встроенных вместе с механизмом привода-зажима в каждую шпиндельную] бабку. Привод перемещения каждой пиноли содержит предохранительную! муфту, дающую постоянную силу прижима центров на обрабатываемую колесную пару. Шпиндельные бабки в рабочем положении закрепляют на направляющих станины при помощи самотормозящих гидрозажимов, гарантирующих высокую жесткость системы.
Обрабатываемую колесную пару центрируют, закрепляют в центрах и зажимают в трехкулачковых поводках.
88
Рис. 3.3. Колесотокарный станок модели UBB112
Станок оснащен подъемником для подъема колесной пары на высоту центров и опускания ее после обработки. Подъемник сконструирован как двойной винтовой домкрат, приводимый в действие от электродвигателя через червячную передачу.
Коробки подач связаны с главным приводом через ведущий вал и конические зубчатые передачи. Каждая пара суппортов имеет одну коробку подач. Регулирование подач осуществляется сменой зацепления зубчатых колес, перемещаемых на шлицевых валиках при помощи рукоятки и кулачков. Коробки подач связаны у оснований суппортов с приводными узлами, которые оснащены механизмами быстрых перемещений суппортов при помощи электродвигателей переменного тока. Коробки подач и приводные узлы смазываются централизованно.
Колесотокарный станок работает следующим образом. Колесную пару краном устанавливают гребнями колес на подъемник 9 (см. рис. 3.3), которым она поднимается до уровня центров. Шпиндельные бабки 5 сходятся к середине станка, выдвигаются пиноли, колесная пара устанавливается в центрах и закрепляется эксцентриковыми кулачками трехкулачковых поводков 13 планшайб. Шпиндельные бабки фиксируются в рабочем положении к станине гидрозажимами, после чего включают электродвигатель главного привода 2. Предварительно колесную пару измеряют, уста-
89
навливают в необходимое положение правый и левый обдирочные суппорты 10, а затем включают рабочую подачу их от коробки подач 12 через приводной узел. В процессе грубой обработки поверхности и гребня колес устанавливаются в необходимое положение копировальные суппорты 7, которые включаются в работу после завершения грубой обработки или в момент ее выполнения. В то время, когда производится чистовая обработка поверхности катания с механической подачей копировальных суппортов, обрабатывается фаска и при необходимости внутренняя грань обода каждого колеса с помощью обдирочных суппортов. Фаска может обтачиваться и при грубой обработке колес.
Копировальный механизм в процессе чистовой обработки обода колеса функционирует следующим образом. Движение от коробки подач через приводной узел передается на вал червяка и далее через червячное колесо и вал на зубчатые колеса.
Вращение колес обеспечивает вращение вилок кривошипных механизмов, которое через сухари (на рисунке не показаны) передается на цапфы, связанные со своими резцовыми рычагами. Цапфы перемещаются в выемках копиров, а рычаги совершают сложное движение: поворотное -вокруг шипов, поступательное - вдоль прорезей. Таким образом обеспечивается необходимая траектория движения чашечных резцов при механическом копировании поверхности катания и гребня обода колес. После окончания обработки колесной пары суппорты поочередно отводятся в исходное положение с использованием ускоренных движений, электродвигатель 2 главного привода выключается, вращение колесной пары прекращается, затем отводятся кулачки и центры, раздвигаются шпиндельные балки 5, колесная пара опускается подъемником 9 и краном удаляется со станка. .
Грубую обработку поверхности катания и гребня колес осуществляют комплектом резцов, укрепляемых в резцедержателе каждого обдирочного суппорта 7 (рис. 3.4, а). В каждом комплекте используются установленные с различным вылетом резцы для обтачивания фаски 2, поверхности катания 3, гребня 4 и внутренней грани обода 5. При продольном перемещении обдирочного суппорта на величину L из исходного положения (см. рис. 3.4, а) в конечное (рис. 3.4, б) каждый резец (1-4}, проходя по своей траектории от начала (Н) до конца (К), совершает свою работу, при этом фасочный резец 2 снимает в стружку наплыв металла 7 на поверхности катания, а резец 4 срезает вершину гребня б. Резец 5 используется только в случае необходимости.
Чистовую обработку производят после грубой двумя чашечными резцами / и 2 (рис. 3.5), центры которых имеют траектории движения от начала до конца их соответственно (h| - Ki) и (И; - К;). При этом резец 2,
90
Рис. 3.4. Схема обработки обода колеса обдирочным суппортом станка модели UBB112
обрабатывающий гребень колеса, удаляет в стружку слой металла 3, а резец /, обрабатывающий поверхность катания, снимает слой металла 4. Описанная многорезцовая обработка поверхности обода колес позволяет значительно сократить машинное время обтачивания колесных пар.
Рис. 3.5. Схема обработки профиля поверхности обода колеса копировальным суппортом станка модели UBB112 |
Колесотокарпый станок модели UDA1'12N
Это станок проходного типа с программным управлением. Предназначен для механической обработки профиля катания колесных пар вагонов широкой и узкой колеи. Станок (рис. 3.6) состоит из станины / портального типа, на каждой стойке которой находятся подвижные шпиндельные бабки 2 с вращающимися шпинделями и планшайбами 3. В цилиндрических отверстиях шпинделей установлены передвижные пиноли с центрами.
Шпиндельные бабки и пиноли получают движение от отдельных двигателей 4 и передач, причем каждая шпиндельная бабка — от двигателя постоянного тока и редуктора.
Центрирование колесной пары в центрах осуществляется посредством системы подъемник-центрируюгцее устройство.
91
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.