по учебной дисциплине
“Разработка месторождений полезных ископаемых”
для студентов специальностей- 060800 - Экономика и управление на предприятии (в горной промышленности и геологоразведке);
Вариант1
№ |
Вопросы |
Варианты ответов |
8. |
Месторождение или часть его, разрабатываемая одним карьером называется : |
1. Горным отводом 2. Земельным отводом 3. Карьерным полем 4. Верхним контуром карьера 5. Полигоном |
9. |
Наиболее производительной технологией открытых горных работ является: |
1. Циклично-поточная 2. Гидромеханизированная 3. Цикличная 4. Поточная 5. Дражная |
10. |
Доля скальных и полускальных пород в общем объеме открытых горных работ составляет: |
1. 50 % 2. 85-90% 3. 30% 4. 45% 5. 15% |
11. |
Преимущественно вскрышные работы отсутствуют при разработке месторождений : |
1. Железистых кварцитов 2. Бурого и каменного угля 3. Гранитов 4. Континентальных россыпей. 5. Полиметаллических руд |
12. |
Безуглубочные системы разработки применяются на месторождениях: |
1. Горизонтальных 2. Наклонных 3. Крутопадающих 4. Нагорных 5. Коренных шельфовых |
13. |
Углубочные системы разработки применяются на месторождениях: |
1. Горизонтальных 2. Россыпных континентальных 3. Россыпных шельфовых 4. Наклонных и крутопадающих 5. Озерных сапропелевых |
14. |
При прочих равных условиях (коэфф. крепости, диаметр и длина скважины, трещиноватость и пр.) наиболее эффективно осуществляется станками: |
1. Бурение наклонных взрывных скважин 2. Вертикальных скважин 3. Скважин с котловыми емкостями 4. Горизонтальных скважин 5. Камерных выработок |
15. |
Наиболее эффективно бурение взрывных скважин по углю осуществляется станками: |
1. Шарошечными 2. Термическими 3. Шнековыми 4. Пневмоударными 5. Канатно-ударными |
16. |
Бурение взрывных скважин на современных карьерах наиболее широко осуществляется: |
1. Станками СБР 2. Станками СБТ 3. Станками СБШ 4. Станками БС-1, БС-2 (СБК) 5. Станками СБУ |
17. |
Станки СБТ применяются при бурении скважин по: |
1. Габрро 2. Песчаниками 3. Железистым и безрудным кварцитам 4. Сланцам 5. Диабазам |
18. |
Подготовка к выемке мощных россыпей Севера-Востока РФ при наличии водоисточников осуществляется : |
1. Сплошным оттаиванием 2. Послойным оттаиванием 3. Вертикальными электродами 4. Водяными иглами 5. Паровыми иглами |
19. |
Подготовка горных пород к выемке вертикальными электродами осуществляется : |
1. По рыхлым горным породам 2. Скальным 3. Сезоннопромерзающим 4. Вечно мерзлым 5. Тяжелым глинам |
20. |
Первой операцией при проведении комплексных работ по осуществлению массовых взрывов на карьерах является: |
1. Отвод на безопасное расстояние людей и оборудования 2. Доставка на блок ВВ,СВ, забойки, подача предупредительного сигнала 3. Зарядка и забойка скважин 4. Монтаж взрывной сети 5. Подача боевого сигнала и производство взрыва |
21. |
Число одновременно взрываемых экскаваторных блоков не должно превышать: |
1. Одного 2. Двух 3. Полутора 4. Четырех-пяти 5. Трех |
22. |
Наиболее широкое распространение при дроблении негабаритов получил метод: |
1. Накладных зарядов 2. Электрофизических методов 3. Механического дробления 4. Шпуровых зарядов 5. С гидрозабойкой |
23. |
Помимо зарядов в наклонный скважинах хорошее дробление обеспечивают: |
1. Заряды в вертикальных скважинах 2. Заряды с воздушными промежутками 3. Котловые заряды 4. Заряды в горизонтальных скважинах 5. Шпуровые заряды |
24. |
Широко применяется при короткозамедленном взрывании схема: |
1. Продольная врубовая 2. Поперечная врубовая 3. С клиновым врубом 4. С трапецеидальным врубом 5. Порядная диагональная |
25. |
Улучшить качество дробления и уменьшить ширину развала при небольших рабочих площадках в карьере при применении |
1. Шахматного расположения скважин 2. Порядном расположении скважин 3. Использовании подпорной стенки 4. Изменении расстояния между скважинами 5. Изменении расстояния между рядами скважин |
26. |
Наиболее безопасная ликвидация негабаритов осуществляется при: |
1. Взрывании накладными зарядами 2. Разделке механическими агрегатами. 3. Шпуровом взрывании 4. Шпуровом гидровзрывании 5. При вывозке за пределы рабочего горизонта |
27. |
Успешно разрушаются электрофизическими методами негабариты: |
1. Гранитов 2. Железистых кварцитов 3. Песчаников 4. Известняков 5. Габбро-диабазов |
28. |
В общей себестоимости добычи на подготовке к выемке скальных горных : 20-25% |
1. 10 % 2. 45-50 % 3. 15 % 4. 60 % 5. 20-35 % |
29. |
Наиболее экономичным способом разрушения горных пород с использованием электромагнитной энергии является: |
1. Метод горизонтальных электродов 2. Метод вертикальных электродов 3. Метод конденсатора 4. Метод электроигл 5. Электромеханический метод |
30. |
Подчиненное значение имеют скважины: |
1. Горизонтальные 2. Вертикальные 3. Наклонные 4. С воздушными промежутками 5. С котловыми емкостями |
31. |
Размер куска взорванной массы по вместимости ковша экскаватора определяется по формуле: 1 |
|
32. |
Размер куска взорванной массы по вместимости транспортных сосудов определяется зависимостью 2 |
|
33. |
Максимальный кусок при использовании ленточных конвееров определяется по формуле: 3 |
|
34. |
При использовании шнековых и конусных дробилок максимальных размер куска регламентируется зависимостью: 4 |
|
35. |
Для роторных дробилок крупного дробления максимальных размер куска определяется по выражению 5 |
|
36. |
Полускальные горные породы с их последующей выемкой из забоя механическими лопатами эффективно подготавливать к выемке |
1. Без предварительного рыхления 2. Бульдозерном рыхлении 3. Однозубым навесными рыхлителями 4. Метод БВР 5. Высоконапорными гидромониторными струями |
37. |
Взрыв на сотрясение эффективен при разработке: |
1. Железистых кварцитов 2. Тяжелых глин 3. Угля 4. Песчаников 5. Апатитовых руд |
38. |
Лучшее качество дробления пород уступа получается при использовании: |
1. Зарядов в вертикальных скважинах 2. Зарядов в наклонных скважинах 3. Котловых зарядов 4. Камерных зарядов 5. Шпуровых зарядов |
39. |
На хорошо взорванных скальных и полускаль-ных горных породах не могут быть применены экскаваторы-драглайны с емкостью ковша: |
1. 6,5 м3 2. 10 м3 3. 13 м3 4. 11 м3 5. 20 м3 |
40. |
К погрузо-транспортным средствам относят: |
1. Мехлопаты 2. Драглайны 3. Одноковшовые погрузчики 4. Шнеко-буровые машины 5. Роторные экскаваторы |
41. |
Как самостоятельное добычное средство мощные бульдозеры используются при разработке: |
1. Рыхлых мощных вскрышных пород 2. Полускальных пород 3. Скальных пород 4. Высоких уступов на добычных работах 5. Рыхлых пород при проведении капитальных траншей |
42. |
Экономически целесообразно транспортирование горной массы самоходными колесными скреперами с емкостью ковша 15 м3 является: |
1. 500 м 2. 500-700 м 3. 700-800 м 4. 800-900 м 5. 1000-2000 м |
43. |
Мощные бульдозеры могут эффективно использоваться при перемещении горных пород (призмы волочения) на расстояние: |
1. 100 м 2. 150 м 3. 200 м 4. 300 м 5. 400 м |
44 |
Рыхлые вскрышные породы мощностью до 30 м можно отрабаты-вать одним уступом при использовании: |
1. Одноковшовых погрузчиков 2. Мощных бульдозеров 3. Колесных скреперов 4. Гидромониторов 5. Фрезерных комбайнов |
45. |
Разработка песчано-гравийных месторождений из-под воды может осуществляться: |
1. Прямыми мехлопатами 2. Цепными многочерпаковыми экскаваторами 3. Роторными экскаваторами 4. Грейферными экскаваторами 5. Транспортно-отвальными мостами |
46. |
Наиболее распространены при добычных работах на карьерах экскаваторы типа: |
1. ЭШ 2. ЭВГ 3. ЭКГ 4. ЭМ 5. ЭР |
47. |
При разработке рыхлых и взорванных скальных и полускальных горных пород из-под воды могут быть использованы: |
1. Прямые мехлопаты 2. Одноковшовые погрузчики 3. Роторные экскаваторы 4. Драглайны 5. Фрезерные комбайны |
48. |
Наиболее широко и эффективно экскаваторы-драглайны используются на работах: |
1. На внешних отвалах 2. При внутреннем отвалообразовании 3. На добычных работах 4. При разработке континентальных россыпей 5. При подводной разработке |
49. |
Возможность работы на наклонной площадке ( до 18 –20 градусов) имеют экскаваторы: |
1. Драглайны 2. Прямые мехлопаты 3. Экскаваторы с гидроприводом 4. Роторные экскаваторы цепные экскаваторы 5. Цепные экскаваторы |
50. |
Наименее применим при погрузке в транспортные средства: |
1. Экскаваторы прямая лопата 2. Роторный экскаватор 3. Драглайн 4. Одноковшовый погрузчик 5. Цепной экскаватор |
51. |
Наименьшее удельное давление на грунт имеют: |
1. Мехлопаты (ЭКГ,ЭВГ) 2. Драглайны (ЭШ) 3. Роторные экскаваторы на гусеничном ходу 4. Цепные экскаваторы на гусеничном ходу 5. Отвалообразователи на гусеничном ходу |
52. |
При одинаковой емкости ковша меньшей массы обладают: |
1. Прямые мехлопаты 2. Обратные мехлопаты 3. Драглайны 4. Одноковшовые погрузчики 5. Добычные роторные экскаваторы |
53. |
Погрузка горной массы в транспортные средства вышележащего горизонта осуществлятся: |
1. Прямой мехлопатой 2. Обратной мехлопатой 3. Мехлопатой с удлиненным рабочимоборудованием 4. Одноковшовым погрузчиком 5. Роторным экскаватором |
54. |
Наибольшие трудности при погрузке горной массы на конвейерный транспорт и другие транспортные средства возникают при использовании: |
1. .Прямых мехлопат 2. Обратных мехлопат . 3. Драглайнов 4. Скреперов 5. Одноковшовых погрузчиков |
55. |
Наилучшее наполнгение ковша экскаватора-драглайна достигается при работе: |
1. С верхней площадки уступа 2. Снижней площадки уступа 3. С промежуточной площадки уступа 4. На внешнем отвале при ж.д. транспорте вскрышных пород 5. В подводном забое |
56. |
Многоковшовые экскаваторы эффекивно используются при разработке: |
1. Хорошо разрыхленных полу скальных 2. Рыхлых пород в зимний период 3. Рыхлых пород в летний период 4. Жирных глин 5. Континентальных россыпей |
57. |
Ковши экскаваторов-мехлопат с "активными" зубьями целесообразно применять при: |
1. Работе в навалах взорванной горной массы 2. Разработке тяжелых глин 3. Разработке плотных высоковалунистых песчано-гравийных пород 4. Уплотненных песков 5. При работе на внешних отвалах |
58. |
Сочетание многочерпаковых экскаваторов и конвейерного транспорта наиболее эффективно для условий РФ при разработке: |
1. Рыхлых пород вскрыши в зимнее время 2. Рыхлых горных пород в летнее время спорта 3. Хорошо взорванных скальных 4. Континентальных россыпей 5. Песчано-гравийных месторождений |
59. |
Наибольшее распространение в общем объеме добываемой горной массы на открытых горных работах получило сочетание (при разработке строительных горных пород ): |
1. Экскаваторов-драглайнов и автотранспорта 2. Мехлопат и автотранспорта 3. Цепных экскаваторов и конвейерного транспорта 4. Земснарядов и гидравлического транспорта 5. Одноковшовых погрузчиков и пневмотранспорта |
60. |
Карьерным транспортом, перемещающим горную массу на значительные расстояния (1000 км и более) является: |
1. Железнодорожный 2. Автотранспорт 3. Трубопроводный 4. Пневмо-контейнерный 5. Конвейерный |
61. |
Преимущественное распространение на карьерах получили: |
1. Ленточные конвейеры 2. Канатно-ленточные конвейеры 3. Ленточно-цепные конвейеры 4. Пластинчатые конвейеры 5. Конвейерные поезда |
62. |
Производительность ленточного конвейера определяется по формуле: |
|
63. |
К усовершенствованным капитальным автодорогам относятся: |
1. Покрытия из 1-2 слоев щебня или гравия, пропитанные битумом 2. Покрытия из щебня, гравия или шлака 3. Асфальто- и цементобетонные покрытия 4. Укатанные грунтовые дороги с добавками песка, гравия, шлака 5. Укатанные дороги на отвалах |
64. |
Работающими непосредственно с выемочно-погрузочным оборудованием в карьере ленточными конвейерами являются: |
1. Отвальные 2. Забойные 3. Соединительные 4. Магистральные 5. Подъемные |
65. |
Горная масса из нескольких забоев перемещается: |
1. Подъемными конвейерами 2. Отвальными 3. Забойными 4. Сборочными 5. Магистральными |
66. |
Наименее капиталоемким транспортом горной массы до перегрузочных пунктов на поверхности при разработке нагорных месторождений является: |
1. Железнодорожный 2. Автомобильный 3. Конвейерный 4. Гравитационный 5. Трубопроводный |
67. |
Наиболее эффективным сочетанием с конвейерным транспортом является Следующее выемочно-погрузочное оборудование: |
1. Мехлопат 2. Драглайнов 3. Многочерпаковых экскаваторов 4. Колесных скреперов 5. Одноковшовых погрузчиков |
68. |
Наиболее эффективным транспортом для рыхлых и хорошо разрыхленных пород в период с положительными температурами воздуха является: |
1. Автомобильный 2. Железнодорожный 3. Конвейерный 4. Пневмо-контейнерный 5. Скиповой подъем |
69. |
В глубоких карьерах автотранспорт эффективно используется на: |
1. Верхних горизонтах карьера 2. Нижних горизонтах карьера 3. Отавлах 4. На бортовых складах полезного ископаемого 5. При транспортировании полезного ископаемого на обогатительную фабрику |
70. |
Уклон в 18-20 градусов является предельным для: |
1. Автотранспорта 2. Конвейерного транспорта 3. Железнодорожного транспорта 4. Трубопроводного гидротранспорта 5. Скипового подъема |
71. |
Уклон в 20-40% характерен для: |
1. Автотранспорта 2. Конвейерного транспорта 3. Железнодорожного транспорта 4. Трубопроводного гидротранспорта 5. Скипового подъема |
72. |
Уклон в 80-100% характерен для: |
1. Автотранспорта 2. Конвейерного транспорта 3. Железнодорожного транспорта 4. Трубопроводного гидротранспорта 5. Скипового подъема |
73. |
Максимальные радиусы кривых в 120-150 м характерны для : |
1. Автотранспорта 2. Конвейерного транспорта 3. Железнодорожного транспорта 4. Трубопроводного гидротранспорта 5. Скипового подъема |
74. |
Максимальные радиусы кривых в 40-50 м характерны для : |
1. Автотранспорта 2. Конвейерного транспорта 3. Железнодорожного транспорта 4. Трубопроводного гидротранспорта 5. Скипового подъема |
75. |
В условиях резко пересеченной местности эффективным транспортом при прочих равных условиях будет: |
1. Конвейерный 2. Автотранспорт 3. Железнодорожный транспорт 4. Подвесные канатные дороги 5. Скиповой подъем |
76. |
Наиболее редко перемещаемыми железнодорожными путями при эксплуатации карьера является: |
1. Забойные 2. Соединительные 3. Пути капитальных траншей и съездов 4. Откаточные пути на поверхности 5. Подъезные пути между карьером с системой пути МПС |
77. |
В формуле наиболее длительной операцией являются: |
1. 2. 3. 4. 5. |
78. |
До 90-95% перевозок добытого полезного ископаемого автотранспортом осуществляется при разработке: |
1. Угля 2. Полиметаллических горных пород 3. Строительных горных пород 4. Песков при разработке россыпей 5. Марганцевых руд |
79. |
Карьерный транспорт, питание которого в карьере осуществляется от дизелей, а в капитальный траншеях и на поверхности от контактной электросети : |
1. Автомобильный 2. Железнодорожный с тепловозной тягой 3. Железнодорожный с электровозной тягой 4. Троллейвозный 5. Дизель-троллейвозный |
80. |
В карьерах равнинного типа наклонными участками автодорожных трасс являются: |
1. Забойные дороги 2. Дороги рабочих площадок 3. Дороги капитальных траншей 4. Дороги транспортных берм 5. Поверхностные дороги |
81. |
К постоянным автодорогам относятся: |
1. Забойные 2. Капитальных траншей 3. На рабочих площадке 4. Дороги съездов 5. На поверхностных |
82. |
Наиболее экономично отвалообразование: |
1. В выработанном пространстве карьера 2. В естественных выемках вне карьера 3. На склонах и косогорах 4. На равнинных площадях вне карьера 5. В гидроотвалах |
83. |
Наиболее экономично отвалах |
1. Плужное 2. Скреперное 3. Ленточными отвалообразованиями 4. Абзетцерное 5. Транспортно-отвальными мостами |
84. |
Наибольшая консистенция пульпы достигается при разработке рыхлых горных пород: |
1. Гидромониторами 2. Эрлифтными земснарядами 3. Гидроэлеваторными земснарядами 4. Земснарядами с погружными грунтовыми насосами 5. Многочерпаковыми земснарядами |
85. |
Непосредственный размыв забоя уступа струей гидромонитора осуществляется при разработке: |
1. Слежавшихся песчано-гравийных смесей 2. Сезоннопромерзающих горных пород 3. Многолетнемерзлых горных пород 4. Неплотных песков, легких супесей и лесов. 5. Плотных, жирных глин |
86. |
Земснаряды с механи-ческими рыхлителями, оснащенные центро-бежными грунтовыми насосами целесообразно использовать при разработке: |
1. Континентальных россыпей месторождений золота 2. Полускальных и скальных пород подводных месторождений, хорошо разрыхленных методом БВР 3. Обводненных месторождений песка и песчано-гравийных пород 4. Песчаных и песчано-гравийных пород при малодебитных источниках воды. 5. Обводненных месторождений тяжелых глин |
87. |
Наибольшие объемы добычи при использо-вании гидромехани-зированных способов разработки выполнены при разработке: |
1. Хорошо взорванных железистых кальцитов 2. Разработке вскрыши на открытых горных работах 3. Континентальных и шельфовых рыхлых и уплотненных строительных горных пород 4. Месторождений илов глубоководного дна 5. Месторождений железо-марганцевых конкреций |
88. |
Наименее зависима от волнений поверхности подводная разработка полезных ископаемых: |
1. Многочерпаковыми земснарядами 2. Земснарядами с центробежными грунтовыми насосами 3. Грэйферными земснарядами 4. Эрлифтными земснарядами 5. Гидроэлеваторными земснарядами. |
89. |
Наиболее устойчивыми в процессе разработки являются грейферные установки (земснаряда): |
1. На одном понтоне с расположением ковша на стреле и забортным черпанием 2. На одном понтоне с расположением ковша на стреле с черпанием через шахтный понтонный люк 3. На одном понтоне с консольным расположением ковша и забортным черпанием 4. На одном понтоне с расположением ковша на и забортным черпанием 5. На катамаранном понтоне с ковшом, с расположенном на козловом кране и черпанием через прорезь между понтонами |
90. |
Наибольшее пылеобразование на открытых горных работах происходит: |
1. При производстве массовых взрывов 2. При бурении скважин 3. При транспортировании горной массы 4. При внешнем отвалообразовании 5. Электроагретные и токонесущие провода |
91. |
На нижних горизонтах глубоких карьеров наибольшую опасность для здоровья трудящихся представляют последствия: |
1. Массовых взрывных на 4-5 блоках 2. Бурения взрывных скважин 3. Выхлопы газов автотранспорта 4. Транспортирования горной массы 5. Электроагрегаты и токонесущие провода |
92. |
Наибольшее отрицательное влияние на гидрогеологическую обстановку в местах производства открытых горных работ оказывают: |
1. Карьерные выемки 2. Внешние отвалы вскрышных пород 3. Внутренние отвалы 4. Бортовые склады полезного ископаемого 5. Внутрикарьерные склады полезного ископаемого |
93. |
На какой вид рекульти-вации (в расчете на 1 га) приходится до 80-90% от всех затрат на этот процесс: |
1. Проведение лесонасаждений 2. Обустройство водоемов 3. Организация пастбищ 4. Создание пахотных площадей 5. Осуществление горно-технической рекультвации |
94. |
При подводной разработке наиболее вредно воздействие на животный мир оказывают: |
1. Сброс битовых отходов и мусора с добычных средств 2. Попадание в воду горюче-смазочных веществ 3. Фекальных и сточных вод 4. Облако мутности у фрезерного рыхлителя земснаряда 5. Транспортирование добытого полезного ископаемого |
95. |
На ухудшение качества воды при подводной разработке наибольшее влияние имеет: |
1. Рыхление пород забоя механическими средствами (черпаками земснаряда) 2. Гидрорыхление пород подводного забоя 3. Рыхление пород забоя механическими средствами (механические рыхлители-фрезы) 4. Дампинг (сброс в воды хвостов обогащения) 5. Разработка скреперными агрегатами |
96. |
При восстановлении нарушенных земель предпочтение должно отдаваться рекультивации под: |
1. Сельскохозяйственное освоение 2. Лесохозяйственное освоение 3. Природоохранное направление 4. Водохозяйственное 5. Строительное |
97. |
Определить первую технологическую последовательность проведения операций по осуществлению горнотехнической рекультивации нарушенных земель: |
1. Формирование откосов отвалов и бортов карьеров в соответствии с последующим использованием 2. Строительство дорог целевого назначения, мелиорация, устройство специальных гидротехнических сооружений 3. Снятие почво-растительного слоя на площади будущего карьера и на площадях, отведенных под внешние отвалы , транспортирование и складирование в специальных местах 4. Планирование работы на сформированных поверхностях 5. Сравнение результатов работы с проектом, установление соответствия. |
98. |
Селективная выемка плодородного слоя пород и подстилающих их пород верхнего уступа может осуществляться: |
1. Экскаваторами с ковшами до 1 кубометра 2. Одноковшовыми погрузчиками 3. Грейдерами-элеваторами 4. Скреперами 5. Роторными экскаваторами |
99. |
С учетом климатических условий РФ наиболее сложным является разработка: |
1. Континентальных россыпей 2. Месторождений железистых кварцитов 3. Месторождений полиметаллических руд 4. Шельфовых месторождений твердых полезных ископаемых и углеводородов 5. Угольных месторождений |
100. |
Наибольшие объемы добычи твердых полезных ископаемых приходятся на: |
1. Подземные горные работы 2. Открытые горные работы в карьерах и разрезах 3. Разработку континентальных россыпей металлов 4. Разработку шельфовых россыпей металлов 5. Разработку коренных месторождений шельфа |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.