Компоненты бизнес-модели компании Oriflame

Страницы работы

Содержание работы

Компоненты бизнес-модели компании Oriflame

"Орифлэйм Косметикс" – одна из наиболее быстро растущих косметических компаний в мире. Она работает в 55 странах мира, в 30 из которых лидирует на рынке прямых продаж. В 2008 году фирма заняла 290-ую позицию в рейтинге крупнейших компаний мира.

1.  Продукция компании

На сегодняшний день продукция компании насчитывает около 2500 наименований сертифицированной продукции. Продукция компании создается при помощи новейших технологий из высококачественных компонентов природного происхождения. Ассортимент отличается широтой – компания предлагает как средства для ухода за собой, так и декоративную косметику; как средства для омолаживания, так и для очищения молодой кожи; как средства для волос, так и антицеллюлитные крема. Этот список можно продолжать. При этом ассортимент также является очень глубоким, т.к. практически у каждого средства есть ряд разновидностей, отличающихся цветом, запахом, формой флакона и так далее.

Немаловажно, что ассортимент непрерывно обновляется – ежегодно появляется несколько сотен новинок.

Реализация продукции осуществляется посредством прямых продаж через распространителей, штат которых составляет около 1,5 миллионов. Таким образом, помимо непосредственно продукции компания реализует также консультационные услуги, поскольку в обязанности распространителей косметики входят консультации конечных потребителей (а чаще всего потребительниц) на предмет ухода за собой и подбора оптимальных средств.

2.  Целевая аудитория

Потребителей косметики Орифлэйм можно классифицировать по нескольким признакам.

По гендерному признаку:

            Подавляющее большинство потребителей косметики, разумеется, - женщины. Однако существует небольшая серия for men. Правда, справедливости ради, стоит заметить, что продукцию из мужской серии чаще всего покупают также женщины в качестве подарков.

По возрастному признаку:

            Можно сказать, что компания охватила  «весь цикл жизни человека». Есть косметика после 25, 35 и после 45 лет, которая различается по целям применения и по сферам направленности её действия (крема для молодой кожи, крема от морщин).

По уровню дохода:

            Основная часть продукции нацелена на аудиторию со средним достатком. Но существует и серия премиум-продуктов, отличающихся более высокими качеством и ценой.

            Итого, среднестатистическим потребителем косметики Орифлэйм является женщина 30-35 лет со средним уровнем дохода.

3.  Конкурентная среда и конкурентные преимущества.

Конкурентную среду компании можно рассматривать на двух уровнях. Если считать её конкурентами исключительно фирмы, распространяющие косметику по каталогам,  то это, в первую очередь, - Avon и Faberlic. Однако более реалистичный подход – относить к конкурентам всех относительно известных производителей косметики.

Компания Орифлэйм обладает рядом конкурентных преимуществ:

·  Разумеется, основой является тот факт,  что компания предлагает вполне качественную продукцию по приемлемым ценам.

·  Стратегия продаж по каталогам выбрана не случайно. Во-первых, такой метод сбыта предохраняет потребителя от подделок, а, во-вторых, обеспечивает индивидуальный подход вплоть до персональных консультаций.

·  Компания обладает собственным Центром разработок в Дублине. Т.е. ей не приходится закупать технологии у сторонних разработчиков, что позволяет снизить издержки, а также обеспечить упомянутое выше регулярное обновление ассортимента.

·  Немаловажен и социально-экологический аспект. Во-первых, продукция компании позиционируется как натуральная, т.е. состоящая преимущественно из природных компонентов. Во-вторых, упаковка по возможности является утилизируемой. И, наконец, компания подкрепляет свой имидж сотрудничеством с такими организациями, как Всемирный фонд «Детство», «Всемирный фонд дикой природы» (WWF), «Международный детский фонд».

Похожие материалы

Информация о работе