Логическое управление электроприводами, страница 5

Одним из вариантов логической программы управления будет программа, показанная на рисунке 6.8.

I

 

I

 
 

Q1

 
 
                                                                                                                                                                                                                                                                               I1                             ВО2                      BO1                                                                              Trq                           Trq                                                                                                                                                                                                                                                                    R                                                                             T                                                                                                            I2         00.05s+T                                                                                                                           10.00s                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Рисунок 6.8 – Логическая программа управления электродвигателя

                       в функции времени

          Q1 – выход логического модуля;

          ВО1 – логический блок реализующий специальную функцию

                     «Задержка включения»;

          ВО2 – логический блок реализующий специальную функцию

                    «Импульсное реле / Импульсный выход»;

Промежуток времени Δt1 в течении которого двигатель будет работать после включения (в нашем случае 10 секунд) устанавливается по входу Т логического блока ВО1. В том случае, когда надо осуществить останов двигателя до истечения промежутка времени Δt1 необходимо активизировать вход R логического блока ВО1. На данный вход сигнал подаётся кнопкой стоп подсоединённой, к логическому цифровому входу I2.

Логический блок ВО2 необходимо предусмотреть для того, чтобы сформировать управляющий импульс на входе Trq блока ВО1. Если этого не сделать, то отсчёт времени Δt1 начнётся с момента отпускания кнопки пуск, которая подсоединена к входу I1. По входу Т логического блока ВО2 установим минимально возможную продолжительность запускающего импульса 0,05 секунды на выходе блока ВО2. В этом случае, даже при нажатой кнопке пуск отсчёт времени Δt1 начнётся через 0,05 секунды после начатия кнопки пуск.

6.6 Разработка логической программы управления с возможностью
                выбора режима работы нереверсивного электропривода

Логическую программу управления электропривода разработаем на основе релейной схемы управления, приведённой на рисунке 7.4.

Данная схема управления позволяет осуществлять работу электропривода в двух режимах работы: длительном и толчковом (т.е. работа привода на время удержания нажатой кнопки пуск).

Логическая программа управления обеспечивающая работу электропривода в длительном и толчковом (кратковременном) режимах показана на рисунке 6.9.

   I1                                                    BO2                                                                                                                                                         BO1                                                                                                                                                                                                                  x                                                                                                                                                                                                                                                                                                   hi                                                         I2                                BO3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      I3                                                    BO4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Рисунок 6.9 – Логическая программа управления электропривода

                                       обеспечивающая длительный и толчковый режимы
                                 работы