3 Анализ распределения проследовавших через ПТО вагонов по их типам и видам неисправностей.
3.1 Цель и возможности применения результатов исследования
Основными целями данного исследования является получение информации о техническом обслуживании грузовых вагонов на ПТО. При этом важное значение имеет периодичность проведения технического обслуживания для разных типов вагонов, количественное соотношение различных типов вагонов и количественное соотношение различных дефектов, а также зависимость различных видов неисправностей вагонов от времени года, то есть от погодных условий.
Количественные показатели проследования вагонов с разбивкой по родам вагонов позволяют прогнозировать какое количество узлов, деталей и расходных материалов необходимо заказать и приобрести для выполнения требуемого вида работ. Для более оперативной поставки запчастей и материалов могут использоваться сведения о неисправностях с разбивкой по времени года.
Информация о процентном соотношении неисправностей возникающих в процессе эксплуатации, позволяет выявить наиболее «узкие» места в работе, направить усилие на устранение наиболее часто встречающихся неисправностей и тем самым обеспечить безопасность движения поездов. Это также позволяет сделать выводы о необходимости внедрения того или иного оборудования.
Эти же сведения принимают во внимание при расчете численности и составе работников участков текущего отцепочного и безотцепочного ремонтов с разбивкой по профессиям, а также могут помочь при разработке новых типов вагонов, показывая каким узлам и деталям требуется провести перерасчет.
Сведения о наиболее часто встречающихся неисправностях можно применить и при проведении технических занятий и инструктажей осмотрщиков вагонов по выявлению дефектов колесных пар, тележек, автосцепного и автотормозного оборудования, кузовов у конкретных типов вагонов и в зависимости от времени года.
3.2 Анализ количества проходящих через ПТО вагонов с разбивкой по типам и в зависимости от времени года
В 2006 году на ПТО Тула Московской железной дороги осмотрено 28570 поездов или 1 714 182 вагона. Распределение осмотренных вагонов за 2006 год с разбивкой по типам отражено в таблицах 3.1 и на рисунках 3.1.
В 2006 году из 1 714 182 вагонов распределение по типам произошло следующим образом:
- крытые –193194
- платформы –84195
- полувагоны – 499461
- цистерны – 391025
- цементовозы – 296778
- зерновозы – 82165
- минераловозы – 83174
- прочие – 84190
Проследование такого количества полувагонов объясняется значительной их долей в общем парке грузовых вагонов и интенсивной их эксплуатацией, т.к. в полувагонах могут перевозиться практически грузы не требующие защиты от атмосферных осадков.
Проследование достаточно большого количества цистерн, крытых и цементовозов объясняется расположением станции на пути передвижения соответствующих грузов. Так цистерны следуют со станции Казначеевка к морским портам и за границу, цементовозы, полувагоны и минераловозы широко используются для перевозки грузов расположенным вблизи Косогорского металлургического комбината. Полувагоны используются хорошо развитой металлургической промышленностью. Проследование других типов примерно соответствует их доле в общем числе вагонов грузового парка РФ
Повышение процента цистерн, зерновозов, минераловозов в осенние месяцы, крытых и прочих вагонов в летний период можно объяснить повышением интенсивности их использования и следовательно общего количества в поездах в связи со спецификой перевозимых грузов. Этот факт объясняется повышением объема грузов, предназначенных для обеспечения нормальной жизнедеятельности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.