Проектирование исполнительного механизма односкоростной сельсинной системы, страница 2

         - выходная мощность двигателя, необходимая для соблюдения

 условий работы (но не окончательная);

       -обороты выходного валика в минуту.

    


Контроль за поворотом ротора сельсина осуществляется с помощью соосных шкал грубого и точного отсчета,связанных между собой соосными зубчатыми колесами. Мощность, расходуемая для работы шкал и их приводов в начале расчета трудно определить, так как вес и размеры привода еще не известны. Но практика конструирования показывает, что потери мощности составляют около (1- 5) % от общей выходной мощности привода системы, т.е.

,

    где -рассчитанная выше мощность двигателя.

Окончательная полезная мощность определяется как сумма мощности, которая будет затрачена на обеспечение необходимых параметров выходного вала и мощности, расходуемой для обеспечения приборов контроля.

В процессе расчета необходимо учитывать., что  вполне возможно  привод будет передавать не всю полученную мощность, а только чаcть. Поэтому необходимо подсчитать КПД привода. Общий КПД механической системы зависит от типа механических преобразователей, входящих в структурную схему привода. Величину общего КПД можно определить, зная КПД составляющих механизм преобразователей по формуле

   где - общее КПД механической системы;

         - КПД редуктора ;

         - КПД зубчатых преобразователей;

         - КПД пары подшипников;

         k- число зубчатых преобразователей;

         s - число валиков, установленных на подшипниках.

КПД редуктора планетарного типа с передаточным отношением 15..30 находится в пределах 0,9..0,85 [1, стр. 34],принимаем равным 0,85.

КПД зубчатых преобразователей открытого цилиндрического типа находится в пределах 0,97..0,96 [1, стр. 33], принимаем равным 0,96.

КПД пары подшипников качения 0,99..0,995 [1, стр. 34], принимаем равным 0,99.

Находим общее КПД механической системы по формуле

.

По полной полезной мощности, учитывая нагрузку сопротивления, определяем номинальную мощность по формуле

Нахоим мощность двигателя, которой обладает искомый двигатель по                               формуле

Имея  - номинальную мощность, по справочнику подбираем двигатель. Исходя из параметров,  подходит двигатель  ДКМ40-12.

Вывод: По рассчитанной номинальной мощности мы смогли подобрать электродвигатель, характеристики которого нам пригодятся в дальнейшем.

б) Определение передаточных отношений.

Схема объекта находится на рис.1. Задачей расчета является определение передаточных отношений всех преобразователей, входящих в систему, а для шкальных преобразователей - предел измерений, количество и цену делений. Все необходимые для этого расчета данные находятся в введении.

На основе проделанного расчета мы сможем  определить основные параметры системы. Такие как передаточное отношение для преобразователей зацепления, для шкальных преобразователей - цену деления, предел измерения, количество делений на шкале.

В первую очередь рассчитываем передаточное отношение, которое будет реализовано в механизме (т.е. передано от вала двигателя на выходной вал) по формуле

Между выходным валом и двигателем находится редуктор и три преобразователя зацепления:

Выбираем из таблицы  [1, стр 34].

Вообще для данного редуктора передаточное отношение лежит в пределах 15..30, но исходя из общего передаточного отношения и того, что в общее отношение входит два преобразователя зацепления, на каждый из которых рекомендуется брать передаточное отношение 5 (при том, что каждая передача может иметь максимальное передаточное отношение 10). Исходя из этих условий,  выбираем минимальное значение передаточного отношения и ведем расчет относительного этого значения.

Поскольку дополнительных данных нет, значения  и  находим по монограмме:

;

 ;

Чем больше я бы взял передаточное отношение редуктора, тем меньше было бы передаточное отношение у стоящих за ним в схеме преобразователей зацепления, что в последствии могло бы привести к нецелесообразности использования данных преобразователей.

    Для дальнейших расчетов связываем шкалы ШГО и ШТО по формулам

,

        где - предел шкалы ШГО;

         -цена оборота выходного вала.

где -точность отсчета.

Все данные заносим в таблицу2

В результате расчета мы получили передаточные отношения всех преобразователей, следствием этого явился расчет крутящего момента и скорости вращения каждого вала.

Результаты заносим в таблицу 2.

Таблица 2

№ вала

Дв

1

2

3

4

5

6

n, об/мин

8000

500

1250

1000

200

357

50,3

Т, Н*мм

26,25

420

160

200

1000

28

198,8

С, ое

4

64

80

100

500

280

2000

1.4.2 Определение конструктивных
размеров преобразователей

а) Задачей конструирования передач зацепления является определение межосевого расстояния, основных размеров и параметров зубчатой передачи. Выбираю наиболее нагруженный вал, исходя из крутящего момент (ТМАХ=1000Н*мм). На наиболее нагруженном валу располагается зубчатая передача 5-6. Для этой передачи, используя ЭВМ делаем прочностной расчет, т.е. рассчитываем на изгибную и контактную прочность. Из этого расчета для дальнейших действий используем модуль зацепления. Для всех остальных передач зацепления определяем  число зубьев, радиусы колеса и шестерни, межосевое расстояние.

Условием расчета является условие прочности на кручение и изгиб.

Прочностной расчет производим для передачи 5-6.

Результаты прочностного расчета передачи зацепления 5-6:

Фактическое межосевое расстояние                      A5= 31.875

Число зубьев шестерни                                           Z[0]= 19.0

Число зубьев колеса                                                Z[1]= 32.0

Модуль                                                                     M= 1.25

Ширина шестерни                                                   B[0]= 6.69

Ширина колеса                                                        B[1]= 6.38

Диаметр начальной окружности шестерни          D[0]= 23.75

Диаметр начальной окружности колеса               D[1]= 40.00

Исходное передаточное отношение                      I= 1.70

Фактическое передаточное отношение      I1= 1.68

Угол наклона зуба                                                   B0= 0.0000

Окружная скорость зуба                                         V= 0.628

Допускаемое контактное напряжение                   S8= 250.00

Фактическое контактное напряжение                   S6= 219.10

Отклонение контактного напряжения                  OH= 0.88

Окружное усилие                                                    C1= 31.500

Радиальное усилие                                                  C2= 11.463