Компоненты бизнес-модели компании Oriflame, страница 2

4.  Собственные возможности фирмы

Финансовый потенциал:

За 2008 год чистая прибыль компании составила 39, 25 млн. евро. Для сравнения, в 2007 году – 31, 38 млн. евро.

По прогнозам аналитиков, рост объемов продаж в 2009 году составит около 10%, но из-за неблагоприятной финансовой ситуации в мире, норма прибыли составит примерно 11%.

Материально-производственный потенциал компании:

В настоящее время больше половины объема продукции производится на пяти крупнейших собственных заводах Орифлэйм.

Польша. Самый большой завод компании, площадью 10 000 м2, на котором работают 430 работников на условиях постоянной и временной занятости, расположен в Варшаве и работает с 1995 года. Ежегодно завод производит 200 млн. единиц продукции 350 видов.

Индия. Завод функционирует с 1996 года, и сейчас он производит 40 млн. единиц продукции каждый год. Расположен в окрестностях Дели, имеет производственную площадь 2 000 кв. м и дает работу 75 работникам.

Швеция. Завод расположен недалеко от Стокгольма, в Экеро и специализируется на производстве туалетных вод, а также других продуктов, содержащих спирт. Занимает площадь в 18 000 кв. м.

Китай. Завод занимается производством продукции с 2005 года, имеет площадь 7 000 кв. м и производит ежегодно около 30 млн. единиц продукции 78 видов, в основном это средства по уходу за кожей лица.

Россия. Покупка фабрики в России стала самой крупной инвестицией компании за всю ее историю. Современное здание площадью 22 000 кв. м расположено в Красногорске под Москвой. Каждый год завод будет производить около 100 млн. помад, карандашей и других видов декоративной косметики.

Объем товарооборота:

В 2008 году было продано продукции на 394,373 млн. евро.

Научно-исследовательский потенциал:

Расположенный близ Дублина Центр Исследований и Разработок Орифлэйм занимается разработками в области косметического производства. В технологии, которые создаются на базе Центра, его сотрудники вкладывают все свои знания о современных научных разработках, тенденциях рынка и нуждах потребителя. За последние 24 года сотрудники Центра накопили огромный опыт по выпуску средств для лица и тела, солнцезащитной косметики, ароматов и косметики для мужчин. Ну а гордость Центра Исследований и Разработок составляют собственные методики производства.

Трудовые ресурсы:

В штате компании 4 600 работников. Продукция распространяется через многочисленных продавцов-консультантов (около 3х миллионов).
 
5. Влияние инвесторов.

В связи с тем, что в 2004 году компания вышла на фондовый рынок, инвесторами компании стали акционеры, преобладающим интересом которых является получение прибыли. Возможно, некоторые и покупают акции, как долгосрочной вложение, большинство все же надеется получить прибыль в скором времени в качестве дивидендов или разницы курсов. Это различие в интересах, заключающееся в том, что раньше инвесторы были заинтересованы не только в получении прибыли, но и росте бизнеса, а сейчас только в прибыли, приводит к высокой волатильности акций компании в период нестабильности. К примеру, по сравнению с маем 2008 года сегодня курс акций уменьшился в два раза.

Однако с другой стороны такие внешние инвесторы более объективны, нежели внутренние. Они обеспечивают еще один уровень корпоративного контроля. Имеется в виду продажа акций инвесторами в случае неэффективной работы менеджмента, покупка их новым собственником и смена и менеджмента. Таким образом, повышается эффективность организации.