5 – от наличия подвижных частей: 6 – по отношению к изменению направления тока: 7 – по числу рабочих позиций: 8 – в зависимости от явлений внутри реле:
9 – по функциональному признаку: 10 – от вида измеряемой величины: 11 – по наличию задержки выходного сигнала.
6. Составные части электромеханических реле. Назначение. Типичные характеристики управления.
Реле – это аппарат релейного действия у которого осуществляется дискретное изменение выходной величины Y, при заданных значениях входной величины Х.
Электрическое логическое реле – предназначено для коммутации электрических цепей при изменении входной величины, не нормируемой в отношении точности.
Электрическое измерительное реле – предназначено для коммутации электрических цепей с определённой точностью при заданных значениях характеристической величины.
Характеристическая величина – это электрическая величина измерительного реле, нормируемая в отношении точности и определяющая функциональный признак
Уставка по характеристической величине – заданное значение характеристической величины, при котором реле должно сработать.
Измерительные реле бывают:
1. со шкалой уставок;
2. без шкалы, но с возможностью изменения уставки;
3. с фиксированной настройкой на определённое значение уставки.
Составные части:
1. магнитная система реле – преобразует входной электрический сигнал в механический (в магнитную систему реле входят – обмотка, сердечник, якорь, ярмо). Основным результатом расчёта МСР – является тяговая характеристика. Тяговая характеристика – это зависимость электромагнитной силы от величины воздушного зазора в магнитной системе реле.
2. механизм реле – это элементы реле, передающие механический сигнал по линии МСР – контактная система реле, и сами создают силы любого характера, кроме электромагнитных сил (рычаги, тяги, пружины, толкатели, ограничители хода якоря, фиксаторы). Результатом расчёта механизма реле- является его механическая характеристика. Механическая характеристика – это зависимость силы противодействия механизма реле от величины воздушного зазора в магнитной системе реле
3. контактная система реле – это узлы и детали коммутирующие выходные электрические цепи реле. При расчёте КСР определяют размеры контактных пружин, контакт-детелей с точки зрения их возможности проводить ток и отводить выделяемую при этом теплоту, сопротивление цепи контакта реле, коммутационные характеристики.
|
|
|
механическая характеристика
тяговая характеристика отпускания
δ
δкон. δнач.
Ф – магнитный поток, Вб: В – индукция, Тл: S – площадь сердечника, м2:
μο – магнитная постоянная = 4π* 10 –7 = 1,25* 10 –6 Гн/м.
ТИПИЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТОВ
РЕЛЕЙНОГО ДЕЙСТВИЯ
1. электромеханический одностабильный максимальный работающий на замыкание;
2. электромеханический одностабильный максимальный работающий на размыкание;
3. электромеханический двухстабильный;
4. статический электрический одностабильный максимальный работающий на замыкание;
5. электромеханический одностабильный минимальный работающий на замыкание.
7 Статические параметры реле.
Статические параметры реле
1.ток срабатывания – минимальное значение входной величины при которой происходит дискретное увеличение выходной величины Y при замыкающем контакте, или дискретное уменьшение выходной величины Y при размыкающем контакте.
2.ток отпускания – максимальное значение входной величины при которой происходит дискретное уменьшение выходной величины Y при замыкающем контакте, или дискретное увеличение выходной величины Y при размыкающем контакте.
3.ток рабочий (установившийся) – это значение тока в катушке реле при котором на реле во включенном состоянии не оказывают действие влияющие величины и влияющие факторы;
влияющие величины – температура окружающей среды;
относительная влажность;
внешняя индукция магнитного поля;
частота тока питающей цепи.
влияющие факторы - положение реле в пространстве;
наличие смазки в реле;
наличие или отсутствие оболочки;
форма волны тока.
4.нормальные значения влияющих величин и факторов – это заданные значения, к которым отнесены характеристики реле , данные значения указываются в нормативной документации на реле или справочниках.
5.коэффициент запаса – это отношение рабочего тока к току срабатывания: для логических реле К з. = 1,1 – 1,3.
6.коэффициент возврата – это отношение тока отпускания к току срабатывания:
для логических реле К в. = 0,6 – 0,95
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.