выявлять неисправности подшипников, создающие ударные импульсы в процессе вращения колёсной пары.
Таблица 2.1- Неисправности подшипников, выявляемые установкой для диагностирования подшипников
Наименование неисправностей подшипников |
Цифровое обозначение дефектов по каталогу ИТМ1-ВТ |
1 |
2 |
Усталостные и коррозионные раковины на дорожках качения наружных и внутренних колец, роликах. |
02.1; 03.1; 04.1; 05.1; 06.1; 07.1. |
Разрывы внутреннего кольца |
08.1 |
Ступенчатые сколы и полный откол борта внутреннего кольца |
09.1; 10.1 |
Сколы борта наружного кольца |
11.1 |
Сколы торцов роликов |
12.1 |
Задиры и ползуны на дорожках качения внутреннего кольца, на поверхности ролика |
19.1; 20.1 |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
Изломы плоского упорного кольца |
15.1 |
Задиры на торцах роликов и бортах наружных колец |
21.1; 22.1 |
Полное разрушение подшипника (все детали повреждены) |
01.1 |
По функциональному назначению установка состоит из двух систем: стендом с пультом управления и диагностического блока. Пульт управления соединён со стендом силовыми кабелями и воздушными резиновыми рукавами. Технические данные стенда приведены в таблице 2.2
Таблица 2.2 –Техническая характеристика стенда
Технические данные |
Размерность |
Краткая техническая характеристика |
1 |
2 |
3 |
Частота вращения колёсной пары |
Об/мин Рад/с |
250+15% 26,2+15% |
Радиальная нагрузка |
кН |
Сила тяжести колёсной пары 1,0-1,2 |
Осевая нагрузка (при давлении воздуха в пневмосети 0,5-0,55 МПа) |
кН |
0,4-0,5 |
Время торможения колёсной пары до полной остановки |
с |
15-20 |
Электропитание привода: род тока напряжение установочная мощность (2 электродвигателя) |
В кВт |
Переменный трехфазный 380+15% 2×4=8 |
Продолжение таблицы 2.2
1 |
2 |
3 |
Габарит: стенд без колёсной пары стенд с установленной колёсной парой пульт управления (включая диагностический блок) |
мм мм мм |
2480×1360×1030 2480×1360×1430 680×763×1236 |
Масса стенда (без колёсной пары) |
кг |
1000 |
Производительность колёсных пар в час |
штук |
Не менее 6 |
На третьей позиции поточной линии обыкновенного освидетельствования и промежуточной ревизии букс находится установка дефектоскопирования для магнитного контроля осей колёсных пар вагонов. Установка Р8617 предназначена для магнитного контроля осей колёсных пар типов РУ1 и РУ1Ш. Установка должна обеспечивать выявление поверхностных усталостных трещин на шейках, предподступичных и средних частях осей на колёсных парах в сборе, а также на внутренних кольцах роликовых подшипников, насаженных на шейках осей.
Техническая характеристика установки Р8617 приведена в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Техническая характеристика установки Р8617
Наименование показателя |
Предельное значение |
1 |
2 |
Скорость поступательного движения дефектоскопа разъёмного, м/с. |
0,09 – 0,10 |
Частота вращения колёсной пары, об./мин. |
5-8 |
Напряжение питающей сети, В |
380 |
Продолжение таблицы 2.3
1 |
2 |
Мощность, потребляемая трансформатором при размагничивании внутренних колец подшипников, кВт, не более |
6 |
Амплитудное значение импульсного тока, пропускаемого через ось колёсной пары и соленоид, кА, не менее |
5 |
Давление сжатого воздуха, МПа |
От 0,3 до 0,5 |
Дефекты на поверхности катания колёс, возникающие в эксплуатации, при ремонте колёсных пар устраняют механической обработкой. При этом обработке подвергают поверхности катания, фаски, гребни и внутренние грани колёс, по мере необходимости наружные грани. Для обтачивания поверхности катания ободьев колёс колёсных пар при их ремонте используют колёсотокарные станки. В колёсном участке целесообразно оставить станок фирмы «Рафамет» модель UBB-112/2РГ и произвести установку станка КЗТС модели 1836М.10 из другого отделения.
Ниже приведены характеристики этих станков. Станок UBB-112/2РГ – турникового типа в плоском исполнении, имеет два суппорта, расположение суппортов по отношению к обрабатываемой колёсной паре боковое. Электрический принцип копирования профиля, два и более резцов на суппорте, ступенчатое регулирование частот вращения шпинделя и ступенчатое регулирование подач, ручной способ задания программы обработки. Станок КЗТС 1836М.10 – компоновка с верхней загрузки колёсной пары в плоском исполнении, имеет два суппорта, боковое исполнение суппортов по отношению к обрабатываемой колёсной паре, гидравлический принцип копирования профиля, один резец на суппорте, бесступенчатое регулирование частот вращения шпинделя и бесступенчатое регулирование подач, ручной способ задания программы обработки.
Техническая характеристика колёсотокарных станков приведена в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Техническая характеристика колёсотокарных станков.
Основные показатели |
Модель станка |
|
КЗТС 1836М |
UBB112/2РГ |
|
Диаметр обрабатываемых колёс, мм: наибольший наименьший |
1050 840 |
1120 700 |
Длина оси колёсной пары, мм.: наибольшая наименьшая |
2680 2020 |
2800 1640 |
Пределы частот вращения вала электродвигателя, об./мин: |
280-1500 |
1500/1000/750 |
Мощность электродвигателя переменного тока, кВт |
75 |
80 |
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота |
7250 4380 1892 |
8500 3900 1900 |
Общая масса станка, кг |
39500 |
40000 |
Среднее штучное время обтачивания колёсной пары, мин. |
30 |
27 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.