Раздел 3 Анализ финансовых результатов от производства и реализации продукции
На изменение прибыли влияет прежде всего изменение расходов на производство и реализацию продукции.
Общее изменение расходов на производство и реализацию продукции:
тыс. ден. ед.
тыс. ден. ед.
тыс. ден. ед.
Проверка:
тыс. ден. ед.
тыс. ден. ед.
тыс. ден. ед.
Проверка:
тыс. ден. ед.
тыс. ден. ед.
тыс.ден.ед.
Проверка:
тыс. ден. ед.
тыс. ден. ед.
тыс.ден.ед.
тыс. ден. ед.
тыс. ден. ед.
Проверка:
тыс. ден. ед.
тыс. ден. ед.
тыс. ден. ед.
На изменение общей суммы прибыли оказывают влияние изменение объема производства продукции и себестоимости единицы продукции.
ден. ед.
ден. ед.
На изменение себестоимости продукции в свою очередь оказывают влияние изменение суммы постоянных расходов, зависящих () и не зависящих () от изменения объема производства; изменение удельного веса переменных расходов в себестоимости продукции (); себестоимости переменных частей отдельных видов изделий (CперА ,CперБ.).
Влияние изменения себестоимости на единицу продукции за счет изменения объема производства:
(8)
тыс. ден. ед.
Влияние изменения общей суммы постоянных расходов на единицу продукции:
(9)
тыс. ден. ед.
Влияние изменения суммы переменных расходов на единицу продукции:
(10)
тыс. ден. ед.
Проверка:
(11)
тыс. ден. ед.
Изменение переменных расходов зависит от изменения удельного веса переменных расходов и суммы переменных расходов в себестоимости отдельных видов продукции:
(12)
(13)
тыс. ден. ед.
(14)
тыс. ден. ед.
тыс. ден. ед.
Проверка:
тыс. ден. ед.
Проверка:
тыс. ден. ед.
Влияние ценовых факторов на изменение выручки от реализации представлено в таблице 3. На основании этих данных заполняются 12,13,14 графы таблицы 5.
Темп прироста прибыли определяется отношением влияния каждого фактора на базовый уровень прибыли.
Например, влияние изменения объема реализации на прибыль составило 53 тыс. ден. ед. Следовательно, прирост прибыли, в данном случае составит .
Доля влияния фактора определяется отношением влияния каждого фактора на общее изменение прибыли.
Например, для рассматриваемого случая, доля влияния составит -9 % ().
Обобщение результатов анализа доходов и расходов, полученных в двух предыдущих разделах, приводятся в аналитической таблице 5.
Таблица 5 – Анализа финансовых результатов от производства и реализации продукции
Показатели |
База |
тчет |
Общее откл. ((+, -) |
в том числе по факторам |
||||||||||
объем реализации |
себестоимость продукции |
из них |
цена ед. |
из них |
||||||||||
CперА |
СперБ |
f v |
ЦА |
ЦБ |
||||||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Выручка от реализации |
21567,24 |
19494,33 |
-2072,91 |
-3303,25 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1230,34 |
1254 |
336 |
-360 |
Затраты |
19969 |
14134 |
-5835 |
-3058,48627 |
2776,34 |
2490,32 |
-3141,47 |
-141,34 |
-169,74 |
-1814,10 |
- |
- |
- |
- |
Прибыль |
1598,09 |
5360,01 |
3761,91 |
-244,76 |
2776,34 |
-2490,32 |
3141,47 |
141,34 |
169,74 |
1814,10 |
1230,34 |
1254 |
336 |
-360 |
Темп прироста прибыли, % |
- |
- |
235,40018 |
-15,316 |
73,73 |
-100,83 |
196,576 |
8,8445 |
10,6217 |
113,516 |
76,988 |
78 |
21,028 |
-22,52 |
Доля влияния фактора, % |
- |
- |
100 |
-6,5 |
73,8 |
-66,2 |
83,5 |
3,8 |
4,5 |
48,2 |
32,7 |
22,34 |
8,9 |
-9,6 |
Примечание: Темп прироста прибыли определяется отношением величины влияния каждого фактора на базовый уровень прибыли. Доля влияния фактора определяется отношением величины влияния каждого фактора на величину общего отклонения по прибыли.
Проанализировав факторы, оказавшие влияние на финансовые результаты деятельности предприятия можно сделать следующие выводы.
Прибыль предприятия увеличилась на 3761,91 тыс. ден. ед. (235%). Рост прибыли на 1230 тыс. ден. ед. (76,4%) произошел за счет увеличения цены единицы продукции. Снижение объема реализации привело к уменьшению прибыли на 244,76 тыс. ден. ед. (15,3%). Снижение затрат на производство продукции привело к увеличению прибыли на 2776,34 тыс. ден. ед. (173,73%).
Таким образом, основными факторами, повлиявшими на изменение прибыли от реализации продукции являются рост цены единицы продукции (доля влияния – 32,7%) и снижение себестоимости продукции (доля влияния – 73,8%).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.