- выходная мощность двигателя, необходимая для соблюдения
условий работы (но не окончательная);
-обороты выходного валика в минуту.
,
где -рассчитанная выше мощность двигателя.
Окончательная полезная мощность определяется как сумма мощности, которая будет затрачена на обеспечение необходимых параметров выходного вала и мощности, расходуемой для обеспечения приборов контроля.
В процессе расчета необходимо учитывать., что вполне возможно привод будет передавать не всю полученную мощность, а только чаcть. Поэтому необходимо подсчитать КПД привода. Общий КПД механической системы зависит от типа механических преобразователей, входящих в структурную схему привода. Величину общего КПД можно определить, зная КПД составляющих механизм преобразователей по формуле
где - общее КПД механической системы;
- КПД редуктора ;
- КПД зубчатых преобразователей;
- КПД пары подшипников;
k- число зубчатых преобразователей;
s - число валиков, установленных на подшипниках.
КПД редуктора планетарного типа с передаточным отношением 15..30 находится в пределах 0,9..0,85 [1, стр. 34],принимаем равным 0,85.
КПД зубчатых преобразователей открытого цилиндрического типа находится в пределах 0,97..0,96 [1, стр. 33], принимаем равным 0,96.
КПД пары подшипников качения 0,99..0,995 [1, стр. 34], принимаем равным 0,99.
Находим общее КПД механической системы по формуле
.
По полной полезной мощности, учитывая нагрузку сопротивления, определяем номинальную мощность по формуле
Нахоим мощность двигателя, которой обладает искомый двигатель по формуле
Имея - номинальную мощность, по справочнику подбираем двигатель. Исходя из параметров, подходит двигатель ДКМ40-12.
Вывод: По рассчитанной номинальной мощности мы смогли подобрать электродвигатель, характеристики которого нам пригодятся в дальнейшем.
б) Определение передаточных отношений.
Схема объекта находится на рис.1. Задачей расчета является определение передаточных отношений всех преобразователей, входящих в систему, а для шкальных преобразователей - предел измерений, количество и цену делений. Все необходимые для этого расчета данные находятся в введении.
На основе проделанного расчета мы сможем определить основные параметры системы. Такие как передаточное отношение для преобразователей зацепления, для шкальных преобразователей - цену деления, предел измерения, количество делений на шкале.
В первую очередь рассчитываем передаточное отношение, которое будет реализовано в механизме (т.е. передано от вала двигателя на выходной вал) по формуле
Между выходным валом и двигателем находится редуктор и три преобразователя зацепления:
Выбираем из таблицы [1, стр 34].
Вообще для данного редуктора передаточное отношение лежит в пределах 15..30, но исходя из общего передаточного отношения и того, что в общее отношение входит два преобразователя зацепления, на каждый из которых рекомендуется брать передаточное отношение 5 (при том, что каждая передача может иметь максимальное передаточное отношение 10). Исходя из этих условий, выбираем минимальное значение передаточного отношения и ведем расчет относительного этого значения.
Поскольку дополнительных данных нет, значения и находим по монограмме:
;
;
Чем больше я бы взял передаточное отношение редуктора, тем меньше было бы передаточное отношение у стоящих за ним в схеме преобразователей зацепления, что в последствии могло бы привести к нецелесообразности использования данных преобразователей.
Для дальнейших расчетов связываем шкалы ШГО и ШТО по формулам
,
где - предел шкалы ШГО;
-цена оборота выходного вала.
где -точность отсчета.
Все данные заносим в таблицу2
В результате расчета мы получили передаточные отношения всех преобразователей, следствием этого явился расчет крутящего момента и скорости вращения каждого вала.
Результаты заносим в таблицу 2.
Таблица 2
№ вала |
Дв |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
n, об/мин |
8000 |
500 |
1250 |
1000 |
200 |
357 |
50,3 |
Т, Н*мм |
26,25 |
420 |
160 |
200 |
1000 |
28 |
198,8 |
С, ое |
4 |
64 |
80 |
100 |
500 |
280 |
2000 |
1.4.2 Определение конструктивных
размеров преобразователей
а) Задачей конструирования передач зацепления является определение межосевого расстояния, основных размеров и параметров зубчатой передачи. Выбираю наиболее нагруженный вал, исходя из крутящего момент (ТМАХ=1000Н*мм). На наиболее нагруженном валу располагается зубчатая передача 5-6. Для этой передачи, используя ЭВМ делаем прочностной расчет, т.е. рассчитываем на изгибную и контактную прочность. Из этого расчета для дальнейших действий используем модуль зацепления. Для всех остальных передач зацепления определяем число зубьев, радиусы колеса и шестерни, межосевое расстояние.
Условием расчета является условие прочности на кручение и изгиб.
Прочностной расчет производим для передачи 5-6.
Результаты прочностного расчета передачи зацепления 5-6:
Фактическое межосевое расстояние A5= 31.875
Число зубьев шестерни Z[0]= 19.0
Число зубьев колеса Z[1]= 32.0
Модуль M= 1.25
Ширина шестерни B[0]= 6.69
Ширина колеса B[1]= 6.38
Диаметр начальной окружности шестерни D[0]= 23.75
Диаметр начальной окружности колеса D[1]= 40.00
Исходное передаточное отношение I= 1.70
Фактическое передаточное отношение I1= 1.68
Угол наклона зуба B0= 0.0000
Окружная скорость зуба V= 0.628
Допускаемое контактное напряжение S8= 250.00
Фактическое контактное напряжение S6= 219.10
Отклонение контактного напряжения OH= 0.88
Окружное усилие C1= 31.500
Радиальное усилие C2= 11.463
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.