СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ |
НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
|
Стр. 143 |
4.7.3. Холодильная фреоновая установка (тех. схема ХКО-3, лист №31 ). Фреоновая холодильная установка L-601, холодопроизводительностью 11,5 кДж/ч (2,75 Гкал/ч ), состоит из следующих систем: 1. Система непосредственного испарения фреона, при давлении минус 0,01- 0,03 МПа (минус 0,1- 0,3 кгс/см 2). 2. Система непосредственного испарения фреона, при давлении 0,15-0,22 МПа (1,5 – 2,2 кгс/см2). 3. Система конденсации газообразного фреона при давлении 0,50-0,87 МПа (5,0-8,7 кгс/см2). Система охлаждения фреоном промежуточного хладоносителя при испарении фреона с давлением 0,15-0,22 МПа. (1,5-2,2 кгс/см 2). |
4.7.3. Холодильная хладоновая установка (технологические схемы ХКС-1÷8, листы №36÷43 ). Хладоновая холодильно-компрессорная станция (ХКС), общей холодопроизводительностью 13,59 кДж/ч (3,25 Гкал/ч), состоит из следующих узлов: - Компримирование хладона 22 до давления 1,35 МПа в двухступенчатой центробежной компрессорной установке; - Получение холода с параметрами минус 33 оС (холодопроизводительность от 0,28 до 1,8 Гкал/час); - Получения холода с параметрами минус 5 0С (холодопроизводительность 1,85 Гкал/час) с захолаживанием промежуточного хладоносителя до минус 2 0С в количестве 400 м3/ч; - Вспомогательных систем; - Маслохозяйства. |
Стр.144 и далее |
Старую редакцию нижеперечисленных подразделов - исключить. 4.7.3.1. Система непосредственного испарения фреона при давлении минус 0,01-плюс 0,03 МПа (минус 0,1-плюс 0,3 кгс/см 2) (тех. схема ХКО-3, лист №31) 4.7.3.2. Система непосредственного испарения фреона при давлении 0,15-0,22 МПа (1,5-2,2 кгс/см2). 4.7.3.3. Система конденсации газообразного фреона. 4.7.3.4. Система охлаждения фреона с промежуточным хладоносителем (тех. схема ХКО-5, лист №33) 4.7.3.5. Узел сбора фреона, при опорожнении системы холодильной установки. 4.3.7.6.Система смазки турбокомпрессоров L-601-1,2,3. (тех. схема ХКО-4, лист № 33) |
4.7.3.1. Компримирование хладона 22(тех. схема ХКС-1÷8, листы №36÷43). Газообразный
хладон 22 после системы непосредственного испарения (L-601-11, Е-601, L-601-19) с давлением в
пределах от 0,023 до 0,105 МПа (0,23 ÷ 1,05) кгс/см2
контролируемым по приборам Р14А, При повышении давления на всасе СНД более 0,11 МПа (1,1 кгс/см2) при работе компрессора L-601-1А(В) по прибору PIC BP1А(В) – на АРМ срабатывает сигнализация, при предпусковой подготовке пуск компрессора L-601-1А(В) становится невозможен. СНД представляет собой двухступенчатый центробежный компрессор, регулирование производительности которого осуществляется по индивидуальному алгоритму за счет изменения положения лопаток диффузоров на нагнетании первой и второй ступени СНД ЛД101 и ЛД102 или антипомпажного клапана КД-101 (КД-103) на нагнетании СНД. На трубопроводе нагнетания СНД установлена диафрагма ДФ101, на которой измеряется перепад давления в пределах 0÷8 кПа с помощью прибора PDI BP7A(B) на АРМ. Данный перепад соответствует расходу на нагнетании СНД в пределах 59,5÷119 м3/мин, контролируемый по прибору F7A(B) на АРМ, и поддерживается: - В диапазоне до 50 % от максимального расхода - с помощью антипомпажного клапана КД-101 на трубопроводе к абшайдеру L-601-11 (при работе) или с помощью регулирующего клапана КД-103 на циркуляционном трубопроводе СНД всас-нагнетание L-601-1 A,B через теплообменник L-601-2 (при пуске компрессора). - В диапазоне от 50 до 100 % от максимального расхода - с помощью изменения положения лопаток диффузоров на нагнетании первой и второй ступени СНД. При работе, для защиты от помпажа, производится подача сжатых паров хладона с нагнетания СНД на всас СНД через абшайдер L-601-11 через клапан КД-101. При этом, для обеспечения охлаждения перепускаемого хладона, с целью недопущения повышения температуры на всасе СНД, ввод газа производится в слой жидкого хладона абшайдера L-601-11, в результате, при барботаже нагретого хладона происходит охлаждение его до температуры кипения при этих условиях. После СНД хладон смешивается с парами, идущими от отделителя жидкости L-601-21, охлаждается и, с температурой (9 – 15)0С, контролируемой по прибору TI RK3А(В) и давлением в пределах от 0,29 до 0,345 МПа (2,9 - 3,45 кгс/см2), контролируемому на АРМ по приборам PIC BP4А(В) до задвижки всаса СВД, и Р15А(В), PR-66432.1(PR-66432.2) после задвижки всаса СВД, поступает на всас секции высокого давления (СВД) компрессора L-601-1 A(B). СВД представляет собой двухступенчатый центробежный компрессор, регулирование производительности которого осуществляется по индивидуальному алгоритму за счет изменения положения лопаток диффузоров на нагнетании третьей и четвертой ступени СВД ЛД103 и ЛД104 или антипомпажного клапана КД-102 (КД-104) на нагнетании СВД. В СВД хладон сжимается до давления после 3-й ступени не более 0,76 МПа (7,6 кгс/см2), контролируемого по прибору PICSA BP5А(В), и до давления после 4-й ступени в пределах от 1,23 до 1,35 МПа (12,3-13,5 кгс/см2), контролируемого на АРМ по прибору PICSA BP6А(В) до задвижки нагнетания СВД и Р16А(В) после задвижки нагнетания СВД PR-66433.1, (PR-66433.2) и с температурой (83 – 93)0С, контролируемой по прибору TISA RK4, направляется в межтрубное пространство конденсатора L-601-4 A,B. При повышении давления на нагнетании СВД до 1,53 МПа (15,3 кгс/см2) по прибору PICSA BP6А(В) на АРМ срабатывает сигнализация, при дальнейшем повышении давления до 1,58 МПа (15,8 кгс/см2) на АРМ срабатывает сигнализация и электродвигатель компрессора L-601-1 А(В) автоматически останавливается. При повышении температуры на нагнетании СВД до 113 0С на АРМ срабатывает сигнализация, при дальнейшем повышении температуры до 123 0С на АРМ срабатывает сигнализация и электродвигатель компрессора L-601-1 A,B автоматически останавливается. Если перед пуском компрессора температура будет выше 1130С, компрессор не запустится. На трубопроводе нагнетания СВД установлена диафрагма ДФ102, на которой измеряется перепад давления в пределах 0÷20 кПа с помощью прибора PDI BP8А(В) на АРМ. Данный перепад соответствует расходу на нагнетании СНД в пределах 52÷104 м3/мин, контролируемый по прибору F8A(B) на АРМ, и поддерживается: - В диапазоне до 50 % от максимального расхода - с помощью антипомпажного клапана КД-102 на трубопроводе к промежуточному сосуду L-601-7 (при работе) или с помощью регулирующего клапана КД-104 на циркуляционном трубопроводе СВД всас - нагнетание L-601-1 A,B через теплообменник L-601-3 (при пуске компрессора). - В диапазоне от 50 до 100 % от максимального расхода - с помощью изменения положения лопаток диффузоров на нагнетании третьей и четвертой ступени СВД. При работе (через клапан КД-102) производится подача паров хладагента с нагнетания СВД на всас СВД через слой жидкого хладона в межтрубном пространстве промсосуда L-601-7, где происходит охлаждение паров хладона до температуры кипения при этих условиях. При запуске компрессора подача хладона с нагнетания на всас осуществляется по байпасным трубопроводам через клапаны КД-103 и КД-104. При этом, для охлаждения паров хладона, предусмотрены холодильники L-601-2 (для СНД) и L-601-3 (для СВД). Хладон поступает в межтрубное пространство холодильников и охлаждается оборотной водой поступающей в трубное пространство. Температура хладона после холодильников L-601-2 не выше 300С и L-601-3 в пределах (20 – 30)0С контролируется по месту приборами TI-66601 и TI-66602 соответственно. Для возможности быстрого пуска резервного компрессора при аварийной ситуации он может находиться в горячем резерве (при работающей маслосистеме). 4.7.3.2. Схема обвязки компрессора L-601-1A(B) вспомогательными трубопроводами (тех. схема ХКС-2, лист №37). Агрегат компрессорный L-601-1A(B) представляет собой моноблок, смонтированный на общей раме. Агрегат компрессорный включает в себя корпус компрессора, в котором осуществляется сжатие хладона 22, раму-маслобак Б-201А(В) со смонтированной на ней системой смазки и приборами контроля и управления. Температура оборотной воды на выходе из агрегата компрессорного L-601-1 А (В) не выше 35 оС контролируется по прибору TR-66605.1 (TR-66605.2). Вибрация роторов первой, второй, третьей и четвёртой ступени компрессора L-601-1 A (B) не более 32 мкм контролируется по приборам VRT1A - VRT4A (VRT1B – VRT4B) соответственно. При достижении значения вибрации 59 мкм на АРМ срабатывает сигнализация, при дальнейшем росте значения вибрации роторов до 82 мкм на АРМ срабатывает сигнализация и электродвигатель компрессора L-601-1 A (B) автоматически останавливается. Система смазки разделена на две автономные системы: система смазки агрегата компрессорного и система смазки главного электродвигателя (ГЭД) и зубчатой муфты. 4.7.3.2.1. Система смазки агрегата компрессорного. В системе смазки агрегата компрессорного применяется масло ХС-40. Система смазки агрегата компрессорного находится под избыточным давлением всасывания СНД. Уровень в маслобаке Б-201A(B) не менее 260 мм контролируется по приборам LIA B1A (LIA B1B), L1A(B) на АРМ. При снижении уровня до 260 мм на АРМ срабатывает сигнализация. Температура в маслобаке Б-201A,B (48-62)0С контролируется по прибору TISA RK7A (TI SA RK7B). При температуре в маслобаке Б-201A,B ниже 480С пуск электродвигателя компрессора L-601-1A,B невозможен. В картере корпуса сжатия происходит растворение хладона 22 в масле, и теряются эксплуатационные свойства последнего. Для восстановления эксплуатационных свойств масла в маслобаке предусмотрено выпаривание хладона за счет поддержания температуры в пределах от 500С до 60 0С. В маслобаке Б-201A,B подогрев масла до температуры выше 500С осуществляется перед пуском компрессора с помощью электронагревателей поз. ТЭН-201А(В), ТЭН-202А(В), встроенных в маслобак, а при работе - за счет тепла трения движущихся деталей компрессора. Выпаренный из масла хладон, через газовый фильтр Ф-203A,B сбрасывается на всасывание СНД компрессора. Забор масла из маслобака осуществляется либо основным насосом Н-202 A,B с приводом от тихоходного вала компрессора L-601-1 A,B, либо пусковым маслонасосом Н-201 A,B с приводом от собственного электродвигателя. Заборные устройства маслонасосов, размещенные в маслобаке, имеют фильтры грубой очистки Ф-204A,B и Ф-205A,B и обратные клапаны, которые исключают обратный ток масла при работе одного маслонасоса через масляную магистраль другого. Маслонасосом масло подается в межтрубное пространство масляных холодильников АТ-201A, AT-202A (АТ-201B, AT-202B), где охлаждается до температуры (35-45)0С оборотной водой, подаваемой в трубное пространство. Температура масла в коллекторе после масляных холодильников АТ-201A, AT-202A (АТ-201B, AT-202B) контролируется по прибору TISA-RK5A (TISA-RK5B) на АРМ, и по прибору TI T1A (TI T1B) по месту. При повышении температуры масла в коллекторе до 530С на АРМ срабатывает сигнализация, при дальнейшем повышении температуры масла в коллекторе до 580С на АРМ срабатывает сигнализация и электродвигатель компрессора L-601-1 A,B автоматически останавливается. После холодильников
АТ-201A, AT-202A (АТ-201B, AT-202B) масло проходит очистку в
одном из блоков фильтра тонкой очистки Ф-201A,B или Ф-202A,B и поступает в нагнетательный
коллектор к подшипникам компрессорного агрегата. Перепад давления по фильтрам
Перепад давления масла между нагнетательным коллектором и маслобаком не менее 0,12 МПа (1,2 кгс/см2) контролируется по прибору PDISA BP9A (PDISA BP9B) на АРМ. При снижении перепада давления масла до 0,115 МПа (1,15 кгс/см2) на АРМ срабатывает сигнализация и автоматически включается пусковой маслонасос Н-201A,B, который при достижении значения перепада давления масла 0,165 МПа (1,65 кгс/см2) автоматически останавливается. При снижении перепада давления масла до 0,075 МПа (0,75 кгс/см2) на АРМ срабатывает сигнализация и электродвигатель компрессора L-601-1 A,B автоматически останавливается. Если перед пуском компрессора перепад давления между коллектором нагнетания и маслобаком составляет меньше 0,075 МПа (0,75 кгс/см2), компрессор не запустится. Избыточное давление масла сбрасывается в маслобак Б-201 механическим перепускным клапаном КР-201. Для уменьшения
времени нагрева маслосистемы перед пуском компрессора предусмотрена линия,
обеспечивающая циркуляцию масла минуя масляные холодильники АТ-201A,B и АТ-202A,B, фильтры тонкой очистки Ф-201A,B и Ф-202A,B, и корпус сжатия компрессора Дозаправка масла в маслосистему рабочего компрессора осуществляется насосом L-601-27 из бочек или бака чистого масла L-601-23 B маслохозяйства ХКО. Давление на нагнетании насоса L-601-27 в пределах от 0,1 до 0,4 МПа (1,0 – 4,0 кгс/см2) контролируется по прибору PISA-66427 по месту, при снижении давления до 0,1 МПа (1 кгс/см2) и повышении более 0,5 МПа (5,0 кгс/см2) на АРМ срабатывает сигнализация и насос L-601-27 автоматически останавливается. 4.7.3.2.2. Система смазки агрегата двигателя и зубчатой муфты. В системе смазки агрегата двигателя и зубчатой муфты применяется масло КП-8с. Система смазки агрегата двигателя и зубчатой муфты состоит из: - маслобака Б-202A,B; - маслонасосов Н-203 А(В) и Н-204 А(В); - маслохолодильника АТ-203 A(B); - фильтров тонкой очистки Ф-207 A(B) и Ф-206 A(B). Система смазки агрегата двигателя и зубчатой муфты подобна системе смазки агрегата компрессорного, но имеет и значительные отличия, а именно: - В связи с тем, что нет контакта масла с хладоном, нет необходимости производить выпаривание хладона из масла; - Привод маслонасосов осуществляется собственными электродвигателями. Уровень масла в маслобаке Б-202A(B) не менее 170 мм контролируется по приборам LIA B2A (LIA B2B), L2A(B) на АРМ. При падении уровня масла до 170 мм на АРМ срабатывает сигнализация. Температура в
маслобаке Б-202A(B) в диапазоне (50-60)0С
контролируется по прибору TI RK8A (TI RK8B) на АРМ. При температуре в
маслобаке ниже 320С пуск электродвигателя компрессора невозможен. В маслобаке Б-202A(B) подогрев масла осуществляется при пуске за счет электронагревателей поз. ТЭН-203А(В), встроенных в маслобак, а при работе - за счет тепла трения узлов агрегата двигателя и зубчатой муфты. Забор масла из маслобака осуществляется маслонасосом Н-203 A(B), Н-204 A(B). Маслонасосом масло подается в межтрубное пространство масляного холодильника АТ-203A,B, где охлаждается оборотной водой, подаваемой в трубное пространство. Далее масло
проходит очистку в одном из блоков фильтра тонкой очистки Ф-207A,B или Ф-206A,B и поступает в нагнетательный
коллектор к подшипникам двигателя и зубчатой муфте. Температура масла после
фильтра тонкой очистки Ф-207A,B или Ф-206A,B в диапазоне Перепад давления
по фильтрам Ф-207А(В) и Ф-206А(В) не более Давление масла в коллекторе электродвигателя компрессора не менее 0,12 МПа (1,2 кгс/см2) контролируется по прибору PISA BP12A (PISA BP12B) на АРМ. При снижении давления масла до 0,11 МПа (1,1 кгс/см2) на АРМ срабатывает сигнализация и автоматически включается резервный маслонасос, который при достижении значения давления масла 0,16 МПа (1,6 кгс/см2) автоматически останавливается. При снижении давления масла до 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) на АРМ срабатывает сигнализация и электродвигатель компрессора L-601-1A,B автоматически останавливается. При давлении в коллекторе масла менее 0,11 МПа (1,1 кгс/см2) пуск электродвигателя невозможен. Избыточное давление масла сбрасывается в маслобак Б-202 механическим перепускным клапаном КР-202. Для уменьшения
времени нагрева маслосистемы перед пуском компрессора предусмотрена линия,
обеспечивающая циркуляцию масла, минуя масляный холодильник АТ-203А(В),
фильтры тонкой очистки Дозаправка маслом маслосистемы рабочего компрессора осуществляется из бочек или бака чистого масла L-601-23A насосом L-601-25. 4.7.3.2.2. Главный электродвигатель (ГЭД). Привод компрессорного агрегата производится главным электродвигателем (ГЭД). Ток ГЭД не более 134 А контролируется по прибору XI GED A(B) на АРМ и контроллере ЭК2000. Температура 1-го и 2-го подшипника ГЭД не выше 75 оС контролируется по прибору TISA RK9, TISA RK10 соответственно, при температуре 77 оС на АРМ срабатывает сигнализация, и пуск электродвигателя становится невозможным, при температуре 82 оС на АРМ срабатывает сигнализация, и ГЭД автоматически останавливается. Охлаждение обмоток статора производится обдувом холодным воздухом. Температура холодного воздуха не выше 30 оС контролируется по прибору TI RK12. Температура горячего воздуха на выходе из обмоток не выше 80 оС контролируется по прибору TISA RK11, при температуре 82 оС на АРМ срабатывает сигнализация, и пуск ГЭД становится невозможным. При температуре 87 оС на АРМ срабатывает сигнализация и ГЭД автоматически останавливается. Охлаждение воздуха производится в холодильнике ГЭД оборотной водой, при отсутствии протока оборотной воды через холодильник на АРМ срабатывает сигнализация по прибору FA SG1A(B) и ГЭД автоматически останавливается. Температура оборотной воды на входе в ГЭД не выше 25 оС контролируется по прибору TI RK13. Температура оборотной воды на выходе из ГЭД не выше 35 оС контролируется по прибору TI RK14. В случае разгерметизации холодильника ГЭД или по иным причинам появления влаги в корпусе ГЭД на АРМ срабатывает сигнализация по прибору LA SL1A(B) и пуск ГЭД становится невозможным. Температура медных обмоток и стального корпуса статора не выше 100 оС контролируется по приборам: - Для 1-й фазы TI RK15 и TI RK16; - Для 2-й фазы TI RK17 и TI RK18; - Для 3-й фазы TI RK18 и TI RK19. 4.7.3.3. Получение холода с параметрами минус 33 0С (конденсация и переохлаждение) (тех. схема ХКС-3, лист №38). Газообразный хладон, сжатый в СВД компрессора L-601-1A,B поступает в конденсатор L-601-4A,B. Хладон в межтрубном пространстве конденсатора L-601-4A,B охлаждается и конденсируется за счет охлаждения оборотной водой, идущей по трубному пучку. Температура прямой оборотной воды не выше 25 оС контролируется по прибору TR-00601 на АРМ, рН в пределах 6,5 – 8,5 контролируется по прибору QRA-00101 на АРМ. При снижении рН до 6,5 на АРМ срабатывает сигнализация. Давление прямой оборотной воды в пределах 0,35 – 0,4 МПа (3,5 – 4,0 кгс/см2) контролируется по прибору PIA 00401 визуально по месту, при падении давления до 0,3 МПа (3,0 кгс/см2) на АРМ срабатывает сигнализация. Давление хладона
на входе в конденсатор L-601-4 A,B в пределах от 1,1 до 1,33 МПа
(11,0 - 13,3 кгс/ см2) контролируется по прибору Из конденсатора L-601-4 A,B жидкий хладон стекает в
линейный ресивер L-601-5,
температура жидкого хладона на сливе из L-601-4 A,B в пределах (26 – 36)0С
контролируется по прибору TR-66615.1 На трубопроводе
жидкого хладона после линейного ресивера (на байпасе) установлен
фильтр-осушитель L-601-17, через который по мере необходимости пропускается
часть циркулируемого хладона для осушки от влаги. Перепад давления хладона на
фильтре-осушителе L-601-17 контролируется
по месту прибором PDI-66410 и
составляет не более На выходе из
линейного ресивера L-601-5 (после L-601-17) жидкий хладон разделяется на три потока: в трубное и
межтрубное пространство промежуточного сосуда L-601-7 и межтрубное пространство
испарителя Жидкий хладон, поступающий в трубное пространство промежуточного сосуда L-601-7 с температурой (26 – 36)0С, контролируемой по прибору TR-66607 на АРМ и по прибору TI-66607 по месту, охлаждается до температуры не более 5 0С, контролируемой по прибору TR-66608 на АРМ и по прибору TI-66608 по месту за счет испарения хладона в межтрубном пространстве. Переохлажденный
жидкий хладон после промежуточного сосуда Уровень хладона в межтрубном пространстве промежуточного сосуда L-601-7 в пределах (20 – 60) % контролируется по прибору LRCA-06372 и регулируется с помощью регулирующего клапана, установленного на трубопроводе хладона из линейного ресивера L-601-5 (L-601-17) в межтрубное пространство L-601-7. При падении уровня хладона в межтрубном пространстве L-601-7 менее 20 % и повышении более 60 % на АРМ срабатывает сигнализация. Газообразный хладон, образовавшийся при кипении в межтрубном пространстве промсосуда L-601-7, поступает через отделитель жидкости L-601-21 на всас СВД компрессора L-601-1A,B. Межтрубное
пространство конденсаторов L-601-4 A,B, газовое пространство
ресиверов L-601-5 и L-601-29 объединены в один трубопровод,
по которому газовоздушная смесь периодически, по мере накопления инертов,
поступает в межтрубное пространство воздухоотделителя Сконденсировавшийся
жидкий хладон из межтрубного пространства воздухоотделителя L-601-9 через газоразделитель
стекает в ресивер 4.7.3.4. Получение холода с параметрами минус 33 0С (испарение) (тех. схема ХКС-4, лист №39).. Жидкий переохлажденный хладон из промсосуда L-601-7 через отсечной HV-66701 и регулирующий клапаны LRC-61341 поступает в межтрубное пространство испарителя-конденсатора Е-601, который является одновременно испарителем фреона и конденсатором хлористого водорода, поступающего из колонны С-601. Расход хладона в пределах (10 – 30,2) м3/час контролируется по прибору FR-66202 на АРМ. В испарителе-конденсаторе Е-601 жидкий хладон испаряется за счет теплоты конденсации хлористого водорода, поступающего в трубное пространство из колонны ректификации С-601. Для оптимальной теплопередачи в конденсаторе-испарителе Е-601, уровень жидкого хладона поддерживается в пределах (20-60)%, который контролируется и регулируется с помощью регулятора уровня LRC-61341 с АРМ. Испарившийся
газообразный хладон из испарителя-конденсатора Для лучшего поддержания в испарителе-конденсаторе Е-601 уровня хладона он соединен уравнительной линией с абшайдером L-601-11. Из верхней зоны абшайдера L-601-11 газообразный хладон направляется на отделитель жидкости L-601-19 и далее на всас компрессора L-601-1 A,B. Давление в абшайдере L-601-11 в пределах от 0,04 до 0,11 МПа (0,4 – 1,1 кгс/см2) контролируется по прибору PR-61463 на АРМ и по прибору PI-61463 по месту, температура газообразного хладона в пределах (минус 33 – минус 24)0С контролируется по прибору TRA-66606 на АРМ. При повышении температуры на выходе из абшайдера L-601-11 более минус 20 0С на АРМ срабатывает сигнализация. Уровень в нижней зоне абшайдера L-601-11 в пределах (20 – 95)% контролируется по прибору LRA-61361 на АРМ, при снижении уровня до 20 % и повышении до 95 % на АРМ срабатывает сигнализация. На случай плохой сепарации хладона в абшайдере L-601-11 на всасе компрессора установлен отделитель жидкости L-601-19, из которого отделившаяся жидкость стекает в защитный ресивер L-601-12. Уровень хладона в
отделителе жидкости L-601-19 в пределах Уровень в
защитном ресивере L-601-12 в
пределах (8 – 67)% контролируется по прибору LRA-76355 на АРМ, при повышении
уровня до 80 % на АРМ срабатывает сигнализация.. При накоплении в защитном ресивере L-601-12 жидкого хладона, он
направляется в дренажный ресивер Для удаления
масла, уносимого с хладоном из компрессора и постепенно накапливаемого в
испарителе-конденсаторе Е-601 и абшайдере 4.7.3.5. Получение холода с параметрами минус 5 0С с захолаживанием хладоносителя – раствора этиленгликоля (тех. схема ХКС-5, лист №40). Часть жидкого хладона 22 из линейного ресивера L-601-5 через отсечной клапан HV-66703.1(2) поступает в межтрубное пространство испарителя L-601-6 A(B), где кипит за счет теплоты проходящего в трубном пространстве хладоносителя (раствора этиленгликоля). Температура газообразного хладона на выходе из испарителя L-601-6 A,B не более минус 4 0С контролируется на АРМ по прибору TR-66610. В качестве хладоносителя применяется 25 % водный раствор этиленгликоля с температурой замерзания минус 13 0С (захоложенная вода). Циркуляция хладоносителя осуществляется насосами Р-611 А(В) (один рабочий, один резервный). Хладоноситель с температурой не более 50С контролируемой по прибору TR-61675 на АРМ и по прибору TI-61675 по месту, насосами Р-611А(В) подается в трубное пространство испарителя L-601-6A,B где охлаждается до температуры от минус 2 до 5 0С, контролируемой на АРМ по приборам TRA-61671.1,2 и подается к потребителям, а затем собирается в сборник V-616, откуда подается на всас насосов Р-611А(В). При повышении температуры хладоносителя на выходе из испарителя L-601-6A,B более 5 0С на АРМ срабатывает сигнализация. Расход
хладоносителя на выходе из испарителя L-601-6 A,B в пределах (180 –
400) м3/час контролируется на АРМ по прибору FRA-61271.1,2. Уровень жидкого
хладона в испарителе L-601-6 A,B в пределах Испарившийся
хладон из межтрубного пространства испарителя L-601-6 A,B через отделитель
жидкости L-601-21
поступает на всас СВД компрессора L-601-1 A(B). Уровень в отделителе
жидкости L-601-21 в
пределах (50-200) мм контролируется на АРМ по прибору LSA-06351.1 Отделившаяся
жидкость из аппарата L-601-21 стекает в защитный ресивер L-601-14. Уровень в защитном
ресивере L-601-14 в
пределах Раствор
этиленгликоля готовится в сборнике V-617, расположенном на отм. 0,00 м перед корпусом 202,
вместимостью 50 м3. Заполнение и циркуляция раствора
осуществляется по циклу: через общий всасывающий коллектор от сборников V-617 и V-616, центробежным насосом Сборником раствора этиленгликоля в системе промежуточного хладоносителя служит сборник V-616, вместимостью 25 м3. В случае падения уровня в сборнике V-616 менее 20 % предусмотрено пополнение системы раствором из сборника V-617 или V-614. Уровень в сборнике V-616 контролируется по прибору LR-61373 на АРМ, в пределах (20-80)%. Давление на
нагнетании насоса Р-611 А(В) не менее 0,4 МПа (4 кгс/см2)
контролируется на АРМ по прибору PRSA-66412.1, 66412.2. При падении давления до 0,3 МПа (3
кгс/см2) на АРМ корпуса 201 срабатывает сигнализация, а при
дальнейшем падении давления до 0,2 МПа (2 кгс/см2) срабатывает
сигнализация на АРМ корпуса 201 и электродвигатель насоса Температура подшипников насоса Р-611А(В) не выше 600С контролируется на АРМ по прибору TRSA-66611.1,2, TRSA-66611.3,4. При повышении температуры подшипников до 700С на АРМ корпуса 201 срабатывает сигнализация, а при достижении температуры до 80 0С срабатывает сигнализация и электродвигатель насоса Р-611 А(В) автоматически останавливается. Для хранения и опорожнения системы промежуточного хладоносителя предусмотрена емкость V-617, вместимостью 50 м3. Уровень в емкости V-617 контролируется на АРМ по приборам LR-61377 и LRA-61378, в пределах 0-80%. При уровне более 80 %, на АРМ срабатывает сигнализация. 4.7.3.6. Вспомогательные системы (тех. схема ХКС-6, лист №41). Для приема хладона 22 предназначен ресивер L-601-29. Жидкий хладон через фильтр–осушитель L-601-10 сливают из баллонов или контейнеров в ресивер L-601-29, из которого осуществляется заполнение системы хладоном. При опорожнении системы для проведения ремонта хладон так же сливают в дренажный ресивер L-601-29. Уровень хладона в дренажном ресивере L-601-29 в пределах (5 – 75)% контролируется на АРМ по прибору LRA-06398.1, LRA-06398.2, при повышении уровня до 80 % на АРМ срабатывает сигнализация. Давление в дренажном ресивере L-601-29 в пределах от 0,03 до 1,33 МПа (0,3-13,3 кгс/см2) контролируется на АРМ по прибору PR-06413. Для обеспечения запуска компрессора L-601-1 A,B, понижения давления в системе, а так же отсоса паров хладона из системы перед ремонтом до остаточного давления 20 кПа (абс.) служит компрессорно-конденсаторный агрегат L-601-8. Вакуумирование и сушка системы после ремонта производится с помощью вакуум-насоса L-601-15 до достижения величины остаточного давления, равного 1 кПа. Для контроля давления воздуха КИП подаваемого к оборудованию ХКС по месту, в пределах 0,45 – 0,6 МПа (4,5 – 6,0 кгс/см2), установлен прибор PIA 00413. При падении давления воздуха КИП до 0,4 МПа (4,0 кгс/см2) на АРМ срабатывает сигнализация. 4.7.3.7. Маслохозяйство (тех. схема ХКС-7, лист №42). Масло для заполнения системы смазки компрессора L-601-1 A(B) и дальнейшей её подпитки подается шестеренчатыми насосами L-601-25, 27 из бочек в баки чистого масла L-601-23 A,B. Давление на нагнетании насоса L-601-25 в пределах от 0,1 до 0,4 МПа (1,0 – 4,0 кгс/см2) контролируется по прибору PISA-66423 по месту, при снижении давления до 0,1 МПа (1 кгс/см2) и повышении более 0,5 МПа (5,0 кгс/см2) на АРМ срабатывает сигнализация и насосы L-601-25 автоматически останавливается. В аппаратах ХКС происходит постепенное накопление в хладоне смазочного масла, что приводит к снижению коэффициента теплопередачи и холодопроизводительности установки, поэтому в системе предусмотрены мероприятия по выделению масла из хладона. Маслохладоновая смесь из аппаратов сливается в маслоотделитель L-601-22. Уровень в маслотделителе в пределах (5 – 45)% контролируется на АРМ по прибору LRA-66303, при повышении уровня до 50 % на АРМ срабатывает сигнализация. В рубашку аппарата L-601-22 подается пар низкого давления. За счет тепла пара хладон испаряется и отсасывается СНД компрессора L-601-1 A,B через отделитель жидкости L-601-19 или компрессорно-конденсаторным агрегатом L-601-8. Расход пара регулируется арматурой вручную по месту. Масло после отпарки в маслоотделителе L-601-22 насосом L-601-26 откачивается в бак отработанного масла L-601-24. Из бака L-601-24 отработанное масло насосом L-601-26 подается в бочки и отправляется на регенерацию. Давление на нагнетании насоса L-601-26 в пределах от 0,1 до 0,4 МПа (1,0 – 4,0 кгс/см2) контролируется по прибору PISA-66424 по месту, при снижении давления до 0,1 МПа (1 кгс/см2) и повышении более 0,5 МПа (5,0 кгс/см2) на АРМ срабатывает сигнализация и насос L-601-26 автоматически останавливается. 4.7.3.8. Конденсаторно-компрессорный агрегат L-601-8 (тех. схема ХКС-6, лист №41, инструкция по эксплуатации №51/30). Конденсаторно-компрессорный агрегат L-601-8 предназначен для проведения вспомогательных операций связанных с вакуумированием оборудования холодильной станции от паров хладона. Он состоит из следующих частей: - Винтового маслонаполненного компрессора ВХ130; - Конденсатора хладона КХ1; - Маслоотделителя МО1; - Системы смазки. Пары хладона от вакуумируемого оборудования поступают через редуктор давления прямого действия (механический) РД1 и газовый фильтр Ф1 на всас компрессора L-601-8, где смешиваются с маслом, поступающим через ограничительную шайбу под действием давления, создаваемого на нагнетании компрессора L-601-8 в маслоотделителе МО1. Давление хладона на всасе L-601-8 в пределах от минус 80 до 1300 кПа (минус 0,8 ÷ 13,0 кгс/см2) контролируется по прибору PR-66428 на АРМ и по прибору PI BP1 на местном щите компрессора L-601-8. Температура хладона на всасе (минус 20 ÷ 35)0С контролируется по прибору TI RK1 на щите компрессора L-601-8. Сжатый хладон, и
унесенное им из рабочей полости масло, с нагнетания компрессора L-601-8 поступает в
маслоотделитель МО1. Давление на нагнетании компрессора L-601-8 не более 1,3 МПа (13
кгс/см2) контролируется по прибору PISA BP2 на щите компрессора L-601-8, при повышении давления
на нагнетании более 1,45 МПа (14,5 кгс/см2) на щите компрессора L-601-8 срабатывает
сигнализация, при дальнейшем повышении давления более 1,5 МПа (15,0 кгс/см2)
на щите компрессора Температура на нагнетании компрессора L-601-8 не выше 900С контролируется по прибору TISA RK2, при повышении температуры на нагнетании выше 100 0С на АРМ срабатывает сигнализация, при дальнейшем повышении температуры на нагнетании выше 105 0С на АРМ срабатывает сигнализация и электродвигатель компрессора L-601-8 автоматически останавливается. В маслоотделителе
МО1 происходит отделение частиц масла от хладона за счёт изменения
направления движения потока газа и фильтрации газа последовательно через два
слоя фильтрующего барабана. Отделенное масло стекает и скапливается в нижней
части маслоотделителя который служит также и маслобаком
конденсаторно-компрессорного агрегата Очищенный от частиц масла газообразный хладон после маслоотделителя МО1 может направляться как на конденсацию в конденсатор КХ1 агрегата L-601-8 и далее в аппараты L-601-5, 29, так и без конденсации на продувку в L-601-6 А(В), 7, 11, 13, 29. В конденсаторе КХ1 хладон поступающий в межтрубное пространство охлаждается оборотной водой, поступающей в трубное пространство и конденсируется, накапливаясь в нижней части конденсатора КХ1, откуда периодически вручную подаётся в дренажный ресивер L-601-29 или напрямую в L-601-5, L-601-6 А(В), L-601-7. На трубопроводе обратной оборотной воды в конденсатор КХ1 установлено реле протока поз. FSA SP4, контролирующее проток оборотной воды через трубное пространство. При отсутствии подачи оборотной воды на конденсатор КХ1 на местном щите компрессора срабатывает сигнализация и электродвигатель компрессора L-601-8 автоматически останавливается. Наличие протока оборотной воды в конденсатор КХ1 служит также условием для пуска компрессора L-601-8. Для смазки подшипников и уплотнения зазоров в рабочей полости компрессора ВХ130 конденсаторно-компрессорный агрегат L-601-8 снабжен собственной маслосистемой состоящей из маслоотделителя МО1 служащего маслобаком, маслянных фильтров Ф2 и Ф3, маслоохладителя АТ1, маслонасоса Н1. Масло из маслобака МО1 через фильтр грубой очистки Ф2 и межтрубное пространство маслоохладителя АТ1 поступает на всас шестеренчатого маслонасоса Н1. Температура масла в маслобаке МО1 в пределах 10 – 35 оС контролируется по прибору TISA RK3 на местном щите компресссора, при температуре масла 10 оС на местном щите срабатывает сигнализация и пуск компрессора становится невозможен. Часть масла после маслоохладителя поступает в коллектор впрыска масла в рабочую полость компрессора ВХ130. Температура масла в коллекторе впрыска должна быть не выше 45 0С и контролируется на местном щите по прибору TISA RK4. При повышении температуры выше 50 0С на местном щите срабатывает сигнализация, при дальнейшем повышении температуры выше 550С на местном щите срабатывает сигнализация, и электродвигатель компрессорного агрегата L-601-8 автоматически останавливается. В трубное пространство маслоохладителя АТ1 подается оборотная вода. На трубопроводе обратной оборотной воды в маслоохладитель АТ1 установлено реле протока поз. FSА SP3, контролирующее проток оборотной воды через трубное пространство. При отсутствии подачи оборотной воды на маслоохладитель АТ1 на местном щите срабатывает сигнализация и электродвигатель компрессора L-601-8 автоматически останавливается. Наличие подачи оборотной воды в маслоохладитель служит также условием для пуска компрессора L-601-8. После шестерёнчатого насоса Н1 масло поступает на очистку в масляный фильтр тонкой очистки Ф3, а после него подается для смазки подшипников и других трущихся поверхностей компрессора ВХ130. Перепад давления между системой смазки и линией нагнетания компрессора ВХ130 контролируется на местном щите сигнализаторами PDIA SP2, PDSA SP1 и должен быть в пределах от 0,15 до 0,2 МПа (1,5 – 2,0 кгс/см2). При снижении перепада давления менее 0,12 МПа (1,2 кгс/см2) срабатывает сигнализатор PDIA SP2 на щите компрессора L-601-8. При дальнейшем снижении перепада давления до 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) срабатывает сигнализатор PDSA SP1 на щите компрессора и электродвигатель компрессора L-601-8 автоматически останавливается. Давление масла в коллекторе в пределах 1,3-1,5 МПа (13-15 кгс/см2) контролируется прибором PI BP3 на местном щите компрессора, и по прибору PI M3 по месту. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.