Передвижение колёсных пар по линии с помощью накопителей-толкателей, страница 2

На второй позиции поточной линии обыкновенного освидетельствования и промежуточной ревизии букс находится установка для диагностирования подшипников МПП-93-2. Установка для диагностирования подшипников предназначена для контроля технического состояния и выявления неисправных роликовых подшипников типа 2726 на глухой (горячей) подшипниковой посадке, без демонтажа буксовых узлов при промежуточной ревизии букс, в соответствии с инструктивными указаниями. На установке можно выявлять неисправности подшипников, создающие ударные импульсы в процессе вращения колёсной пары.

Таблица 2.1- Неисправности подшипников, выявляемые установкой для диагностирования подшипников

Наименование неисправностей подшипников

Цифровое обозначение дефектов по каталогу  ИТМ1-ВТ

1

2

Усталостные и коррозионные раковины на дорожках качения наружных и внутренних колец, роликах.

02.1; 03.1; 04.1; 05.1; 06.1; 07.1.

Разрывы внутреннего кольца

08.1

Ступенчатые сколы и полный откол борта внутреннего кольца

09.1; 10.1

Сколы борта наружного кольца

11.1

Сколы торцов роликов

12.1

Задиры и ползуны на дорожках качения внутреннего кольца, на поверхности ролика

19.1; 20.1

Продолжение таблицы 2.1

1

2

Изломы плоского упорного кольца

15.1

Задиры на торцах роликов и бортах наружных колец 

21.1; 22.1

Полное разрушение подшипника (все детали повреждены)

01.1

По функциональному назначению установка состоит из двух систем: стендом с пультом управления и диагностического блока. Пульт управления соединён со стендом силовыми кабелями и воздушными резиновыми рукавами. Технические данные стенда приведены в таблице 2.2

Таблица 2.2 –Техническая характеристика стенда

Технические данные

Размерность

Краткая техническая характеристика

1

2

3

Частота вращения колёсной пары

Об/мин

Рад/с

250+15%

26,2+15%

Радиальная нагрузка

кН

Сила тяжести колёсной пары 1,0-1,2

Осевая нагрузка (при давлении воздуха в пневмосети 0,5-0,55 МПа)

кН

0,4-0,5

Время торможения колёсной пары до полной остановки

с

15-20

Электропитание привода:

род тока

напряжение

установочная мощность (2 электродвигателя)

В

кВт

Переменный трехфазный

380+15%

2×4=8

Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

Габарит:

стенд без колёсной пары

стенд с установленной колёсной парой

пульт управления (включая диагностический блок)

мм

мм

мм

2480×1360×1030

2480×1360×1430

680×763×1236

Масса стенда (без колёсной пары)

кг

1000

Производительность колёсных пар в час

штук

Не менее 6

На третьей позиции поточной линии обыкновенного освидетельствования и промежуточной ревизии букс находится установка дефектоскопирования для магнитного контроля осей колёсных пар вагонов. Установка Р8617 предназначена для магнитного контроля осей колёсных пар типов РУ1 и РУ1Ш. Установка должна обеспечивать выявление поверхностных усталостных трещин на шейках, предподступичных и средних частях осей на колёсных парах в сборе, а также на внутренних кольцах роликовых подшипников, насаженных на шейках осей.

Техническая характеристика установки Р8617 приведена в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Техническая характеристика установки Р8617

Наименование показателя

Предельное значение

1

2

Скорость поступательного движения дефектоскопа разъёмного, м/с.

0,09 – 0,10

Частота вращения колёсной пары, об./мин.

5-8

Напряжение питающей сети, В

380

Продолжение таблицы 2.3

1

2

Мощность, потребляемая трансформатором при размагничивании внутренних колец подшипников, кВт, не более

6

Амплитудное значение импульсного тока, пропускаемого через ось колёсной пары и соленоид, кА, не менее

5

Давление сжатого воздуха, МПа

От 0,3 до 0,5

Дефекты на поверхности катания колёс, возникающие в эксплуатации, при ремонте колёсных пар устраняют механической обработкой. При этом обработке подвергают поверхности катания, фаски, гребни и внутренние грани колёс, по мере необходимости наружные грани. Для обтачивания поверхности катания ободьев колёс колёсных пар при их ремонте используют колёсотокарные станки. В колёсном участке целесообразно оставить станок фирмы «Рафамет» модель UBB-112/2РГ и произвести установку станка КЗТС модели 1836М.10 из другого отделения.

Ниже приведены характеристики этих станков. Станок UBB-112/2РГ – турникового типа в плоском исполнении, имеет два суппорта, расположение суппортов по отношению к обрабатываемой колёсной паре боковое. Электрический принцип копирования профиля, два и более резцов на суппорте, ступенчатое регулирование частот вращения шпинделя и ступенчатое регулирование подач, ручной способ задания программы обработки. Станок КЗТС 1836М.10 – компоновка с верхней загрузки колёсной пары в плоском исполнении, имеет два суппорта, боковое исполнение суппортов по отношению к обрабатываемой колёсной паре, гидравлический принцип копирования профиля, один резец на суппорте, бесступенчатое регулирование частот вращения шпинделя и бесступенчатое регулирование подач, ручной способ задания программы обработки.

Техническая характеристика колёсотокарных станков приведена в таблице 2.4.

Таблица 2.4 – Техническая характеристика колёсотокарных станков.

Основные показатели

Модель станка

КЗТС 1836М

UBB112/2РГ

Диаметр обрабатываемых колёс, мм:

наибольший

наименьший

1050

840

1120

700

Длина оси колёсной пары, мм.:

наибольшая

наименьшая

2680

2020

2800

1640

Пределы частот вращения вала электродвигателя, об./мин:

280-1500

1500/1000/750

Мощность электродвигателя переменного тока, кВт

75

80

Габаритные размеры, мм:

длина

ширина

высота

7250

4380

1892

8500

3900

1900

Общая масса станка, кг

39500

40000

Среднее штучное время обтачивания колёсной пары, мин.

30

27