Проектирование исполнительного механизма односкоростной сельсинной системы, страница 3

Осевое усилие                                                          C5= 0.000

Степень точности                                                    S9= 10.0

Напряжение изгиба на шестерне                           S3[0]= 30.04

Напряжение изгиба на колесе                                S3[1]= 28.59

Крутящий момент на колесе                                  T[1]= 630.0

Коэффициент вида передачи                                 D3= 0.006

Коэффициент вида передачи                                  D4= 0.016

Коэффициент  концентрации нагрузки                           K2= 1.05

Коэффициент концентрации нагрузки                            K7= 1.10

Далее производим расчет остальных передач зацепления

В расчете зубчатых зацеплений буду использовать следующие формулы:

,

    где dW – диаметр зубчатого колеса или шестеренки,

           Z – количество зубьев,

           m – коэффициент зацепления (для всех зацеплений  m=0,5).

Межосевое расстояние рассчитывается по формуле

,

      где аW – межцентровое (межосевое) расстояние;

            dШ – диаметр шестеренки;

            dК – диаметр колеса.

Ширину зацепления найдем по формуле

,

        где b – ширина зацепления;

              - коэффициент ширины (принимаем равным 0,2);

              аW – межосевое расстояние.

ЗП2-3

i=0,4, Беру Z2=90, тогда Z3==36; d2=0,5*90=45, d3=0,5*36=18

аW=(25+35)/2=30

b=0,2*30=6

ЗП6-7

i=2, Беру Z6=17, тогда Z7=2*17=34; d6=17*1,25=21,25, d7=34*1,25=42,5

аW=(21,25+42,5)/2=31,875

b=0,2*31,875=6,375

ЗП8-9,

i=6,32, Беру Z8=19, тогда Z9=6,32*19=120; d8=19*0,5=9,5, d9=120*0,5=60

аW=(9,5+60)/2=34,75

b=0,2*69,5=13,9

ЗП10-11

i=6,32, Беру Z10=19, тогда Z11=6,32*19=120; d10=19*0,5=9,5, d11=120*0,5=60

аW=(9,5+60)/2=34,75

b=0,2*69,5=13,9

В результате этих расчетов были определены основные параметры передач зацепления, позволяющие продолжить расчет объекта.

б) Задачей расчета шкальных преобразователей является определение основных размеров шкал.

Для отсчетных преобразователе основным компоновочным размером является диаметр шкалы DШ. Исходными данными для его расчета являются:

пределы измерения измеряемой величины ХМАХ =2000 о.е.;

точность измерения, задаваемая абсолютной погрешностью

DХ=10 о.е.

В двухшкальных отсчетных устройствах имеются две шкалы: шкала грубого отсчета (ШГО) и шкала точного отсчета (ШТО). Цена деления ШТО определяется, исходя из заданной точности отсчета
НШТО=2*DХ,

НШТО=2*10=20 о.е.,

где Н ШТО - цена деления шкалы,

DХ - точность измерения (абсолютная погрешность).

Общее количество делений N по заданному пределу шкалы находим так:

NШМАХШТО,

где NШ - число делений шкалы,

Н ШТО - цена деления шкалы,

Общее число делений N связано с количеством делений ШТО NШТО и количеством делений шкалы грубого отсчета NШГО зависимостью:

N=NШТО*NШГО,

          Задаваясь числом делений ШТО, равным 5, находим число делений ШГО:

Расчетный диаметр шкалы DШ и длина деления b связаны между собой зависимостью

где NШ - число делений шкалы,

b - длина деления, рекомендуется брать не менее 1..2,5 мм,

p - константа = 3,141592654

Диаметр шкал берем из номинального ряда диаметров шкал с таким расчетом, чтобы он был немного более диаметра колеса . Т.к. в предыдущем пункте мы рассчитывали геометрические размеры преобразователей зацепления, то знаем, что диаметр колеса равен  мм, исходя из этого из номинального ряда выбираем диаметр шкал равный После выбора диаметра шкал, уточняем значение длины деления b.

,

 

В результате определили параметры шкал, которые понадобятся при работе механизма.

в) Задачей расчета кулачкового механизма является вычисление основных параметров и размеров кулачка.

Условием расчета является обеспечение выполнения требуемого закона преобразования и надежности эксплуатации конструкции.

Все исходные данные для расчета кулачкового механизма приведены во введении.

Используя ЭВМ, находим остальные полярные координаты кулачка.

Студент: Астафьева Н.

Угол удаления                                     R1= 2.618

Угол возвращения                              R2= 2.618

Наибольшее перемещение                 T1= 20.000

Угол давления                                     A=  0.524

Номер схемы                                       N1= 2

Закон ускорения                                 N2= 2         

Длина коромысла                               L=  0.000

Угол дальнего выстоя                        R3= 0.175

Основные параметры кулачковой передачи

Значение                                              Q=  0

Межосевое расстояние                       L1= 0.000

Минимальный радиус                        R0= 21.160

Эксцентриситет                                  E = 8.000

Координаты кулачка:

точка  1  R5= 21.160 D1= 0.000

точка  2  R5= 21.531 D1= 0.255

точка  3  R5= 22.649 D1= 0.497

точка  4  R5= 24.530 D1= 0.730

точка  5  R5= 27.193 D1= 0.958

точка  6  R5= 30.652 D1= 1.185

точка  7  R5= 34.140 D1= 1.419

точка  8  R5= 36.868 D1= 1.663

точка  9  R5= 38.822 D1= 1.914

точка  10  R5= 39.997 D1= 2.170

точка  11  R5= 40.389 D1= 2.429

точка  12 R5=40.389439 D1=2.603994

точка  13 R5=39.997440 D1=2.867755

точка  14 R5=38.822430 D1=3.135717

точка  15  R5=36.867657 D1=3.408676

точка  16 R5=34.139778 D1=3.688254

точка  17 R5=30.651625 D1=3.977559

точка  18 R5=27.192642 D1=4.273899

точка  19 R5=24.530394 D1=4.569266

точка  20 R5=22.649136 D1=4.859848

точка  21 R5=21.330657 D1=5.141315

точка  22 R5=21.159813 D1=5.410119

В результате данного расчета мы получили данные, необходимые для того, чтобы в случае необходимости построить проекцию кулачкового механизма.

1.4.3 Компоновка механизма

Исходная схема приведена во введении.

Задача компоновки состоит в том, чтобы спроектировать конструкцию, которая бы имела минимальные линейные размеры.

В качестве исходных данных мы имеем диаметры, ширины зацепления, межосевые расстояния, габаритные размеры электродвигателя, сельсина, всех зубчатых зацеплений. Данные о размерах электродвигателя и сельсина можно узнать в п.1.2., а все данные относительно передач зацепления - в 1.4.2.а.

Условием данного расчета является необходимость скомпоновать зубчатые передачи таким образом, чтобы размеры корпуса были минимальными.

Результат компоновки в виде компоновочного чертежа можно видеть на 2-м листе.

Заключение

В данной работе был разработан механизм дистанционного управления. В процессе разработки использовались не только ручные расчеты, но и расчеты произведенные на ЭВМ

для повышения технологичности конструкции и уменьшения трудоемкости изготовления механизма исключили стандартные детали (подшипники и т.д)

Планетарные механизмы использовать предпочтительнее, т.к. они имеют размер и вес меньше, чем соответствующие им по силовым и кинематическим параметрам передачи с неподвижными осями колес.