- для измерения давления и расхода пара, питательной воды, воздуха, уровня в барабане котла – датчики давлений Сапфир-22МТ и датчики разности давлений Сапфир-22МТ.
Исполнительные механизмы типа МЭО-40/25-0,25-87 ПО “Электроприбор” г. Чебоксары приняты для следующей регулирующей арматуры:
- регулирующий шибер подачи воздуха на заднее дутьё (слева и справа);
- регулирующий шибер третичного дутья (слева и справа);
- регулирующий шибер присадки холодного воздуха (4шт.).
Для управления электроприводами этой регулирующей арматуры использованы существующие блоки управления (БОЭ) верхних и нижних шлиц.
Прокладка кабеля осуществляется по существующим кабельным трассам жаростойким кабелем типа КМЖ и контрольным кабелем типа КВВГ. Длины кабеля перед нарезкой промерить по месту.
3 Подсистема авторегулирования
Подсистема автоматического регулирования ориентирована на поддержание номинальных значений определенных параметров для стабилизации режима работы котлоагрегата.
В качестве аппаратуры автоматического регулирования используются регулирующие, программируемые, микропроцессорные приборы с автоматизированной настройкой параметров “ПРОТАР-130”. Система авторегулирования работает по сигналам от собственных датчиков, установленных рядом с датчиками КИП, с целью совпадения измеряемых параметров. Не унифицированные сигналы поступают на приборы через нормирующие преобразователи с выходным сигналом 0-5 мА. Управляющие сигналы от регуляторов в виде сигналов постоянного тока 0-24 В подаются через блоки управления, имеющие режим ручного и автоматического воздействия на схему управления регулирующей арматуры.
Контроль за работой систем авторегулирования осуществляется оператором по показывающим приборам, контролирующим регулируемые параметры, и по индикаторам положения регулирующих клапанов. Регулирующие приборы размещены на панели регуляторов. Все блоки управления ,ручные задатчики и указатели положения размещены на панели регуляторов и пульте управления.
Автоматическое регулирование давления пара в паровой магистрали осуществляется главным регулятором, управляющим регуляторами тепловой нагрузки каждого из четырех котлоагрегатов ст.№4,5,6,7.
Обеспечение экономичности сжигания топлива и стабилизация определенных параметров каждого котлоагрегата осуществляется следующими регуляторами:
- регулятор загрузки мельницы и температуры аэросмеси за мельницей –
- 4 шт.;
- регулятор питания котла водой;
- регулятор разрежения в топке;
- регулятор расхода общего воздуха;
- регулятор температуры перегретого пара;
- регулятор непрерывной продувки;
3.1 Регулирование нагрузки котла.
Регулирование нагрузки котла осуществляется регулятором тепловой нагрузки (РТН), который работает по схеме “задание – теплота”.В качестве задающего служит сигнал от главного регулятора или от ручного задатчика. Сигнал по теплоте представляет собой сумму сигналов по расходу пара из котла и скорости изменения давления пара в барабане.
Главный регулятор получает сигнал по давлению пара в общей магистрали и преобразует его отклонение по ПИД-закону в задающий сигнал для регуляторов тепловой нагрузки котлоагрегатов ст. №4,5,6,7, работающих на эту магистраль.
3.2 Регулирование пылесистемы.
Регулятор загрузки мельницы (РЗМ) выполнен по схеме “задание – расход топлива”. Регулирование осуществляется путем управления станцией бесступенчатого регулирования (СБР) числа оборотов питателей сырого угля (ПСУ) по ПИ - закону. В качестве задания РЗМ служит сигнал от РТН. Ручное управление ПСУ отдельной мельницы осуществляется с помощью индивидуального блока управления БУ–12.
Регулятор температуры аэросмеси за мельницей (РТА) – одноимпульсный, предназначен для поддержания температуры аэросмеси в заданных пределах. Выходной сигнал регулятора управляет клапаном присадки холодного воздуха к мельницам.
3.3 Регулирование газовоздушного тракта.
Регулятор расхода общего воздуха (РРОВ) выполнен по схеме «задание – расход общего воздуха» с коррекцией по содержанию свободного кислорода в дымовых газах с воздействием на направляющие аппараты дутьевых вентиляторов. В качестве задания служит сигнал от РТН. Предусмотрена синхронизация работы дутьевых вентиляторов в зависимости от величины тока двигателя.
Регулятор разрежения в топке (РРТ) – одноимпульсный по разрежению в верхней части топки. Регулирование осуществляется путем воздействия на направляющие аппараты дымососов. Предусмотрена синхронизация направляющих аппаратов по току двигателей дымососов и динамическая связь с РРОВ.
3.4 Регулирование питания котла
Регулятор питания котла водой (РПК) выполнен по трехимпульсной схеме (сигналы по расходу пара, расходу питательной воды и уровню в барабане). Регулятор воздействует на регулирующий клапан питательной воды.
3.5 Регулирование температуры п/пара
Регулятор температуры п/пара (РТ) выполнен по двухимпульсной схеме. Регулятор получает основной сигнал по температуре пара за пароперегревателем и дополнительный сигнал по скорости изменения температуры пара в промежуточной точке непосредственно за впрыскивающим пароохладителем. Регулирование осуществляется путем воздействия на регулирующий клапан на впрыске.
3.6 Регулирование непрерывной продувки
Регулятор непрерывной продувки (РНП) выполнен по схеме «расход пара – расход воды на продувку». Регулирование осуществляется путем воздействия на регулирующий клапан расхода продувочной воды.
4 Подсистема контроля
Подсистема предназначена для оперативного контроля за работой котлоагрегата. Набор параметров и форма выдачи информации определены согласно РД34.35.101-88. Наименование измеряемых параметров, диапазон измерения и форма представления информации сведены в таблицы 1, 2, 3.
Измерение температуры. Таблица 1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.