Реле контроля скорости осуществляет контроль частоты вращения вала двигателя с переключением своей контактной системы при достижении частоты вращения величины уставки реле. В связи с тем, что реле имеет две независимо друг от друга настраиваемые контактные группы (переключающий контакт), то одним реле можно контролировать максимальную и минимальную скорость не только нереверсивного, но и реверсивного электропривода. Реле контроля скорости выбирается по диапазону измерения скорости, пределу регулирования уставок скорости, коммутационным параметрам контактной системы, исполнению контактов, а также по способу сочленения с рабочим валом электродвигателя, степени защиты (IP) и способу крепления к опорной поверхности. В настоящее время наиболее широко используются индукционные реле скорости (тип РКС).
В данном реле постоянный магнит, скреплённый с валом (вал реле соединён с валом двигателя через муфту) индуцирует при вращении в алюминиевом диске вихревые токи. Диск, стремится повернуться в направлении вращения магнита (в направлении вращения двигателя), преодолевая упругость противодействующей пружины, и благодаря имеющемуся упору-толкателю воздействует на контактную систему.
Кроме описанных реле используются так же реле центробежного типа, которые работают по принципу центробежного регулятора. С увеличением частоты вращения двигателя возрастают центробежные силы, действующие на якорь реле, и как только станут больше сил противодействующей пружины, якорь, перемещаясь, переключит контактную систему реле
В качестве датчиков скорости электропривода могут применяться тахогенераторы переменного и постоянного тока различных типов. Если необходимо контролировать или регулировать угол поворота (положение) вала, то в этом случае возможно использование однофазных или трёхфазных сельсинов или поворотных трансформаторов, что часто и делается при реализации схем управления следящих электроприводов.
Датчики различных технологических параметров (уровня, давления, температуры и т.д.) на практике выбираются по следующим параметрам; диапазону измерения входной величины, пределу регулирования уставок срабатывания, точности срабатывания, инерционности срабатывания, исполнению контактов и степени защиты (IP) корпуса.
В тех случаях, когда необходимо осуществить управление высоковольтным двигателем или электродвигателем большой единичной мощности, а предела измерения реле напряжения или реле тока недостаточно, то в этом случае необходимо и технически оправдано применение понижающих измерительных трансформаторов напряжения или тока.
Понижающие измерительные трансформаторы напряжения выбираются по номинальному первичному напряжению, номинальному вторичному напряжению, номинальной мощности вторичной обмотки и классу точности. Понижающие измерительные трансформаторы напряжения могут быть однофазными и трёхфазными. У большинства типов трансформаторов номинальное вторичное напряжение равно 100В (реже 100√3).
Классы точности трансформаторов – 0,2; 0,5; 1,0; 3,0.
Номинальное первичное напряжение трансформатора должно быть равно напряжению питания нагрузки (сети).
Номинальная мощность измерительных трансформаторов напряжения при питании приборов учёта составляет 50 – 75 В·А, при питании релейной защиты 200 – 300 В·А.
На электрических принципиальных схемах управления трансформаторы напряжения имеют обозначение ТV.
Понижающие трансформаторы тока применяются в цепях переменного тока с целью расширения пределов измерения амперметров, ваттметров и других приборов, имеющих токовые обмотки, а также подсоединения токовых реле защиты (реле максимального тока, реле минимального тока).
Первичные обмотки трансформаторов тока включаются последовательно в цепь измеряемого тока (например, главная цепь двигателя), ко вторичной обмотке подключается нагрузка в виде токовой обмотки реле, амперметра и т.д.. Вторичная обмотка трансформатора тока выполняется обычно на номинальный ток 5 А (реже 1 А), при токе первичной обмотки, равном номинальному первичному току.
На электрических принципиальных схемах управления трансформаторы тока имеют обозначение ТА.
Понижающие измерительные трансформаторы тока выбираются по номинальному первичному току, номинальному вторичному току, коэффициенту трансформации, номинальному напряжению первичной цепи и классу точности при номинальной нагрузке.
Номинальный первичный ток трансформатора должен быть выше номинального тока нагрузки (двигателя, нагревателя и т.д.). Номинальное напряжению первичной цепи трансформатора тока должно быть выше или равно номинальному напряжению питания приёмника (двигатель, нагреватель и т.п.)
Классы точности трансформаторов тока – 0,2; 0,5; 1,0; 3,0; 10.
Для уменьшения погрешности, вносимой трансформатором тока в процессе измерения, необходимо вторичную измерительную цепь выполнять проводами относительно большого сечения и по возможности наименьшей длины. Включение трансформатора тока в первичную цепь без подсоединения к вторичной обмотке нагрузки не допускается. В противном случае во вторичной разомкнутой обмотке трансформатора тока возникает большая электродвижущая сила ЭДС (1000 – 2000 В), опасная как для жизни людей, так и с точки зрения пробоя изоляции вторичной обмотки. Вторичные обмотки высоковольтных трансформаторов тока заземляют для безопасности персонала и защиты изоляции приборов в случае пробоя изоляции между первичной и вторичной обмотками.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.