Оценка конкурентов по представлению услуг IP-телефонии

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

4 Оценка конкурентов

На сегоднейший день в городе Красноярске компании представляющих услуги междугородней и международной связи представлен во многих направлениях. Большинство компании представляют новые услуги по предоставлению связи, которые ещё не всем социальным слоям доступны, например, такие услуги, как сотовая связь, которая бурно начинает развиваться.

IP – телефония – это новый вид услуг, который совсем недавно стал продвигаться на рынке Красноярска, но по оценкам специалистов переживает бурное развитие на рынке телекамуникационных услуг. IP – телефония развивается пропорционально развитию глобальной сети Internet, которая с каждым днем приобретает все большее распространение и занимает всё большие место в жизни многих людей. Как и услуги по предоставлению доступа в сеть Internet, так и IP – телефония – это очень динамично развивающаяся отрасль экономики, в которые вкладывается всё больше денежных средств.

Из-за того что IP – телефония – это довольно таки новая услуга, в Красноярске на сегоднейший день существует  всего лишь две компании предоставляющие услуги IP – телефония, но на развитие IP – телефонии имеет большое, в основном отрицательное,  действие компании которые предоставляют аналогичные по виды услуги, то есть обычные телефонные разговоры, такой компанией является «Электросвязь». Она давно укрепилась на рынке предоставления услуг телефонной связи, которая отличается от IP – телефонии методом передачи информации и качеством передаваемой связи.

IP – телефонию в городе Красноярске представляют две компании:

-  Компания «Мобилон», которая недавно образовалась, и является филиалом компании одной Московской компании, которая занимается распространением различных средств связи и также различных видов связи. Кроме IP – телефонии, компания занимается распространением сотовых телефонов, пейджеров, являясь дилерами компании предоставляющих сотовую и пейдженговую связь. Услуги предоставляемые данной компанией рассчитаны на людей достаток которых выше среднего, уровень услуг IP – телефонии слабо развит, реклама данного вида услуг очень слабая.

-  СКБ «Искра» - это компания, которая после начала перестройки стала заниматься выпуском, продажей и обслуживанием многих видов средств связи. В основном эта компания занимается продажей и обслуживанием пейджеров. Также компания занимается продажей и обслуживанием радиосвязи и спутниковой связи, занимаются разработками средств радиосвязи и средств спутниковой связи. Также данная компания является хорошо развивающимся Internet – провайдером, она разработала различные тарифы, среди которых пользователи подбирают самый оптимальный тариф,  и обеспечивает довольно – таки высокую скорость передачи. Данная компания первая стала представлять услуги IP – телефонии, в данном направлении она занимает хорошую экономическую позицию. Данная компания очень организованно проводит мероприятия по внедрению IP – телефонии в услуги массового использования, она разработала удобную систему доступа к сети IP – телефонии обычных пользователей (сервисные  телефонные карты). Данная компания является новатором в области распространения телекоммуникационных услуг. 

-  Среди компании конкурентов предоставляющих услуги IP – телефонии, нельзя не учитывать особого конкурента, который не предоставляет услуги IP – телефонии, но является серьёзным конкурентом из – за занимаемого места на рынке предоставления услуг связи – это компания «Электросвязь». Эта компания до недавнего времени являлась монополистом по предоставлению   междугородней и международной телефонной связи. Электросвязь имеет огромный потенциал, огромную техническую базу, разветвленную сервисная сеть, то есть отделении по предоставлению телефонных разговоров. Услугами данной компании пользуются огромное количество людей и предприятии, в основном только из-за плохой рекламной компании услуг IP - телефонии. До недавнего времени «Электросвязь» могла позволить себе повышать ежемесячно оплату международных и междугородних телефонных разговоров. Но после появления компании, предоставляющие услуги IP – телефонии, компания «Электросвязь» усмотрела потенциальных конкурентов, потому что международные и междугородние переговоры являются основным источником прибыли. Поэтому «Электросвязь» стала более разумно относится к ценовой политике и стала разрабатывать новые сервисные услуги (СТК – карта, ЧИП – карты, магнитные карты, Интернет - карты). При появлении компании предоставляющих услуги IP – телефонии «Электросвязь» провела ряд мероприятии с целью не потерять контроль над рынком который она занимает: ввела поминутную оплату городских телефонных разговоров, развивать различные виды услуг по предоставлению услуг международной и междугородней связи, стала проводить рекламные кампании. Стала развивать услуги Internet, но все предоставляемые услуги несколько дороже по Красноярску, и по региону в целом. «Электросвязь» контролирует большую часть рынка по предоставлению услуг связи. От характера действии «Электросвязи» напрямую зависит развитие IP – телефонии. Но это можно избежать более низкими расценками и лучшим качеством  услуг IP – телефонии. Но даже при всех мероприятиях проводимые компаниями предоставляющие услуги IP – телефонии, компания «Электросвязь» всё равно остаётся серьёзным конкурентом на рынке предоставления услуг международной и междугородней связи. 

Учитывая, что данные компании находятся на рынке достаточно давно, то о них сложилось уже довольно устойчивое мнение потребителей. Поскольку наша компания будет ориентироваться на потребителя со средним достатком, то компании типа «Мобилон» не будут составлять нам конкуренцию, так как мы изначально не сможем выйти на их уровень предоставления услуг. Основную конкуренцию мы будем наблюдать со стороны   фирм, предоставляющих доступ к IP – телефонии, международной и междугородней связи профессионально, основной источник прибыли которых является предоставление услуг международной и междугородней связи. На данный момент  на рынке по такой системе реально работают достаточно небольшое количество фирм. «Искра» находятся на рынке предоставления услуг IP - телефонии больше года, если всё пойдет как предполагается, то наша фирма быстро достигнет уровня компании «Искра».  У «Искры» нет еще сложившегося круга пользователей, также как и единого мнения пользователей о качестве предоставляемых услуг.

Реклама предоставляемой услуги очень слаба развита, в основном в средствах массовой информации, и на Internet – сайтах самих компании, ресурсы данного вида рекламы в России ещё очень плохо развиты. Поэтому для продвижения своей услуги проектируемая компания будет использовать рекламные щиты, рекламные буклеты, которые будут распространяться в отделениях связи, куда больше всего обращается потенциальных клиентов, также будет использоваться центральные телеканалы (бегущая строка), реклама в газетах, и в специализированных журналах.

Таблица 1 – Факторы конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности

Фирма

Мобилон

Искра

Электросвязь

1

2

3

4

5

1.Товар

-Качество

5

4

5

3

-Технико-экономические показатели

4

4

5

4

-Надежность

5

5

5

3

-Безопасность

5

5

5

3

2. Цена

Продажная

5

3

4

2

Процент скидки цены

5

3

4

3

Система скидок

5

2

3

3

3.Каналы сбыта

3.1 Форма сбыта

-прямая доставка

4

3

3

2

-торговые представители

2

4

2

5

-оптовые посредники

3

3

3

5

-дилеры

2

2

2

4

3.2 Степень охвата рынка

3

2

3

4

4. Продвижение товаров на рынках

4.1 Реклама:

-для потребителей;

5

3

2

5

-для торговых посредников

3

2

2

4

4.2 Индивидуальная продажа

-стимулирование потребителей

5

2

2

4

-демонстрационная торг.

3

2

2

3

1

2

3

4

5

-участие в ярмарках

5

2

3

4

-показ образцов товаров

3

2

2

2

4.3 Продвижение товаров по каналам сбыта

5

3

3

4

4.4 Телевизионный маркетинг

3

2

2

4

4.5 Продажа товаров через СМИ

4

3

2

4

4.6 Продажа товаров через сеть Internet

4

4

4

4

Общие количество баллов

85

63

68

79

Проанализировав таблицу можно утверждать, что фирма конкурентоспособна, что фирма может составить конкуренцию потенциальным конкурентам.

Слабой стороной почти у всех конкурентов – это слабая рекламная кампания, слабое продвижение своих услуг, хотя эти стороны проявляются из – за сильного конкурента в лице «Электросвязи».  

  Если «Электросвязь» начнет терять своих потенциальных клиентов из-за фирм конкурентов, то сама «Электросвязь» может пойти на вынужденное снижение цен на свои услуги, что очень сильно повлияет на конкурентов, но если «Электросвязь» сама начнет предоставлять услуги IP – телефонии, то конкуренты могут стать банкротами и многим придется уходить на другой рынок.   

Хотя конечно при появлении на рынке новых фирм предоставляющих подобные услуги, фирмы начинают борьбу за продвижение своего товара и захвата все большей доли рынка. То есть фирмы начинают предпринимать шаги, чтобы оставаться на той части рынка, которую они занимают. Но у разрабатываемой фирмы есть свои дальнейшие стратегии для составления конкуренции. Такими мероприятиями у разрабатываемой фирмы станут предоставление для крупных компании услуг видеоконференции, предоставление выделенных IP – каналов, разработка более гибкой системы скидок, продвижение IP – телефонии в Красноярском крае.            

Похожие материалы

Информация о работе