Анализ налогов и сборов, оценка налоговой нагрузки Мстиславского райпо

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

 4. Анализ налогов и сборов и оценка налоговой нагрузки

Ставки налогов во многом воздействуют на выбор и распределение ресурсов, непосредственно влияют на цены, стимулы, экономическое поведение и решения, осуществлять дополнительные инвестиции, расширять торговлю или нет. Если налоговая ставка высокая, то сокращаются стимулы для предпринимательской деятельности и инвестирования, снижается прибыль, расширяется практика уклонения  от налогов. В конечном счете снижают и общие налоговые поступления. Когда налоговая ставка снижена, напротив, активизирует частичную инициативу, стимулирует экономический рост и тем самым способствует расширению базы налогообложения и поступлению в бюджет дополнительных доходов. 

Мстиславское райпо находится в очень тяжелом экономическом положении, и налоговые изъятия очень сильно влияют на финансовый результат предприятия. Для эффективного направления и использования денежных средств необходимо правильно исчислять налоговую нагрузку, производить анализ платежей в бюджет и выявлять возможности уменьшения этих обязательств.

В таблице № 4.1. можно проанализировать, какие налоги и в каких суммах были уплачены в бюджет за период 2006-2007 год Мстиславским райпо (приведенные суммы налогов выражены в млн. руб.).

                                                                                      Таблица 4.1

Структура и динамика налогов и сборов, уплачиваемых  Мстиславским райпо  за 2006-2007 год

Показатели

2006 год

2007 год

Отклонение

Темп изменения, %

Сумма

Удельный вес, в %

Сумма

Удельный вес, %

По сумме

По удельному весу

1. Налог на добавленную стоимость (подлежащий уплате в бюджет))

258

43,84

159

33,82

-99

-10,02

61,63

2.Сбор за приобретение автотранспортных средств

-

0

5

1,06

5

1,06

0

3. Целевые платежи из прибыли

2

0,34

1

0,21

-1

-0,13

50

4. Налог на прибыль

16

2,72

16

3,40

0

0,68

100

5. Налог на недвижимость

21

3,568

25

5,32

4

1,75

119,05

6. Платежи за землю

13

2,21

14

2,98

1

0,77

107,69

7. Экологический налог

38

6,46

32

6,81

-6

0,35

84,21

8. Отчисления в инновационный фонд

50,5

8,58

53,1

11,3

2,6

2,72

105,15

9. Чрезвычайный налог и обязательные отчисления в гос. фонд содействия занятости

59

10,03

5

1,06

-54

-8,97

8,47

10. Налог за услуги

22

3,74

29

6,17

7

2,43

131,82

11. Налог с продаж

107

18,18

130

27,65

23

9,47

121,5

12. Сбор за торговлю в могилевской области

2

0,34

1

0,21

-1

-0,13

50

Итого

588,5

100

470,1

100

-118,4

0

79,88

Источник: собственная разработка. Таблица составлена на основе изученной литературы и практических данных Мстиславского райпо.

Из таблицы 4.1 следует, что в 2007 году было уплачено Мстиславским райпо 470,1млн. руб., что на 118,4 млн. руб. меньше по сравнению с 2006 годом. Наибольшее влияние на снижение повлияло снижение налога на добавленную стоимость в 2007 году на 99 млн. руб., что привело соответственно к темпу снижения в размере 61,63% и снижению удельного веса данного налога в числе всех уплаченных налогов на 10,02%.

Целевых платежей из прибыли организация уплатила 1 млн. руб. в 2007 году, что вдвое меньше по сравнению с аналогичным годом и темп снижения составил соответственно 50%.

Налог на прибыль был уплачен как в 2006, так и в 2007 году в размере 16 млн. руб. (изменение произошли только по удельному весу налога в общей сумме налоговых платежей в  размере 0,68%).

Темп роста по уплаченным налогам в 2007 году наблюдается по налогу на недвижимость (119%), платежи за землю (108%), отчисления в инновационный фонд (105%), налог за услуги (132%),налог с продаж (122%).

Темп снижения наблюдается в 2007 году по сравнению с 2006 годом по экологическому налогу (84%), сбор за торговлю в могилевской области (50%).

Важно отметить, что по сбору за приобретение автотранспортных средств организация в 2007 году уплатила 5 млн. руб., а в 2006 году сбор не уплачивался так как автотранспортные средства не приобретались.

Показатель налоговой нагрузки, рассчитывается  с использованием начисленных налогов (номинальная налоговая нагрузка), отражает фискальный потенциал действующей налоговой системы. Расчет налоговой нагрузки, основанный на фактически уплаченных налогов (реальная налоговая нагрузка), характеризует сложившегося налогового давления на плательщика.

Перед тем как рассчитать налоговую нагрузку произведем анализ структуры и динамики налогов и сборов по источникам уплаты Мстиславским райпо за 2006-2007 год.

                                                                                        Таблица 4.2

Структура и динамика налогов и сборов по источникам уплаты Мстиславским райпо за 2006-2007 год

Показатели

2006 год

2007 год

Отклонение

Темп изменения, %

Сумма

Удельный вес, в %

Сумма

Удельный вес, %

По сумме

По удельному весу

Налоги и сборы, уплачиваемые из выручки от реализации

387

65,76

318

67,65

-69

1,89

82,17

Налоги и сборы, относимые на расходы по производству и реализации

160,5

27,27

104,1

23,21

-56,4

-4,06

64,86

Налоги и сборы, уплачиваемые из прибыли

41

6,97

43

9,15

2

2,18

104,88

Итого

588,5

100

465,1

100

-123,4

0

79,03

Источник: собственная разработка. Таблица составлена на основе изученной литературы и практических данных Мстиславского райпо.

              Из таблицы 4.2  видно, что наибольшая сумма по уплаченным налогам по источникам уплаты по налогам и сборам уплаченным из выручки. К налогам относящимся к выручке относятся налог на добавленную стоимость (как отмечалось выше он занимает наибольший удельный вес в сумме всех налогов), а так же налог с продаж. Видно, что произошел темп снижения в размере 82%, так как было уплачено в 2007 году меньше на 69 млн. руб. по налогам, относящимся к налогам, уплачиваемым из выручки.

Похожие материалы

Информация о работе