4. НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ ОБОДЬЕВ
ЦЕЛЬНОКАТНЫХ КОЛЕС.
Колесные пары являются одним из основных элементов ходовых частей и служат для передачи нагрузок и направления движения вагона по рельсовому пути. Поэтому они должны обладать следующими качествами:
- быть по возможности легче для уменьшения тары вагона и снижения воздействия на путь и кузов вагона при прохождении неровностей пути;
- обладать некоторой упругостью для смягчения воспринимаемых колесами толчков и ударов;
- быть достаточно прочными и иметь медленно изменяющиеся структурные параметры, так как элементы колесной пары являются базовыми поверхностями для многих узлов вагона.
Поэтому при диагностировании колесных пар в первую очередь контролируют структурные параметры, в частности контролируют ободья цельнокатных колес.
При контроле ободьев цельнокатных колес выявляются такие дефекты как поверхностные отколы у наружной грани обода; отколы кругового наплыва; поперечные трещины в ободе; сетка термических трещин в ободе; внутренние несплошности в металле.
Для проведения контроля используется комплект оборудования для ультрозвукового контроля ободьев колеса, которое включает в себя:
- дефектоскоп ультрозвуковой типа УД2-12;
- устройство сканирования УСК-3, а также емкость и проводящий шланг для подачи контролирующей жидкости, входящей в комплект УСК-3.
УСК обеспечивает заданную траекторию сканирования и акустического контакта ПЭП;
- преобразовать пьезоэлектрический (ПЭП) и п121-2,5-40-002 (частота – 2,5 МГц, угол ввода – 400);
- контрольный образец КО, который предназначен для настройки чувствительности.
Перед контролем проводят подготовку аппаратуры и колеса. Подготовку аппаратуры осуществляют в начале смены, а колеса и дефектоскопа непосредственно перед контролем.
Подготовка устройства УСК-3 осуществляется в следующем порядке: осматривают устройство; проверяют его сборку и убеждаются в отсутствии механических повреждений.
Контроль осуществляется в следующем порядке:
- устанавливаем колесную пару на установку, обеспечивающую ее вращение;
- устройство УСК-3 располагаем с внутренней стороны колесной пары на обод;
наносим слой контактирующей среды на внутреннею поверхность обода;
- устанавливаем коммутатор в положение - 2;
- вводим на регистраторе УР-1 номер колеса и условное обозначение зоны контроля – 4;
- устанавливаем на аттенюаторе значение N;
- включаем привод вращения контролируемой колесной пары и производим контроль колеса по полному периметру, при этом колесная пара должна сделать 3-4 оборота (во избежания случайных показаний). Следим по экрану ЭЛТ дефектоскопа за показаниями, отмечая мелом, участки колеса соответствующие наличию в стробе эхо-сигнала, амплитуда которого превышает уровень поисковой чувствительности;
- выключить привод вращения колесной пары;
- проверить отмеченные участки и оценить факт превышения уровня браковочной чувствительности;
- запомнить на регистраторе эхо-сигналы, превышающие уровень браковочной чувствительности;
- установить устройство на второе колесо .
Недопустимыми дефектами являются дефекты, у которых амплитуда эхо-сигнала превышает уровень браковочной чувствительности (средняя линия экрана, загорания желтой лампочки).
В графической части проекта на чертеже И9.047.3.001.08 представлены маршрутная карта ремонта колесных пар при полном освидетельствовании и
Неразрушающий контроль гребня колесной пары.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.