Исследование операций, экзаменационный тест, маркетинг, вариант 1, страница 2

Целью компании является максимизация количества сотрудников, отправленных на повышение квалификации и максимизация эффективности работы отдела маркетинга.

Задание.

  1. Определите, есть ли среди предложенных стратегий доминируемые?
  2. Постройте множество парето-оптимальных стратегий.
  3. Примите решение о выборе стратегии, используя метод контрольных показателей.

ИЛИ

(20) Предприятие планирует строительство склада для хранения товаров. Объем спроса на продукцию, а соответственно и будущий объем реализации точно не определены. Имеются четыре варианта сооружения склада площадью 60 м2, 90 м2, 140 м2, 180 м2. По оценкам специалистов, возможны четыре возможных варианта спроса на продукцию предприятия: 180, 230, 280 и 330 тыс. комплектов в год. Для каждого варианта строительства склада определенной площади подсчитаны (с учетом фактора времени) возможные значения суммарной прибыли в зависимости от спроса на продукцию (млн. ден. ед.):

180 тыс.шт

230 тыс.шт

280 тыс.шт

330 тыс.шт

60 м2

20

22

24

24

90 м2

15

28

34

36

140 м2

-5

22

39

57

180 м2

-14

6

47

65

Отрицательное значение прибыли, наблюдаемое в ряде случаев, пока-

зывает, что в связи с более низким спросом, чем тот, на который рассчиты-

вало предприятие при постройке слада большой площади, деятельность

организации будет убыточна.

Задание

Необходимо определить оптимальную площадь склада с целью максимизации прибыли. Для этого необходимо определить:

1. Значение критерия «минимального сожаления», критерия «здорового оптимиста» и «критерия пессимиста».

2. Проанализировав результаты применения полученных критериев, предложите свою стратегию.

Вопрос 2.

(15) Ниже приведена симплекс-таблица, соответствующая одному из допустимых базисных  решений системы ограничений канонической задачи линейного программирования:

Переменные задачи

Базисные переменные

х1

х2

s1

s2

s3

Базисное решение

z

-3

0

0

2

0

10

s1

3

0

1

2

0

18

x2

-1

1

0

1

0

5

s3

2

0

0

-1

1

1