Тесты к экзамену по дисциплине “Разработка месторождений полезных ископаемых”, страница 2

Вариант 2.

Вопросы

Варианты ответов

15.

Месторождение

или часть его,

разрабатываемая одним карьером

называется :

6.  Горным отводом

7.  Земельным отводом

8.  Карьерным полем

9.  Верхним контуром карьера

10.  Полигоном

16.

Наиболее производительной технологией открытых  горных работ является:

6.  Циклично-поточная

7.  Гидромеханизированная

8.  Цикличная

9.  Поточная

10.  Дражная

17.

Доля скальных и полускальных пород в общем объеме открытых горных работ составляет:

6.  50 %

7.  85-90%

8.  30%

9.  45%

10.  15%

18.

Преимущественно вскрышные работы отсутствуют  при разработке месторождений :

6.  Железистых  кварцитов

7.  Бурого и каменного угля

8.  Гранитов

9.  Континентальных россыпей.

10.  Полиметаллических руд

19.

Безуглубочные системы разработки применяются на месторождениях :

6.  Горизонтальных

7.  Наклонных

8.  Крутопадающих

9.  Нагорных

10.  Коренных шельфовых

20.

Углубочные системы разработки применяются на месторождениях:

6.  Горизонтальных

7.  Россыпных  континентальных

8.  Россыпных шельфовых

9.  Наклонных и крутопадающих

10.  Озерных сапропелевых

21.

При прочих равных условиях (коэфф. крепости, диаметр и длина скважины, трещиноватость и пр.)

наиболее эффективно осуществляется станками:

6.  Бурение наклонных взрывных скважин

7.  Вертикальных скважин

8.  Скважин с котловыми емкостями

9.  Горизонтальных скважин

10.  Камерных выработок

22.

Наиболее эффективно бурение взрывных скважин по углю осуществляется станками:

6.  Шарошечными

7.  Термическими

8.  Шнековыми

9.  Пневмоударными

10.  Канатно-ударными

23.

Бурение взрывных скважин на современных карьерах наиболее широко осуществляется:

6.  Станками СБР

7.  Станками СБТ

8.  Станками СБШ

9.  Станками БС-1, БС-2 (СБК)

10.  Станками СБУ

24.

Станки СБТ применяются при бурении скважин по:

6.  Габрро

7.  Песчаниками

8.  Железистым и безрудным кварцитам

9.  Сланцам

10.  Диабазам

25.

Подготовка к выемке мощных россыпей Севера-Востока РФ при наличии водоисточников

осуществляется :

6.  Сплошным оттаиванием

7.  Послойным оттаиванием

8.  Вертикальными электродами

9.  Водяными иглами

10.  Паровыми иглами

26.

Подготовка горных пород  к выемке вертикальными электродами осуществляется :

6.  По рыхлым горным породам

7.  Скальным

8.  Сезоннопромерзающим

9.  Вечно мерзлым

10.  Тяжелым глинам

27.

Первой операцией при проведении комплексных работ  по осуществлению массовых взрывов на карьерах является:

5.  Отвод на безопасное расстояние людей и оборудования

6.  Доставка на блок ВВ,СВ, забойки, подача предупредительного сигнала

7.  Зарядка и забойка скважин

8.  Монтаж взрывной сети

Подача боевого сигнала и производство взрыва

28.

Число одновременно взрываемых экскаваторных блоков не должно превышать:

6.  Одного

7.  Двух

8.  Полутора

9.  Четырех-пяти

10.  Трех

29.

Наиболее широкое распространение при дроблении негабаритов получил метод:

6.  Накладных зарядов

7.  Электрофизических методов

8.  Механического дробления

9.  Шпуровых зарядов

10.  С гидрозабойкой

30.

Помимо зарядов в наклонный скважинах хорошее дробление обеспечивают:

6.  Заряды в вертикальных скважинах

7.  Заряды с воздушными промежутками

8.  Котловые заряды

9.  Заряды в горизонтальных скважинах

10.  Шпуровые заряды

31.

Широко применяется при короткозамедленном взрывании схема:

6.  Продольная врубовая

7.  Поперечная врубовая

8.  С клиновым врубом

9.  С трапецеидальным врубом

10.  Порядная диагональная

32.

Улучшить качество дробления и уменьшить ширину развала при небольших рабочих площадках в карьере при применении:

6.  Шахматного расположения скважин

7.  Порядном расположении скважин

8.  Использовании подпорной стенки

9.  Изменении расстояния между скважинами

10.  Изменении расстояния между рядами скважин

33.

Наиболее безопасная ликвидация негабаритов осуществляется при:

6.  Взрывании накладными зарядами

7.  Разделке механическими агрегатами.

8.  Шпуровом взрывании

9.  Шпуровом гидровзрывании

10.  При вывозке за пределы рабочего горизонта

34.

Успешно разрушаются электрофизическими методами негабариты:

6.  Гранитов

7.  Железистых кварцитов

8.  Песчаников

9.  Известняков

10.  Габбро-диабазов

35.

В общей себестоимости добычи на подготовке к выемке скальных  горных :

6.  10 %

7.  45-50 %

8.  15 %

9.  60 %

10.  20-35 %

36.

Наиболее экономичным способом разрушения горных пород с использованием электромагнитной энергии является:

6.  Метод горизонтальных электродов

7.  Метод вертикальных электродов

8.  Метод конденсатора

9.  Метод электроигл

10.  Электромеханический метод

37.

Подчиненное значение имеют скважины:

6.  Горизонтальные

7.  Вертикальные

8.  Наклонные

9.  С воздушными промежутками

10.  С котловыми емкостями

38.

 Размер куска взорванной массы по вместимости ковша экскаватора определяется по формуле:

39.

Размер куска взорванной массы по вместимости транспортных сосудов определяется зависимостью:

40.

Максимальный кусок при использовании ленточных конвейеров  определяется по формуле:

41.

При использовании шнековых и конусных дробилок максимальных размер куска регламентируется зависимостью:

42.

Для роторных дробилок крупного дробления максимальных размер куска определяется по выражению:

43.

Полускальные горные породы с их последующей выемкой из забоя механическими лопатами эффективно подготавливать к выемке:

6.  Без предварительного рыхления

7.  Бульдозерном рыхлении

8.  Однозубым навесными рыхлителями

9.  Метод БВР

10.  Высоконапорными гидромониторными струями

44

Лучшее качество дробления пород уступа получается при использовании:

6.  Зарядов в вертикальных скважинах

7.  Зарядов в наклонных скважинах

8.   Котловых зарядов

9.  Камерных зарядов

10.   Шпуровых зарядов

45.

На хорошо взорванных  скальных и полускальных  горных породах  не могут быть применены экскаваторы-драглайны с емкостью ковша:

6.  6,5 м3

7.  10 м3

8.  13 м3

9.  11 м3

10.  20 м3

46.

К погрузо-транспортным средствам относят:

6.  Мехлопаты

7.  Драглайны

8.  Одноковшовые погрузчики

9.  Шнеко-буровые машины

10.  Роторные экскаваторы

47.

 Как самостоятельное добычное средство мощные бульдозеры используются при разработке:

6.  Рыхлых мощных вскрышных  пород

7.  Полускальных пород

8.  Скальных пород

9.  Высоких уступов на добычных работах

10.  Рыхлых пород при проведении капитальных траншей

48.

Экономически целесообразно транспортирование горной массы  самоходными колесными скреперами с емкостью ковша 15 м3 является:

6.  500 м

7.  500-700 м

8.  700-800 м

9.  800-900 м

10.  1000-2000 м

49.

Мощные бульдозеры  могут эффективно использоваться при перемещении горных пород (призмы волочения) на расстояние:

6.  100 м

7.  150 м

8.  200 м

9.  300 м

10.   400 м

50.

Рыхлые вскрышные породы  мощностью до 30 м можно отрабатывать одним уступом при использовании:

6.  Одноковшовых погрузчиков

7.  Мощных бульдозеров

8.  Колесных скреперов

9.  Гидромониторов

10.  Фрезерных комбайнов

51.

Разработка песчано-гравийных месторождений из-под воды может осуществляться:

6.  Прямыми мехлопатами

7.  Цепными многочерпаковыми экскаваторами

8.  Роторными экскаваторами

9.  Грейферными экскаваторами

10.  Транспортно-отвальными мостами

52.

Наиболее распространены при добычных работах на карьерах экскаваторы типа:

6.  ЭШ

7.  ЭВГ

8.  ЭКГ

9.  ЭМ

10.  ЭР

53.

При разработке рыхлых и взорванных скальных и полускальных горных пород из-под воды могут быть использованы:

6.  Прямые мехлопаты

7.  Одноковшовые погрузчики

8.  Роторные экскаваторы

9.  Драглайны

10.  Фрезерные комбайны

54.

Наиболее широко и эффективно экскаваторы-драглайны используются  на работах:

6.  На внешних отвалах

7.  При внутреннем отвалообразовании

8.  На добычных работах

9.  При разработке континентальных россыпей

10.  При подводной разработке

55.

Возможность работы на наклонной площадке ( до 18 –20 градусов)  имеют экскаваторы:

6.  Драглайны

7.  Прямые мехлопаты

8.  Экскаваторы с гидроприводом

9.  Роторные экскаваторы цепные экскаваторы

10.  Цепные экскаваторы

56.

Наименее применим при погрузке  в транспортные средства:

6.  Экскаваторы прямая лопата

7.  Роторный экскаватор

8.  Драглайн

9.  Одноковшовый погрузчик

10.  Цепной экскаватор

57.

Наименьшее удельное давление на грунт имеют:

6.  Мехлопаты (ЭКГ,ЭВГ)

7.  Драглайны (ЭШ)

8.  Роторные экскаваторы

9.  Цепные экскаваторы

58.

При одинаковой емкости ковша меньшей массы обладают:

6.  Прямые мехлопаты

7.  Обратные мехлопаты

8.  Драглайны

9.  Одноковшовые погрузчики

10.  Добычные роторные экскаваторы

59.

Погрузка горной массы в транспортные средства вышележащего горизонта осуществляется:

6.  Прямой мехлопатой

7.  Обратной мехлопатой

8.  Мехлопатой с удлиненным рабочим оборудованием

9.  Одноковшовым погрузчиком

10.  Роторным экскаватором

60.

Наибольшие трудности при погрузке горной массы на конвейерный транспорт и другие транспортные средства возникают при использовании:

6.  .Прямых мехлопат

7.   Обратных мехлопат .

8.  Драглайнов

9.  Скреперов

10.  Одноковшовых погрузчиков

61.

Наилучшее наполнение ковша экскаватора-драглайна достигается при работе:

6.  С верхней площадки уступа

7.  С нижней площадки уступа

8.  С промежуточной площадки уступа

9.  На внешнем отвале при ж.д.

      тран­спорте вскрышных пород

10.  В подводном забое

62.

Многоковшовые экскаваторы эффекивно используются  при разработке:

6.  Хорошо разрыхленных полу скальных

7.  Рыхлых пород в зимний период

8.  Рыхлых пород в летний период

9.  Жирных глин

10.  Континентальных россыпей

63.

Ковши экскаваторов-мехлопат с "активными" зубьями целесообразно применять при:

6.  Работе в навалах взорванной горной массы

7.  Разработке тяжелых глин

8.  Разработке плотных высоковалунистых песчано-гравийных пород

9.  Уплотненных песков

10.  При работе на внешних отвалах

64.

Сочетание многочерпаковых экскаваторов и конвейерного транспорта наиболее эффективно для условий РФ при разработке:

6.  Рыхлых пород вскрыши в зимнее время

7.  Рыхлых горных пород в летнее время спорта

8.  Хорошо взорванных скальных

9.  Континентальных россыпей

10.  Песчано-гравийных месторождений

65.

Наибольшее распространение в общем объеме добываемой горной массы на открытых горных работах получило сочетание

 (при разработке строительных горных пород ):

6.  Экскаваторов-драглайнов и автотранспорта

7.  Мехлопат и автотранспорта

8.   Цепных экскаваторов и конвейерного транспорта

9.  Земснарядов и гидравлического транспорта

10.  Одноковшовых погрузчиков и пневмотранспорта

66.

Карьерным транспортом, перемещающим горную массу на значительные расстояния (1000 км и более) является:

6.  Железнодорожный

7.  Автотранспорт

8.  Трубопроводный

9.  Пневмо-контейнерный

10.  Конвейерный

67.

Преимущественное распространение на карьерах получили:

6.   Ленточные конвейеры

7.   Канатно-ленточные конвейеры

8.   Ленточно-цепные конвейеры

9.   Пластинчатые конвейеры

10.   Конвейерные поезда

68.

 Производительность ленточного конвейера определяется по формуле:

69.

К усовершенствованным капитальным автодорогам относятся:

6.  Покрытия из 1-2 слоев щебня или гравия, пропитанные битумом

7.  Покрытия из щебня, гравия или шлака

8.  Асфальто- и цементобетонные покрытия

9.  Укатанные грунтовые дороги с добавками песка, гравия, шлака

10.  Укатанные дороги на отвалах

70.

 Работающими непосредственно с выемочно-погрузочным оборудованием

в карьере ленточными конвейерами являются:

6.    Отвальные

7.  Забойные

8.  Соединительные

9.  Магистральные

10.  Подъемные

71.

Горная масса из нескольких забоев перемещается:

6.  Подъемными конвейерами

7.  Отвальными

8.  Забойными

9.  Сборочными

10.  Магистральными

72.

Наименее капиталоемким транспортом горной массы до перегрузочных пунктов на поверхности при разработке нагорных месторождений является:

6.  Железнодорожный

7.  Автомобильный

8.  Конвейерный

9.  Гравитационный

10.  Трубопроводный

73.

Наиболее эффективным сочетанием с конвейерным транспортом является

Следующее выемочно-погрузочное оборудование:

6.  Мехлопат

7.  Драглайнов

8.  Многочерпаковых экскаваторов

9.  Колесных скреперов

10.  Одноковшовых погрузчиков

74.

 Наиболее эффективным транспортом для рыхлых и хорошо разрыхленных пород в период с положительными температурами воздуха является:

6.  Автомобильный

7.  Железнодорожный

8.  Конвейерный

9.  Пневмо-контейнерный

10.  Скиповой подъем

75.

В глубоких карьерах автотранспорт эффективно используется на:

6.  Верхних горизонтах карьера

7.  Нижних горизонтах карьера

8.  Отвалах

9.  На бортовых складах полезного ископаемого

10.  При транспортировании  полезного ископаемого на обогатительную фабрику

76.

Уклон в 18-20 градусов является предельным для:

6.  Автотранспорта

7.  Конвейерного транспорта

8.  Железнодорожного транспорта

9.  Трубопроводного гидротранспорта

10.  Скипового подъема

77.

Уклон в 20-40% характерен для:

6.  Автотранспорта

7.  Конвейерного транспорта

8.  Железнодорожного транспорта

9.  Трубопроводного гидротранспорта

10.  Скипового подъема

78.

Уклон в 80-100% характерен для:

6.  Автотранспорта

7.  Конвейерного транспорта

8.  Железнодорожного транспорта

9.  Трубопроводного гидротранспорта

10.  Скипового подъема

79.

Максимальные радиусы кривых в 120-150 м характерны для :

6.  Автотранспорта

7.  Конвейерного транспорта

8.  Железнодорожного транспорта

9.  Трубопроводного гидротранспорта

10.  Скипового подъема

80.

Максимальные радиусы кривых в 40-50 м характерны для :

6.  Автотранспорта

7.  Конвейерного транспорта

8.  Железнодорожного транспорта

9.  Трубопроводного гидротранспорта

10.  Скипового подъема

81.

В условиях резко пересеченной местности эффективным транспортом при прочих равных условиях будет:

6.  Конвейерный

7.  Автотранспорт

8.  Железнодорожный транспорт

9.  Подвесные канатные дороги

10.  Скиповой подъем

82.

В формуле

наиболее длительной операцией являются:

6. 

7. 

8. 

9. 

10. 

83.

До 90-95% перевозок добытого полезного ископаемого автотранспортом осуществляется при разработке:

6.  Угля

7.  Полиметаллических горных пород

8.  Строительных горных пород

9.  Песков при разработке россыпей

10.  Марганцевых руд

84.

Карьерный транспорт, питание которого в карьере осуществляется от дизелей, а в капитальный траншеях и на поверхности от контактной электросети :

6.  Автомобильный

7.  Железнодорожный с тепловозной тягой

8.  Железнодорожный с электровозной тягой

9.  Троллейвозный

10.  Дизель-троллейвозный

85.

Наиболее экономично отвалообразование вскрышных пород при размещении (при прочих равных условиях):

6.  В выработанном пространстве

7.  В естественных выемках вне карьера

8.  На склонах и косогорах

9.  На равнинных площадях вне карьера

10.  Во внешних гидроотвалах

86.

Средняя глубина Мирового океана составляет:

6.  2000 м

7.  1000 м

8.  5000 м

9.  4000 м

10.  7000 м

87.

Наибольшая глубина Мирового океана во впадинах составляет:

1.  7 км

2.  9 км

3.  11 км

4.  8 км

5.   6 км

88.

Границей шельфа считают линию дна точки которой лежат на глубине:

6.  300 м

7.  600 м

8.  200 м

9.  900 м

10.  400 м

89.

Наибольшая ширина шельфа находится:

6.  В Тихом океане

7.  В Индийском океане

8.  В Северном Ледовитом океане

9.  В Атлантическом океане

10.  В Антарктиде

90.

Наибольшие запасы сосредоточены в шельфовых россыпях:

6.  Тяжелых минералов

7.  Золота

8.  Платины

9.  Янтаря

10.  Строительных материалов

91.

Наиболее перспективными полезными ископаемыми глубоководного дня является:

6.  Фосфоритовые конкреции

7.  Глауконит

8.  Железо-марганцевые конкреции

9.  Глубоководные илы

10.  Железо-никелевые окатыши

92.

Наибольшие объемы добычи полезных ископаемых из россыпей шельфа в зарубежных странах приходятся на:

6.  Ильменит

7.  Титано-магнетит

8.  Железо-марганцевые конкреции

9.  Золото и платина

10.  Нерудные полезные ископаемые

93.

Широко применяются для подводных горных работ на шельфе:

6.  Земснаряды с центробежными грунтовыми насосами

7.  Эрлифтные земснаряды

8.  Эжекторные земснаряды (гидроэлеваторные)

9.  Штанговые земснаряды

10.  Многочерпаковые

94.

 При подводной разработке рыхлых отложений шельфа необходимо использовать метод :

6.  Непосредственного всасывания (эрозионный размыв)

7.  Всасывания с гидравлическим рыхлением

8.  С размывом гидромониторными струями

9.  Всасывания с механическим рыхлением

10.  Комбинированные методы

95.

Разработка шельфовых россыпей средней плотности осуществляется.:

6.  Эрозионным размывом

7.  С размывом гидромониторными струями

8.  С использованием механических рыхлителей (фрез)

9.  С использованием механических рыхлителей (ковшей)

10.  Шнековыми рыхлителями

96.

Наибольший экологический ущерб водам океана при разработке россыпей шельфа:

6.  Процессы подготовки горной массы к выемке  в подводном забое

7.  Транспортные операции от добычного судна до берега

8.  Дампинг при обогащении на добычном или специализированном судне

9.  Разгрузочные операции на берегу

10.  Обогащение на береговых установках

97.

Наиболее перспективными полезными ископаемыми  Российского шельфа являются:

1.  Касситеритовые россыпи

2.  Россыпи золота

3.  Месторождения углеводородов

4.  Россыпи тяжелых минералов

5.  Месторождения янтаря

98.

Максимальный ущерб животному миру морей и океанов наносится при разработке :

6.  Россыпей стройматериалов

7.  Месторождений нефти

8.  Месторождений золота  и платины

9.  Янтарных месторождений

10.  Месторождений тяжелых минералов

99.

Наиболее распространенными элементами морской воды являются:

6.  Натрий и хлор

7.  Бром

8.  Йод

9.  Магний

10.  Кальций

100.

Перспективным направлением освоения минеральных ресурсов шельфа Арктики является :

1.  Разработка с использованием технических средств

     надводного расположения

2.  Разработка с использованием тех технических средств подводного и придонного расположения

3.  Разработка с припайного льда

4.  Разработка с пакового льда

5.  Разработка с береговым расположением базовых добычных технических средств.