Неразрушающий контроль элементов колесных пар, страница 2

Для того, чтобы отличить ложные отражатели от дефекта, следует: определить положение отражателя; осмотреть участок в пределах 10 см от нанесенной черты и диаметрально противоположной точки. Если результаты осмотра подтверждают наличие допустимых повреждений, следует повторить контроль, установив преобразователь на бездефектный участок поверхности катания вблизи нанесенной черты. Если в результате осмотра обнаружена грязь, то ее необходимо очистить и повторить контроль, установив преобразователь в место, из которого проводился контроль.

7.2.9 Колесо, в ободе которого при чувствительности оценки 4 дБ выявлен дефект, подлежит, в зависимости от вида и размеров дефекта, повторному ремонту (если толщина обода колеса еще позволяет провести повторную обточку) или браковке. После повторного ремонта контроль колеса следует повторить.

7.2.10 Колеса, на поверхности катания которых при визуальном осмотре выявлены поверхностные дефекты, трещины, а также износы выше допустимых, подлежат браковке или ремонту.   Колеса, на поверхности катания которых не обнаружены поверхностные дефекты, или имеющие дефекты, размеры которых меньше, допускаются к проведению неразрушающего контроля обода колеса для выявления дефектов, расположенных в подповерхностном слое глубиной до 10 мм.

7.2.11 Колеса, прошедшие обточку поверхности катания, также подвергаются неразрушающему контролю обода колеса.

 7.2.12 При проведении неразрушающего контроля обода колеса следует обращать внимание на колеса, бывшие в эксплуатации и обточенные до состояния, когда клейма на внешней боковой грани выходят на поверхность катания и могут давать ложные отражения.

7.2.13 При проведении ультразвукового контроля цельнокатанных колес с толщиной обода 40 мм и менее для исключения перебраковки, вызванной появлением на экране ультразвукового дефектоскопа эхо- сигналов от клеймения на внешней боковой поверхности обдьев колес, контроль вышеуказанных колес проводить в следующей последовательности:

-  провести вихретоковый контроль зоны клеймения, перемещая вихретоковый преобразователь по поверхности обода на расстоянии 3- 5 мм от края клейм по периметру с целью выявления поверхностных трещин, развивающихся от зоны клеймения;

-  с помощью дефектоскопа УД2- 102 с устройством УСК- 4 провести ультразвуковой контроль обода колеса в зоне клеймения, при этом наличие эхо- сигналов от клейм с амплитудой, превышающей браковочный уровень, не является основанием для браковки колеса;

-  провести ультразвуковой контроль оставшейся части обода колеса, при этом появление эхо- сигналов с амплитудой, превышающей браковочный уровень, в любой части зоны контроля на экране дефектоскопа, является признаком наличия дефектоскопа и основанием для браковки колеса.

7.3 МАГНИТНЫЙ КОНТРОЛЬ КОЛЕСНЫХ ПАР

7.3.1 При обыкновенном освидетельствовании колесных пар производится магнитное дефектоскопирование:

-  средней части оси колесной пары.

           7.3.2 При полном освидетельствовании производится магнитное дефектоскопирование:

-  внутренних колец роликовых подшипников, напрессованных на шейку оси;

-  шеек и предподступичных частей осей колесных пар при ремонте со снятием внутренних и лабиринтных колец;

-  упорных колец;

-  наружных и внутренних колец подшипников в свободном состоянии.

7.3.3 При обыкновенном и полном освидетельствовании колесных пар производится магнитное дефектоскопирование стопорных планок.

7.3.4 Магнитный контроль производится способом нанесения сухого магнитного порошка или жидкой магнитной суспензии (магнитных индикаторов).

7.3.3 Для магнитопорошкового контроля способом нанесения сухого магнитного порошка применяется порошок марки ПЖВ5 класса крупности 160; мокрым способом (магнитной суспензии) – масляная суспензия порошка ПЖВ5 класса крупности 71, концентрат магнитной суспензии (КМС) ДИАГМА-1100 (или ДИАНМА- 1200).

В качестве жидкой основы магнитной суспензии применяется для порошка – масло, дизельное топливо, чистый керосин или смесь их в расчете 1 л основы на 200 г порошка, для ДИАГМА – водопроводная вода 1 л на 30 г концентрата ДИАГМА-1200; 1 л на 40 г концентрата ДИАГИМА- 1100.

7.3.4 У порошков, имеющих следы коррозии, посторонние примеси, слежавшиеся комки, а также поступившие в депо без сертификата или хранящиеся более 8 месяцев, считая со времени отгрузки заводом-поставщиком, проверяют магнитные свойства путем лабораторного анализа.

Определение качества магнитных индикаторов производится на приборе МФ-10СП (см. карту проверки магнитных  индикаторов 2410.50103.000  ). Результаты проверки оформляются актом о пригодности порошка для дефектоскопирования.

7.3.5 Магнитные порошки и КМС  хранят в закрытых емкостях. Магнитные суспензии хранят в плотно закрытых емкостях, изготовленных из немагнитных материалов.

7.3.6 Дефектоскопирование колесных пар магнитопорошковым контролем производится в соответствии с требованиями Руководящих документов РД 32.159 – 2000 "Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов и РД 32.174 – 2001 "Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения»  и технологических  карт настоящего  комплекта документов.

 7.4 ВИХРЕТОКОВЫЙ КОНТРОЛЬ ДИСКОВ КОЛЕС

7.4.1 Для выявления поверхностных трещин в дисках колес применяется специализированный вихретоковый дефектоскоп ВД-12НФ. Обнаружение дефекта индицируется световой и звуковой сигнализацией дефектоскопа.

7.4.2 Принцип работы дефектоскопа основан на возбуждении в контролируемом изделии вихревых токов и последующем выделении с преобразователя сигнала, величина которого определяется действующим вторичным полем.

7.4.3 Подготовка дефектоскопа к работе, настройка дефектоскопа на стандартном образце, порядок работы осуществляется в соответствии  c маршрутной картой 2410.50103.000   настоящего технологического процесса.

7.4.4 Вихретоковому контролю подвергаются колеса при всех видах освидетельствования колесных пар. При этом контролю в обязательном порядке подлежат наружная поверхность обода, приободная зона с обеих сторон диска, переход от диска к ступице, кромка ступицы (при полном освидетельствовании), а также гребень до и после его наплавки и упрочнения.