Документы-основания |
|||||||||
Сопроводительные документы (товарные и др.) |
Платежные документы |
||||||||
Увязка платежей и отгрузок |
|||||||||
Контроль расчетов с контрагентами |
|||||||||
ТХО (формирование бухгалтерских записей) |
|||||||||
Бухгалтерский учет денежных средств и расчетов |
|||||||||
Рис. 13.1. Схема учета и контроля финансово-расчетных операций в
ПК "Галактика"
Последние версии ПК "Галактика" позволяют устанавливать электронную связь с компьютерной системой обслуживающего банка. На этой основе обеспечивается импорт банковской выписки в электронной форме. Далее система осуществляет ее автоматический анализ, выделяет входящие и исходящие платежные документы, контролирует корректность реквизитов выписки, их совпадение с данными сохраненными в ПК "Галактика" ранее. При обнаружении соответствий производится автоматическое проставление параметров "Оплачено". По остальным документам выписки обработка производится вручную.
Таким образом, основным концептуальным подходом ПК "Галактика" в организации учета финансво-расчетных операций является максимальная автоматизация, обеспечения максимально возможного количества действий по обработке данных без участия человека.
2. Настройка контура учета финансово-расчетных операций в
ПК "Галактика"
Для обработки операций по движению денежных средств и расчетов в ПК "Галактика" необходимо полностью провести начальную настройку программы. При этом особое внимание следует обратить на полное и корректное заполнение каталога "Организации и банки". Организация-пользователь заводится в этом справочном каталоге первой строкой, для этого название организации должно быть введено начиная с пробела. Тут же вводятся банковские реквизиты организации-пользователя. Затем вводятся данные организаций-контрагентов с полным указанием их банковских (платежных) реквизитов.
На этапе настройки программы организуется начальное сальдо по счетам учета денежных средств. При этом для организации учета денежных средств в кассе отдельно вводится начальное сальдо по счету 50 "Касса" на день.
Остатки по счетам бухгалтерского учета вводятся через модуль "ФРО".
► Модуль "ФРО" → =Н= → Сальдо за месяц → Ввод → F7 → Указать счет, субсчет, аналитику → Ввести сумму сальдо в рублях или, если необходимо, в валюте на дату 01.ММ.ГГГГ.
Ввод остатка по кассе на день.
► Модуль "ФРО" → =Н= → Сальдо за день → Ввод → F7 → Указать остаток на дату 01.ММ.ГГГГ.
Для организации остатков по входящей задолженности контрагентов для ее оперативного контроля дополнительно выполняются режимы:
► Модуль "Поставщики, получатели" → Отчеты → Ввод входящей задолженности контрагентов → Ввод задолженности по документам за даты предшествующие дню внедрения программы.
► Модуль "Поставщики, получатели" → Отчеты → Расчет ежедневного баланса взаиморасчетов (на дату внедрения программы).
► Модуль "Поставщики, получатели" → Отчеты → Баланс взаиморасчетов с контрагентами (на дату внедрения программы).
Для корректной обработки документов по учету денежных средств и расчетов необходимо предварительно полностью настроить систему ТХО по финансово-расчетным операциям, т.к. реквизит "ТХО" является частью многих финансово-расчетных документов. Выбор определенного ТХО при оформлении документа по движению денежных средств определяет его место в системе бухгалтерского чета.
Для настройки системы ТХО могут использоваться режимы:
1. Общий режим для настройки ТХО:
► Модуль "ХозОперации" → =Н= → Настройка хозоперации → Выбор типа документа или участка учета для заполнения справочника соответствующих ему ТХО → Ввод ТХО.
2. Специальный режим для настройки ТХО по кассовым операциям:
► Модуль "Касса" → =Н= → Настройка хозоперации → Выбор типа документа → Ввод ТХО.
Основные типы документов и соответствующие им ТХО по кассовым операциям:
● Приходный кассовый ордер:
- Поступление денег в кассу с расчетного счета;
- Поступило в погашение недостачи;
- Возврат неиспользованных подотчетных сумм;
● Расходный кассовый ордер:
- Выдано под отчет;
- Возврат в банк на расчетный счет;
- Выдана депонированная заработная плата;
● Валютный приходный кассовый ордер;
● Валютный расходный кассовый ордер;
● Авансовый отчет;
● Платежная ведомость:
- Выдана заработная плата;
● Ведомость депонирования:
- Депонирована заработная плата.
3. Специальный режим для настройки ТХО по банковским операциям:
► Модуль "ФРО" → =Н= → Настройка хозоперации → Выбор типа документа → Ввод ТХО.
Основные типы документов и соответствующие им ТХО по банковским операциям:
● Платежное поручение:
- Оплата поставщику с расчетного счета;
- Оплата прочему кредитору с расчетного счета;
- Оплата налогов с расчетного счета;
● Платежное требование или Входящие документы:
- Поступление оплаты от покупателя на расчетный счет;
- Поступление оплаты от прочего дебитора на расчетный счет;
● Бухгалтерская справка:
- Зачислены проценты по расчетному счету;
- Уплачен штраф.
4. Специальный режим для настройки ТХО по операциям с векселями и ценными бумагами:
► Модуль "Векселя и кредиты" → =Н= → Настройка хозоперации → Операции с векселями или Операции с ценными бумагами → Ввод ТХО.
Основные типы ТХО по операциям с векселями и ценными бумагами:
- Получение векселя (документ - Акт на поручение векселя);
- Передача векселя;
- Погашение векселя;
- Покупка ценной бумаги;
- Продажа ценной бумаги.
Для обработки специфических операций по расчетам с контрагентами заполняются дополнительные справочные массивы и каталоги.
1. Каталог "Штрафы".
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.