Уважаемые председатель и члены государственной экзаменационной комиссии на ваше рассмотрение вынесена дипломная работа на тему "Учёт и ревизия расчётов с поставщиками и покупателями"
Объектом исследования являются методики учёта, ревизии, а также анализа расчётов с поставщиками и покупателями на примере ЧТУП "Белкоопоптторг" Белкоопсоюза.
Данная тема является актуальной на сегодняшний момент, по причине того, что только при правильной организации учета, ревизии расчетов по товарным операциям в организациях создается возможность для взаимного контроля за соблюдением договорных условий и расчетно-платежной дисциплины.
Совершенствование безналичных расчётов способствует лучшему использованию финансовых ресурсов организации и одновременно укрепляет хозяйственный расчёт.
Расчёты совершаются в двух формах: путём безналичных перечислений через систему банка или в виде платедежей наличными деньгами.
Расчеты между субъектами хозяйствования за товары и услуги производятся в основном в безналичном порядке.
К безналичным формам расчётов относятся: расчёты платёжными поручениями, платёжными требованиями, платёжными требованиями поручениями, с использованием аккредитива, чеков, банковских пластиковых карточек.
У каждой из этих форм расчётов есть свои преимущества и недостатки, поэтому каждая организация должна для себя чётко определить организацию безналичных расчётов и выбор оптимальной формы расчётов.
Порядок организации учёта в ЧТУП "Белкоопоптторг" установлен приказом об учётной политике организации где сформулированы общие вопросы организации бухгалтерского учёта, его методические и организационно-технические аспекты.
В исследуемой организации согласно учётной политике применяется книжно-журнальная форма учёта.
В бухгалтерском учёте в ЧТУП "Белкоопоптторг" автоматизированы следующие участки работ: выписка ТТН (ТН), количественно-суммовой учёт на складах, аналитический учёт по счетам 50 "Касса", 51 "Расчётный счёт", 66 "Расчёты по краткосрочным кредитам и займам", 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчёты с покупателями и заказчиками", 41 "Товары", 01 "Основные средства", 10 "Материалы". Бухгалтерская отчётность составляется с использованием программного средства "Проектировщик форм".
По данным таблицы 1 раздаточного материала видно, что в анализируемый период по всем отраслям деятельности произошло увеличение товарооборота и выручки от реализации товаров, что в свою очередь оказало влияние на рос валового дохода и рост суммы расходов на реализацию. Несмотря на рост суммы валовых доходов, по оптовой и розничной торговле его уровень к обороту сократился.
По окончанию 2004 года ЧТУП "Белкоопоптторг" получило 636 млн.р. прибыли, что 395 млн.р. больше чем в 2003 году.
Из таблицы 2 раздаточного материала видно, что просроченная дебиторская задолженность возросла в 2,5 раза и её удельный вес в общей сумме дебиторской задолженности составляет 62,5%.
Не смотря на то, что коэффициент текущей ликвидности снизился, по состоянию на 01.01.05 он превышает установленный норматив на ноль целых двадцать две десятитысячных пункта.
ЧТУП "Белкоопоптторг" заключили договор на расчётно-кассовое обслуживание.
Учёт расчётов между субъектами хозяйствования производится по средствам программы "БФТ". Данная компьютерная программа взаимодействует с компьютерной программой "Мультивалютный клиент" внедрённый обслуживающим банком. Система "МК" позволяет:
• подготовить платежные поручения, требования, подготовить заявление на акцепт, прочие документы;
• заверить документы электронной подписью и по каналам связи отправить в банк;
• получать выписки по счетам за любой период времени, а также оперативно в течение дня получать информацию о состоянии счета (счетов) по мере движения средств на них;
• получать протоколы обработки платежей;
• получать прочую информацию из банка.
В результате проведенного исследования действующей практики организации учета расчетов с поставщиками и покупателями на ЧТУП «Белкоопоптторг» было выявлены следующие недостатки в организации учета. Во-первых, не в полной мере дается информационная емкость бухгалтерского учета, так как нет данных для оперативного контроля за выполнением договорных обязательств, что в значительной степени снижает уровень управления платежным оборотом ЧТУП «Белкоопоптторг». Во-вторых, организацию аналитического учета расчетов с поставщиками и покупателями в обществе можно оценить как неудовлетворительную, так как его данные не позволяют контролировать бухгалтеру сроки возникновения и погашения задолженности по расчетам с субъектами хозяйствования, своевременность списания просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, сроки погашения векселей. В-третьих, возникает много противоречий при участии в расчетах векселей, особенно во внешнеэкономических отношениях.
Проведенная ревизии на ЧТУП «Белкоопоптторг», охватила все стороны расчетов с поставщиками и покупателями, а именно: были рассмотрены состояние договорной дисциплины на предприятии; правильность и целесообразность ведения регистров синтетического и аналитического учета; правильность организации учета дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии (корреспонденция счетов); правильность формирования статей баланса, содержащих сведенья дебиторской и кредиторской задолженности и подтверждение их данными инвентаризации расчетов; правильность составления приложения к балансу (ф. № 5) и увязка показателей статей баланса, содержащих сведенья о дебиторской и кредиторской задолженности с аналогичными показателями приложения к балансу и статистических форм бухгалтерской отчетности.
В результате проведенной ревизии на ЧТУП «Белкоопоптторг» было выявлена просроченная дебиторская задолженность по расчетам с покупателями.
С целью усиления контрольной функции бухгалтерского учета предлагаются следующие пути решения вышеизложенных проблем. В первую очередь руководству ЧТУП «Белкоопоптторг» необходимо пересмотреть и внести корректировки в некоторые пункты договоров. И, прежде всего, это касается пунктов ответственности покупателя за не своевременность платежей. В качестве мер по урегулированию этого является использование предварительной оплаты, выражение суммы договора в валюте, с пересчетом на день оплаты, либо с пересчет суммы отгруженного товара к моменту оплаты на индекс роста инфляции. Так же в договоре закрепляется форма расчетов. Поэтому при выборе наиболее целесообразной формы расчетов необходимо учитывать, насколько она способствует реализации продукции, своевременному получению поставщиком денежных средств за нее, содействует максимальному сокращению сроков получения товарно-материальных ценностей и услуг покупателем, создает условия для взаимного контроля участников расчетов, обеспечивает ускорение документооборота, минимальную трудоемкость расчетных операций.
К направлениям по совершенствования ревизиярасчетов с поставщиками и покупателями можно отнести:
§ применение прогрессивных приемов проведения инвентаризации расчетов, проверок достоверности и качества инвентаризуемых материалов;
§ использование экономического анализа для выявления внутрихозяйственных резервов по сокращению задолженности и прогнозирования перспектив ее возникновения и погашения к максимальные сроки;
§ модификацию традиционных приемов ревизии и разработку принципиально новых применительно к технологии автоматизированной обработки бухгалтерского учета, а также разработку пакетов программ для решения задач ревизий и проверок;
§ выбор наиболее рациональных форм и приемов обобщения, систематизации и составления рабочих документаций ревизора; что будет способствовать к максимальному их приближению к международным стандартам;
Спасибо за внимание доклад закончен.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.