Инструменты анализа эффективности БП
1. Сеть стоимости – совокупность фирм, вовлеченных в процесс создания продукта. Анализ сети стоимости – анализ целесообразности кооперации, выявление критических звеньев.
Основные БП: внутренняя логистика, производство, внешняя логистика, маркетинг, послепродажное обслуживание.
Вспомогательные БП – обеспечение производства, разработка технологий, управление персоналом, управление инфраструктурой фирмы.
Методика анализа внутренних возможностей фирм
1. корпоративная культура
2. навыки и способности
3. финансовые показатели
4. производственные показатели
5. риски
6. затраты и результаты
7. причины и следствия
8. сравнительные показатели
9. абсолютные показатели
10. готовность к переменам
Развитие ресурсов и способностей
Принципы эффективного применения ресурсов и способностей:
- концентрация ресурсов, т.е. направление их на наиболее значимые цели
- фокусировка усилий каждого подразделения на решающих направлениях
- аккумулирование ресурсов посредством получения и заимствования опыта
- взаимное дополнение ресурсов
- смешение способностей
- балансировка ресурсов
- сохранение ресурсов
- кооптация ресурсов посредством совместных мероприятий с другими фирмами
«Активная инерция» – отлаженные БП зрелой фирмы делают её негибкой в условиях масштабных изменений внешней среды, порождая нежелание менять «формулу успеха» (стратегические установки становятся шорами, бизнес-процессы – шаблонами, налаженные отношения превращаются в оковы, а ценности в догмы).
Управление разрывами:
· в показателях деятельности (производительность, рентабельность, качество, издержки)
· в адаптивности (оптимизация портфеля бизнесов, каналов распространения, модели управления)
· в возможностях (разработка новых видов бизнеса, новых рынков, новых видов ресурсов)
Тест на выявление ключевой компетенции:
l Является ли компетенция источником сильной дифференциации?
l Ограничивается ли компетенция одним видом бизнеса? (КК должна обеспечивать доступ к разнообразным рынкам и продукции)
l Насколько конкурентам трудно копировать ключевую компетенцию?
Формула КК: Технология х Процесс управления х Коллективное обучение
Управление КК:
l Получение доступа к новым знаниям и их усвоение (найм сотрудников, обладающих такими знаниями, управление передачей знаний)
l Интегрирование множества потоков знаний (активное соединение новых знаний со старыми для создания новых видов бизнеса)
l Преодоление расстояния и разницы в культурах(в разных культурах разные приоритеты, причем далеко не всегда выражаемые явным образом)
l Умение забывать(старые рецепты и навыки могут стать тормозом новых знаний)
l Размещение компетенций в рамках бизнес-единиц
КК предполагает творческое объединение множества технологий вокруг знания потребностей и запросов потребителя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.