Вариант 2.
№ |
Вопросы |
Варианты ответов |
15. |
Месторождение или часть его, разрабатываемая одним карьером называется : |
6. Горным отводом 7. Земельным отводом 8. Карьерным полем 9. Верхним контуром карьера 10. Полигоном |
16. |
Наиболее производительной технологией открытых горных работ является: |
6. Циклично-поточная 7. Гидромеханизированная 8. Цикличная 9. Поточная 10. Дражная |
17. |
Доля скальных и полускальных пород в общем объеме открытых горных работ составляет: |
6. 50 % 7. 85-90% 8. 30% 9. 45% 10. 15% |
18. |
Преимущественно вскрышные работы отсутствуют при разработке месторождений : |
6. Железистых кварцитов 7. Бурого и каменного угля 8. Гранитов 9. Континентальных россыпей. 10. Полиметаллических руд |
19. |
Безуглубочные системы разработки применяются на месторождениях : |
6. Горизонтальных 7. Наклонных 8. Крутопадающих 9. Нагорных 10. Коренных шельфовых |
20. |
Углубочные системы разработки применяются на месторождениях: |
6. Горизонтальных 7. Россыпных континентальных 8. Россыпных шельфовых 9. Наклонных и крутопадающих 10. Озерных сапропелевых |
21. |
При прочих равных условиях (коэфф. крепости, диаметр и длина скважины, трещиноватость и пр.) наиболее эффективно осуществляется станками: |
6. Бурение наклонных взрывных скважин 7. Вертикальных скважин 8. Скважин с котловыми емкостями 9. Горизонтальных скважин 10. Камерных выработок |
22. |
Наиболее эффективно бурение взрывных скважин по углю осуществляется станками: |
6. Шарошечными 7. Термическими 8. Шнековыми 9. Пневмоударными 10. Канатно-ударными |
23. |
Бурение взрывных скважин на современных карьерах наиболее широко осуществляется: |
6. Станками СБР 7. Станками СБТ 8. Станками СБШ 9. Станками БС-1, БС-2 (СБК) 10. Станками СБУ |
24. |
Станки СБТ применяются при бурении скважин по: |
6. Габрро 7. Песчаниками 8. Железистым и безрудным кварцитам 9. Сланцам 10. Диабазам |
25. |
Подготовка к выемке мощных россыпей Севера-Востока РФ при наличии водоисточников осуществляется : |
6. Сплошным оттаиванием 7. Послойным оттаиванием 8. Вертикальными электродами 9. Водяными иглами 10. Паровыми иглами |
26. |
Подготовка горных пород к выемке вертикальными электродами осуществляется : |
6. По рыхлым горным породам 7. Скальным 8. Сезоннопромерзающим 9. Вечно мерзлым 10. Тяжелым глинам |
27. |
Первой операцией при проведении комплексных работ по осуществлению массовых взрывов на карьерах является: |
5. Отвод на безопасное расстояние людей и оборудования 6. Доставка на блок ВВ,СВ, забойки, подача предупредительного сигнала 7. Зарядка и забойка скважин 8. Монтаж взрывной сети Подача боевого сигнала и производство взрыва |
28. |
Число одновременно взрываемых экскаваторных блоков не должно превышать: |
6. Одного 7. Двух 8. Полутора 9. Четырех-пяти 10. Трех |
29. |
Наиболее широкое распространение при дроблении негабаритов получил метод: |
6. Накладных зарядов 7. Электрофизических методов 8. Механического дробления 9. Шпуровых зарядов 10. С гидрозабойкой |
30. |
Помимо зарядов в наклонный скважинах хорошее дробление обеспечивают: |
6. Заряды в вертикальных скважинах 7. Заряды с воздушными промежутками 8. Котловые заряды 9. Заряды в горизонтальных скважинах 10. Шпуровые заряды |
31. |
Широко применяется при короткозамедленном взрывании схема: |
6. Продольная врубовая 7. Поперечная врубовая 8. С клиновым врубом 9. С трапецеидальным врубом 10. Порядная диагональная |
32. |
Улучшить качество дробления и уменьшить ширину развала при небольших рабочих площадках в карьере при применении: |
6. Шахматного расположения скважин 7. Порядном расположении скважин 8. Использовании подпорной стенки 9. Изменении расстояния между скважинами 10. Изменении расстояния между рядами скважин |
33. |
Наиболее безопасная ликвидация негабаритов осуществляется при: |
6. Взрывании накладными зарядами 7. Разделке механическими агрегатами. 8. Шпуровом взрывании 9. Шпуровом гидровзрывании 10. При вывозке за пределы рабочего горизонта |
34. |
Успешно разрушаются электрофизическими методами негабариты: |
6. Гранитов 7. Железистых кварцитов 8. Песчаников 9. Известняков 10. Габбро-диабазов |
35. |
В общей себестоимости добычи на подготовке к выемке скальных горных : |
6. 10 % 7. 45-50 % 8. 15 % 9. 60 % 10. 20-35 % |
36. |
Наиболее экономичным способом разрушения горных пород с использованием электромагнитной энергии является: |
6. Метод горизонтальных электродов 7. Метод вертикальных электродов 8. Метод конденсатора 9. Метод электроигл 10. Электромеханический метод |
37. |
Подчиненное значение имеют скважины: |
6. Горизонтальные 7. Вертикальные 8. Наклонные 9. С воздушными промежутками 10. С котловыми емкостями |
38. |
Размер куска взорванной массы по вместимости ковша экскаватора определяется по формуле: |
|
39. |
Размер куска взорванной массы по вместимости транспортных сосудов определяется зависимостью: |
|
40. |
Максимальный кусок при использовании ленточных конвейеров определяется по формуле: |
|
41. |
При использовании шнековых и конусных дробилок максимальных размер куска регламентируется зависимостью: |
|
42. |
Для роторных дробилок крупного дробления максимальных размер куска определяется по выражению: |
|
43. |
Полускальные горные породы с их последующей выемкой из забоя механическими лопатами эффективно подготавливать к выемке: |
6. Без предварительного рыхления 7. Бульдозерном рыхлении 8. Однозубым навесными рыхлителями 9. Метод БВР 10. Высоконапорными гидромониторными струями |
44 |
Лучшее качество дробления пород уступа получается при использовании: |
6. Зарядов в вертикальных скважинах 7. Зарядов в наклонных скважинах 8. Котловых зарядов 9. Камерных зарядов 10. Шпуровых зарядов |
45. |
На хорошо взорванных скальных и полускальных горных породах не могут быть применены экскаваторы-драглайны с емкостью ковша: |
6. 6,5 м3 7. 10 м3 8. 13 м3 9. 11 м3 10. 20 м3 |
46. |
К погрузо-транспортным средствам относят: |
6. Мехлопаты 7. Драглайны 8. Одноковшовые погрузчики 9. Шнеко-буровые машины 10. Роторные экскаваторы |
47. |
Как самостоятельное добычное средство мощные бульдозеры используются при разработке: |
6. Рыхлых мощных вскрышных пород 7. Полускальных пород 8. Скальных пород 9. Высоких уступов на добычных работах 10. Рыхлых пород при проведении капитальных траншей |
48. |
Экономически целесообразно транспортирование горной массы самоходными колесными скреперами с емкостью ковша 15 м3 является: |
6. 500 м 7. 500-700 м 8. 700-800 м 9. 800-900 м 10. 1000-2000 м |
49. |
Мощные бульдозеры могут эффективно использоваться при перемещении горных пород (призмы волочения) на расстояние: |
6. 100 м 7. 150 м 8. 200 м 9. 300 м 10. 400 м |
50. |
Рыхлые вскрышные породы мощностью до 30 м можно отрабатывать одним уступом при использовании: |
6. Одноковшовых погрузчиков 7. Мощных бульдозеров 8. Колесных скреперов 9. Гидромониторов 10. Фрезерных комбайнов |
51. |
Разработка песчано-гравийных месторождений из-под воды может осуществляться: |
6. Прямыми мехлопатами 7. Цепными многочерпаковыми экскаваторами 8. Роторными экскаваторами 9. Грейферными экскаваторами 10. Транспортно-отвальными мостами |
52. |
Наиболее распространены при добычных работах на карьерах экскаваторы типа: |
6. ЭШ 7. ЭВГ 8. ЭКГ 9. ЭМ 10. ЭР |
53. |
При разработке рыхлых и взорванных скальных и полускальных горных пород из-под воды могут быть использованы: |
6. Прямые мехлопаты 7. Одноковшовые погрузчики 8. Роторные экскаваторы 9. Драглайны 10. Фрезерные комбайны |
54. |
Наиболее широко и эффективно экскаваторы-драглайны используются на работах: |
6. На внешних отвалах 7. При внутреннем отвалообразовании 8. На добычных работах 9. При разработке континентальных россыпей 10. При подводной разработке |
55. |
Возможность работы на наклонной площадке ( до 18 –20 градусов) имеют экскаваторы: |
6. Драглайны 7. Прямые мехлопаты 8. Экскаваторы с гидроприводом 9. Роторные экскаваторы цепные экскаваторы 10. Цепные экскаваторы |
56. |
Наименее применим при погрузке в транспортные средства: |
6. Экскаваторы прямая лопата 7. Роторный экскаватор 8. Драглайн 9. Одноковшовый погрузчик 10. Цепной экскаватор |
57. |
Наименьшее удельное давление на грунт имеют: |
6. Мехлопаты (ЭКГ,ЭВГ) 7. Драглайны (ЭШ) 8. Роторные экскаваторы 9. Цепные экскаваторы |
58. |
При одинаковой емкости ковша меньшей массы обладают: |
6. Прямые мехлопаты 7. Обратные мехлопаты 8. Драглайны 9. Одноковшовые погрузчики 10. Добычные роторные экскаваторы |
59. |
Погрузка горной массы в транспортные средства вышележащего горизонта осуществляется: |
6. Прямой мехлопатой 7. Обратной мехлопатой 8. Мехлопатой с удлиненным рабочим оборудованием 9. Одноковшовым погрузчиком 10. Роторным экскаватором |
60. |
Наибольшие трудности при погрузке горной массы на конвейерный транспорт и другие транспортные средства возникают при использовании: |
6. .Прямых мехлопат 7. Обратных мехлопат . 8. Драглайнов 9. Скреперов 10. Одноковшовых погрузчиков |
61. |
Наилучшее наполнение ковша экскаватора-драглайна достигается при работе: |
6. С верхней площадки уступа 7. С нижней площадки уступа 8. С промежуточной площадки уступа 9. На внешнем отвале при ж.д. транспорте вскрышных пород 10. В подводном забое |
62. |
Многоковшовые экскаваторы эффекивно используются при разработке: |
6. Хорошо разрыхленных полу скальных 7. Рыхлых пород в зимний период 8. Рыхлых пород в летний период 9. Жирных глин 10. Континентальных россыпей |
63. |
Ковши экскаваторов-мехлопат с "активными" зубьями целесообразно применять при: |
6. Работе в навалах взорванной горной массы 7. Разработке тяжелых глин 8. Разработке плотных высоковалунистых песчано-гравийных пород 9. Уплотненных песков 10. При работе на внешних отвалах |
64. |
Сочетание многочерпаковых экскаваторов и конвейерного транспорта наиболее эффективно для условий РФ при разработке: |
6. Рыхлых пород вскрыши в зимнее время 7. Рыхлых горных пород в летнее время спорта 8. Хорошо взорванных скальных 9. Континентальных россыпей 10. Песчано-гравийных месторождений |
65. |
Наибольшее распространение в общем объеме добываемой горной массы на открытых горных работах получило сочетание (при разработке строительных горных пород ): |
6. Экскаваторов-драглайнов и автотранспорта 7. Мехлопат и автотранспорта 8. Цепных экскаваторов и конвейерного транспорта 9. Земснарядов и гидравлического транспорта 10. Одноковшовых погрузчиков и пневмотранспорта |
66. |
Карьерным транспортом, перемещающим горную массу на значительные расстояния (1000 км и более) является: |
6. Железнодорожный 7. Автотранспорт 8. Трубопроводный 9. Пневмо-контейнерный 10. Конвейерный |
67. |
Преимущественное распространение на карьерах получили: |
6. Ленточные конвейеры 7. Канатно-ленточные конвейеры 8. Ленточно-цепные конвейеры 9. Пластинчатые конвейеры 10. Конвейерные поезда |
68. |
Производительность ленточного конвейера определяется по формуле: |
|
69. |
К усовершенствованным капитальным автодорогам относятся: |
6. Покрытия из 1-2 слоев щебня или гравия, пропитанные битумом 7. Покрытия из щебня, гравия или шлака 8. Асфальто- и цементобетонные покрытия 9. Укатанные грунтовые дороги с добавками песка, гравия, шлака 10. Укатанные дороги на отвалах |
70. |
Работающими непосредственно с выемочно-погрузочным оборудованием в карьере ленточными конвейерами являются: |
6. Отвальные 7. Забойные 8. Соединительные 9. Магистральные 10. Подъемные |
71. |
Горная масса из нескольких забоев перемещается: |
6. Подъемными конвейерами 7. Отвальными 8. Забойными 9. Сборочными 10. Магистральными |
72. |
Наименее капиталоемким транспортом горной массы до перегрузочных пунктов на поверхности при разработке нагорных месторождений является: |
6. Железнодорожный 7. Автомобильный 8. Конвейерный 9. Гравитационный 10. Трубопроводный |
73. |
Наиболее эффективным сочетанием с конвейерным транспортом является Следующее выемочно-погрузочное оборудование: |
6. Мехлопат 7. Драглайнов 8. Многочерпаковых экскаваторов 9. Колесных скреперов 10. Одноковшовых погрузчиков |
74. |
Наиболее эффективным транспортом для рыхлых и хорошо разрыхленных пород в период с положительными температурами воздуха является: |
6. Автомобильный 7. Железнодорожный 8. Конвейерный 9. Пневмо-контейнерный 10. Скиповой подъем |
75. |
В глубоких карьерах автотранспорт эффективно используется на: |
6. Верхних горизонтах карьера 7. Нижних горизонтах карьера 8. Отвалах 9. На бортовых складах полезного ископаемого 10. При транспортировании полезного ископаемого на обогатительную фабрику |
76. |
Уклон в 18-20 градусов является предельным для: |
6. Автотранспорта 7. Конвейерного транспорта 8. Железнодорожного транспорта 9. Трубопроводного гидротранспорта 10. Скипового подъема |
77. |
Уклон в 20-40% характерен для: |
6. Автотранспорта 7. Конвейерного транспорта 8. Железнодорожного транспорта 9. Трубопроводного гидротранспорта 10. Скипового подъема |
78. |
Уклон в 80-100% характерен для: |
6. Автотранспорта 7. Конвейерного транспорта 8. Железнодорожного транспорта 9. Трубопроводного гидротранспорта 10. Скипового подъема |
79. |
Максимальные радиусы кривых в 120-150 м характерны для : |
6. Автотранспорта 7. Конвейерного транспорта 8. Железнодорожного транспорта 9. Трубопроводного гидротранспорта 10. Скипового подъема |
80. |
Максимальные радиусы кривых в 40-50 м характерны для : |
6. Автотранспорта 7. Конвейерного транспорта 8. Железнодорожного транспорта 9. Трубопроводного гидротранспорта 10. Скипового подъема |
81. |
В условиях резко пересеченной местности эффективным транспортом при прочих равных условиях будет: |
6. Конвейерный 7. Автотранспорт 8. Железнодорожный транспорт 9. Подвесные канатные дороги 10. Скиповой подъем |
82. |
В формуле наиболее длительной операцией являются: |
6. 7. 8. 9. 10. |
83. |
До 90-95% перевозок добытого полезного ископаемого автотранспортом осуществляется при разработке: |
6. Угля 7. Полиметаллических горных пород 8. Строительных горных пород 9. Песков при разработке россыпей 10. Марганцевых руд |
84. |
Карьерный транспорт, питание которого в карьере осуществляется от дизелей, а в капитальный траншеях и на поверхности от контактной электросети : |
6. Автомобильный 7. Железнодорожный с тепловозной тягой 8. Железнодорожный с электровозной тягой 9. Троллейвозный 10. Дизель-троллейвозный |
85. |
Наиболее экономично отвалообразование вскрышных пород при размещении (при прочих равных условиях): |
6. В выработанном пространстве 7. В естественных выемках вне карьера 8. На склонах и косогорах 9. На равнинных площадях вне карьера 10. Во внешних гидроотвалах |
86. |
Средняя глубина Мирового океана составляет: |
6. 2000 м 7. 1000 м 8. 5000 м 9. 4000 м 10. 7000 м |
87. |
Наибольшая глубина Мирового океана во впадинах составляет: |
1. 7 км 2. 9 км 3. 11 км 4. 8 км 5. 6 км |
88. |
Границей шельфа считают линию дна точки которой лежат на глубине: |
6. 300 м 7. 600 м 8. 200 м 9. 900 м 10. 400 м |
89. |
Наибольшая ширина шельфа находится: |
6. В Тихом океане 7. В Индийском океане 8. В Северном Ледовитом океане 9. В Атлантическом океане 10. В Антарктиде |
90. |
Наибольшие запасы сосредоточены в шельфовых россыпях: |
6. Тяжелых минералов 7. Золота 8. Платины 9. Янтаря 10. Строительных материалов |
91. |
Наиболее перспективными полезными ископаемыми глубоководного дня является: |
6. Фосфоритовые конкреции 7. Глауконит 8. Железо-марганцевые конкреции 9. Глубоководные илы 10. Железо-никелевые окатыши |
92. |
Наибольшие объемы добычи полезных ископаемых из россыпей шельфа в зарубежных странах приходятся на: |
6. Ильменит 7. Титано-магнетит 8. Железо-марганцевые конкреции 9. Золото и платина 10. Нерудные полезные ископаемые |
93. |
Широко применяются для подводных горных работ на шельфе: |
6. Земснаряды с центробежными грунтовыми насосами 7. Эрлифтные земснаряды 8. Эжекторные земснаряды (гидроэлеваторные) 9. Штанговые земснаряды 10. Многочерпаковые |
94. |
При подводной разработке рыхлых отложений шельфа необходимо использовать метод : |
6. Непосредственного всасывания (эрозионный размыв) 7. Всасывания с гидравлическим рыхлением 8. С размывом гидромониторными струями 9. Всасывания с механическим рыхлением 10. Комбинированные методы |
95. |
Разработка шельфовых россыпей средней плотности осуществляется.: |
6. Эрозионным размывом 7. С размывом гидромониторными струями 8. С использованием механических рыхлителей (фрез) 9. С использованием механических рыхлителей (ковшей) 10. Шнековыми рыхлителями |
96. |
Наибольший экологический ущерб водам океана при разработке россыпей шельфа: |
6. Процессы подготовки горной массы к выемке в подводном забое 7. Транспортные операции от добычного судна до берега 8. Дампинг при обогащении на добычном или специализированном судне 9. Разгрузочные операции на берегу 10. Обогащение на береговых установках |
97. |
Наиболее перспективными полезными ископаемыми Российского шельфа являются: |
1. Касситеритовые россыпи 2. Россыпи золота 3. Месторождения углеводородов 4. Россыпи тяжелых минералов 5. Месторождения янтаря |
98. |
Максимальный ущерб животному миру морей и океанов наносится при разработке : |
6. Россыпей стройматериалов 7. Месторождений нефти 8. Месторождений золота и платины 9. Янтарных месторождений 10. Месторождений тяжелых минералов |
99. |
Наиболее распространенными элементами морской воды являются: |
6. Натрий и хлор 7. Бром 8. Йод 9. Магний 10. Кальций |
100. |
Перспективным направлением освоения минеральных ресурсов шельфа Арктики является : |
1. Разработка с использованием технических средств надводного расположения 2. Разработка с использованием тех технических средств подводного и придонного расположения 3. Разработка с припайного льда 4. Разработка с пакового льда 5. Разработка с береговым расположением базовых добычных технических средств. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.