«У Т В Е Р Ж Д А Ю»
НАЧАЛЬНИК УЧЕБНОЙ ЧАСТИ СБОРОВ
ПОДПОЛКОВНИК А.ЖУКОВ
« » ________ __________ 2003г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Проведения занятий по тактико-специальной подготовке
ТЕМА 12: “ДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛЕНИЯ ВОЙСК РХБ ЗАЩИТЫ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ БОЯ”.
ЗАНЯТИЕ 1: ”РАБОТА КОМАНДИРА ОТДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАДАЧ.”
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
1.Изучить работу командира отделения после получения задачи.
2.Научить организовывать действия отделения и управлять им в ходе выполнения задачи.
3.Дать практику в работе с картой.
ВРЕМЯ: часов
МЕСТО: поле
ВИД ЗАНЯТИЯ: Групповое упражнение
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Уяснение задачи, оценка обстановки, принятие решения.
2.Отдача приказа командиром отделения на проведение специальной обработки.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1.Полилюкс, ”Протон”
2.Слайды к теме.
3.Учебные карты.
4.Принадлежности для работы с картой.
5.Магнитофон.
6.Цветные мелки.
7.Формализованные документы.
8.Указка.
ЛИТЕРАТУРА:
1.НБПХВ, ч2, гл.4, стр.198-200
2.УСХВ, гл.19, стр.189-198
3.Руководство по специальной обработке, гл.4,5
4.Пособие командиру по управлению подразделениями войск РХБЗ гл.1
В часы самостоятельной работы обучаемые получают тактическое задание к данному занятию и наносят на карту общую и частную обстановку, готовятся к действиям в роли командира отделения дегазационных машин-/ изучают указанную в задании литературу/.
Занятие следует начинать с осмотра топографических карт и полноты нанесения обстановки. Заслушать знание обстановки обучаемыми.
При обработке первого учебного вопроса руководитель занятия в роли командира взвода химической защиты МСП/тп/. Отдает приказ на проведение полной специальной обработки вооружения и боевой техники.
Обучаемые ставятся в роль командира отделения дегазационных машин.
После нанесения обстановки на карты заслушать обучаемых:
-уяснение задачи,
-оценку обстановки,
-принятие решения,
По второму вопросу заслушать 2-4 обучаемых. При необходимости озвучить через магнитофон свой вариант приказа.
Последующие учебные вопросы отрабатываются путем подачи вводных и заслушивания обучаемых о порядке действий по ним.
Во всех случаях необходимо производить краткий разбор действий обучаемых.
Принять рапорт дежурного по взводу о готовности обучаемых к занятию. Проверить наличие студентов, их внешний вид и полноту материального обеспечения. Дать указание секретчику и дежурному на выдачу литературы обучаемым, а также учебных карт и принадлежностей для работы с картой. Произвести опрос 1-2 обучаемых по знанию общей и частной обстановки нанесенной на карты в часы самостоятельной подготовки. Объявить тему, цель занятия и учебные вопросы.
Учебный вопрос 1 : ”УЯСНЕНИЕ ЗАДАЧИ, ОЦЕНКА ОБСТАНОВКИ,
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ” -
Объявить оперативное время. Довести вводную №1.
Дивизион реактивной артиллерии противника нанес удар по 3 отб снарядами снаряженными ОВ x. Заражению подверглись 40 ед кр. Боевой техники.
В роли командира взвода специальной обработки отдать приказ на проведение специальной обработки вооружения и боевой техники. Назначить всех обучаемых в роль командира отделения дегазационных машин ВСО 3орхз. Определить время для нанесения обстановки на карты согласно отданного приказа и вводной. Проверить правильность нанесения обстановки. Произвести опрос 2-3 обучаемых по работе командира отделения при уяснении задачи, оценке обстановки и принятии решения.
Учебный вопрос 2 :”ОТДАЧА ПРИКАЗА КОМАНДИРОМ ОТДЕЛЕНИЯ НА
ПРОВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ”
Определить время для подготовки отдачи приказа в роли командира отделения на специальную обработку вооружения и боевой техники. Произвести опрос 3-4 обучаемых. При необходимости озвучить через магнитофон свой вариант приказа. Подвести краткий итог обработки вопроса.
Провести опрос обучаемых о действиях командира отделения в ходе развертывания дегазационных машин и оборудования площадок для обработки вооружения и техники. Довести оперативное время.
Объявить вводную №2 ”На площадку специальной обработки 1 отделения дегазационных машин прибыло 14ед, кр. Боевой техники зараженной ОВ x.”
Все обучаемые в роли командира 1 отделения. Заслушать 2-3 обучаемых о порядке действий командира отделения в сложившейся обстановке (порядок взаимодействия с обрабатываемыми подразделениями, с соседними отделениями дегазационных машин, поддержание связи с командиром взвода, порядок подачи сигналов управления и оповещения). Довести оперативное время. Объявить вводную №3. ”На район специальной обработки произведен налет авиации противника”.
Заслушиваю 2-3 обучаемых о порядке действий командира отделения дегазационных машин в сложившейся ситуации (какие подаются сигналы управления и оповещения и как по ним действует л.с. отделения и обрабатываемых подразделений). Произвести краткий разбор действий обучаемых.
Объявить оперативное время. Довести вводную. ”Отделения закончили специальную обработку”. Определить время на подготовку доклада обучаемых в роли командира отделения после выполнения задачи. Произвести заслушивание 1-2 обучаемых.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 10 минут
Дать команду секретчику и дежурному по взводу на сбор литературы и другого материального обеспечения. Напомнить тему, цель занятия и как она достигнута. Отметить грамотно действовавших обучаемых и на что обратить внимание.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПОДПОЛКОВНИК =Ю.Байрамуков=
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.