Воздух поступает из нагнетательных воздухопроводов в купе и через имеющихся в дверях отверстия направляется в коридор вагона, откуда частично удаляется наружу посредством инфильтрации и через дефлекторы, установленных в туалетных отделениях. Остальная часть воздуха всасывается в циркуляционный канал, где очищается в фильтрах, смешивается с наружным воздухом и вновь поступает в купе.
Раздаточное отверстие нагнетательных воздуховодов для равномерной подачи воздуха в купе оборудован перфорированными решетками с большим числом отверстий диаметром 2 – 3 мм. В днище воздуховода на перфорированной решеткой установлена крышка для регулирования количество подаваемого воздуха и конус с отверстиями служащий для равномерного распределения воздуха по всей площади решетки. ( рис 6.)
Применение перфорированных решеток позволяет подавать летом воздух в купе вагона боле охлажденный и не вызывает неприятные ощущения неравномерного движения воздуха подаваемого в купе, а также интенсивного перемешивания воздуха с внутренним воздухом.
0360 – пВ – 2222. КП. 03222.00.00
Лист
18
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
2.2 Расчет воздушных каналов.
Расчетом воздушных каналов приточно-вытяжной вентиляции определяется размером воздуховодов и величины гидравлических сопротивлений. Расчет поперечных сечений отдельных участков воздухопроводов при выбранной скорости воздуха и определенном его расходе производится по формуле: [ 3 c.51]
м2
где: V – объём воздуха, проходящего через рассматриваемое сечение, в
м3/ч
ω – скорость воздуха в этом же сечении, м/сек.
При расчетах нагнетательных воздушных каналов скорость воздуха в них принимают 3-6 м/с, Скорость выхода воздуха из решеток у вагонов с вентиляцией, берут не выше 0,25 м/с, а при отсутствии охлаждении в летний период составляет 1,2-1,5 м/с. Производительность вентиляционной установки системы в летний период составляет 4500 м3/ч, скорость воздуха принимаем 1,5 м/с = 5,4 км/ч, поэтому;
м2
Габаритные размеры воздухопроводов определяются из расчета площадей сечения с учетом возможности размещения их, особенно в местах монтажа водяного бака, труб отопления, электропроводки и несущих конструкций кузова. Как обычно трубопровод выполняют коробчатым, прямоугольного сечения, с полукруглой верхней крышкой.
Аэродинамические сопротивления системы рассчитываются по методике и формулам принятых для гидравлических расчетов, т.к. при незначительных изменениях давления, происходящих в системах вентиляции воздух ведет себя аналогично жидкости. Поэтому сопротивление воздушных каналов систем вентиляции часто называют гидравлическим.
0360 – пВ – 2222. КП. 03222.00.00
Лист
19
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Полное сопротивление всасывающего и нагнетательного воздуховодов складывается из сопротивлений их прямолинейной части и местных сопротивлений.
При расчете потери давления в сети потери давлений разделяют на преодоление сопротивления трения Нтр в прямолинейной части воздуховода и от местных сопротивлений Нм
НП = Нтр + Нм
Потери давления на преодоление трения определяют только для прямых участков воздуховода постоянного сечения. Эти потери имеются и на других участках независимо от поворотов , сужений или расширений, но тогда они учитываются одновременно с потерями давления в местных сопротивлениях по другой методике.
потери давления на преодоления трения [1 c 378],
где; l = 18,5 м - длинна воздухопровода,
λ = 0,03– коэффициент сопротивления трения,
ρ = 1,2 кг/м3 – плотность ( объёмная масса ) воздуха,
d = f = 0.245 м2 – диаметр или поперечное сечение воздухопровода,
Коэффициент сопротивления трения зависит от режима движения воздуха, его кинетической вязкости, состояние внутренней поверхности воздухопровода. Режим движения характеризуется числом Рейнольдса Re.
где; v = 154.10-6 м2/ч – кинематическая вязкость воздуха, зависит от межмолекулярной связей.
Состояние поверхности воздухопровода определяется материалом из которого он состоит, а так же степенью шероховатости – отношение высоты выступа к размеру воздухопровода.
Коэффициент сопротивления трению: [1 c 379],
В справочной литературе приводятся данные для круглого сечения воздухопровода, но в вагонах воздуховоды применяются прямоугольного сечения и для этого будет справедлива формула [1 c 379],
0360 – пВ – 2222. КП. 03222.00.00
Лист
20
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
поэтому;
м2
0,03
Па
Потери давления в местных сопротивлениях
где; ξ – коэффициент местного сопротивления, определяемый по таблицам справочной литературы, Коэффициент сопротивления движения жидкости по трубам или в трубопроводе вагона после нагнетания центробежного вентиляторов принимается по справочникам ξ=1,5 [ 3 c.36]
В случае расчета местных потерь от внезапного увеличения поперечного сечения можно использовать упрощенную формулу [1 c 379],
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.