Индивидуальный спрос
Укажите правильные
ответы на следующие вопросы,
отметив «да» в
случае, когда приводимое утверждение верно, и «нет» - когда оно неверно
- Функция
индивидуального спроса потребителя представляет собой векторозначную
зависимость, которая системе цен на рассматриваемые товары и доходу
потребителя ставит в соответствие набор продуктов, приобретаемый им (по
указанным ценам в пределах имеющегося дохода)
Да Нет
- Обычная
кривая спроса описывает зависимость объема спроса на товар от его цены в предположении,
что цены остальных товаров, включенных в потребительский набор, равно как
и доход потребителя остаются неизменными.
Да Нет
- Для
заданного сочетания цен товаров и дохода потребителя его индивидуальный
спрос представляет собой точку равновесия бюджетных возможностей и
стремления максимизировать полезность использования денег.
Да Нет
- Кривая
Энгеля дает представление о том, как изменяется спрос на отдельный товар в
рамках наиболее предпочтительного для потребителя набора за счет вариации
величины дохода.
Да Нет
- Гомотетичное
отношение предпочтения обладает тем свойством, что при масштабировании
набора благ x = (x1,….xn), содержащего все товары в
положительных объемах, предельная
норма замены благ остается неизменной, то есть для любого λ>0 имеет
место равенство MRSij(x) = MRSij(λ×x), xi>0, i=1,…,n.
Да Нет
- Кривая
«доход-потребление» представляет собой линию, соединяющую точки касания
кривых безразличия с линией бюджетного ограничения при изменяющемся уровне
дохода потребителя.
Да Нет
- Кривая
«цена-потребление» представляет собой линию, соединяющую точки
оптимального выбора потребителя при различных значениях цен товаров и
фиксированном уровне дохода потребителя.
Да Нет
- Максимальное
значение предельной полезности означает, что благо полностью удовлетворило
потребность индивида.
Да Нет
- Предельная
полезность денег в условии равновесия у разных благ различна.
Да Нет
- Представленный
ниже рисунок изображает график кривой Энгеля в случае, когда функция
полезности потребителя является квазилинейной по второму товару.
Да Нет
- Квазилинейное отношение предпочтения обладает тем
свойством, что при масштабировании наборы благ, содержащие все их виды в
положительных объемах, сохраняют неизменной предельную норму замены благMRSij(x),
то есть для любого λ>0 имеет место равенство MRSij(x) = MRSij(λ$x),
xi>0, i=1,…,n.