iн,ib - удельные энтальпии наружного и внутреннего воздуха
Температура подачи воздуха;
где; G = 1,35 м3/с – Общее количество подаваемого в вагон воздуха.
св=1005 Дж/(кг К) – удельная теплоёмкость воздуха.
Подаваемый в вагон воздух ( см. рис 5, т 1) воздух охлаждается до точки температуры россы, (т.2). Охлаждаясь дальше ( процесс 2-3), воздух отдает значительную часть влаги которая оседает на поверхности воздухоохладителя вентиляционной установки, стекает в поддон и отводится через сливную трубу наружу вагона. 3-4 процесс смешения воздуха из атмосферы и воздуха вагона.
Влагосодержание воздуха в вагоне в основном определяется именно подаваемого воздуха, так как влаговыделение пассажиров не велико. Чтобы учесть влаговыделение пассажиров, относительную влажность на выходе из воздухоотделителя, принимаем 100%. По диаграмме определяем неизвестные параметры воздуха.
0360 – пВ – 2222. КП. 03222.00.00
Лист
14
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
При температуре t=14оС, и φ=100%, - dn= 0.01 кг/кг
Параметры внутреннего воздуха ; φ=53,7%, iв=49,59 кДж/кг
Наружный воздух in=63,31 кДж/кг
Объём воздуха на каждого человека должен составлять 0,01 м3/с,
на 36 человек Gн=36.0,01=0,36 м3/с
0360 – пВ – 2222. КП. 03222.00.00
Лист
15
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
0360 – пВ – 2222. КП. 03222.00.00
Изображение процесса охлаждения воздуха
в i – d диаграмме
Лит
Масса
масштаб
Изм
Лист
№ докум
Подпись
Дата
у
б/м
Разраб.
Сабиров А.А.
Проверил
Храмов С.С.
Т. контроль
Лист 17
Листов 1
РГОТУПС
Н. контроль
Утв.
Введение.
Одно из важнейших условий обеспечения необходимого комфорта пассажиров в вагонах – качественное состояние воздуха в нем. Создания условий комфорта может быть обеспечено только сочетанием в определенных пределах температуры, скорости и влажности воздуха в вагоне. Влияние различных сочетаний температуры и влажности воздуха на испытываемое человеком ощущение тепла оценивается так называемой эффективной температурой, под которой понимают температуру насыщенного воздуха, обладающего такой же охлаждающей способностью, как воздух с заданной температурой и влажностью. Система вентиляции в пассажирских вагонах должна отвечать следующим требованиям: количество подаваемого снаружи в вагон свежего воздуха на одного пассажира летом - 25 м3/ч, температура воздуха в летний период в вагоне должна быть в пределах 22-25 оС. Допускаемые колебания температуры по высоте вагона не более 3 оС, наибольшая скорость движения воздуха в зоне нахождения пассажиров 0,25 м/с, наибольшее допустимое содержание пыли – 1 мг/м3, углекислого газа – 0,1%, по объёму, относительная влажность воздуха в вагоне 30-60%.
С увеличением скорости движения пассажирских поездов резко возрастает попадание пыли в вагон даже при закрытых окнах, дверях и дефлекторах, поэтому применяемая вентиляция должна создавать необходимый подпор воздуха изнутри вагона, чтобы одновременно обеспечить обмен воздуха и исключить попадание пыли.
Вентиляция в вагоне может быть естественной, когда обмен воздуха осуществляется через дефлектор в крыше и через открытые окна, и искусственной, с применением принудительной вентиляции для подачи воздуха в вагон, а также очисткой его.
Для обеспечения подачи в вагоны свежего воздуха и создания нормальных санитарно-гигиенических условий пребывание в вагоне пассажиров разработана для вагонов система вентиляции производительность такой системы летом – 4500 м3/ч, зимой 900 м3/ч. Вентиляция механическая, приточная и вытяжная естественная через дефлекторы может работать в автоматическом режиме и ручном режиме управлением включения электродвигателя вентилятора.
Сложность устройства эффективной вентиляции в вагонах объясняется сравнительно малым объёмом помещения, приходящегося на одного пассажира, высокой населенностью вагона, а также быстрого перемещения вагона через различные климатические зоны.
0360 – пВ – 2222. КП. 03222.00.00
Лист
2
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
2. Расчет вентиляционной установки.
2.1 Устройство и расчет воздухопроводов.
Воздушные каналы, в системе кондиционирования воздуха пассажирского вагона, состоят из всасывающего и нагнетательного воздухопроводов. Звенья воздухопроводов изготавливаются из стальных и алюминиевых листов.
Всасывающий воздухопровод служит для забора свежего и частично рециркуляционного воздуха из вагона, а нагнетательный – для направления воздуха вдоль вагона и равномерного распределения по купе с определенной скоростью перемещения в зоне нахождения пассажиров. Всасывающий воздухопровод состоит из канала забора наружного воздуха и циркуляционного канала, по которому воздух поступает к вентилятору из кузова вагона. В обоих каналах устанавливается воздушные фильтры.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.