При повторно-кратковременном режиме (S3) данную защиту реализуют, используя два (возможно три) максимально-токовых реле. Это связано с тем, что при работе в этом режиме, когда характеристики нагрева чувствительного элемента реле и двигателя различны, реализация тепловой защиты при помощи тепловых реле неэффективна.
Номинальный ток нагревательного элемента теплового реле или расцепителя автоматического выключателя выбирают из условия
Iн. э. = (0,9 ¸ 1,1) Iном. дв , (3.11)
где Iн. э. – ток уставки нагревательного элемента, А.
Токи уставок максимально-токовых реле можно также определять из условия
Iуст. = (1,2 ¸ 1,3 ) Iном. дв , (3.12)
Часто перегрузка электропривода возникает при обрыве одной из фаз питания, т.е. при работе на двух фазах. Тогда ток уставки максимально-токовых реле выбирают из условия
I3 ф. < Iуст. < I2 ф. , (3.13)
где I3 ф. – ток при работе двигателя на трёх фазах, А;
I2 ф. – ток при работе двигателя на двух фазах, А.
Выбор численных значений коэффициентов в формулах (3.11, 3.12) зависит от допустимой перегрузки двигателей по отношению к номинальному току двигателя.
Шина энергоснабжения Шина энергоснабжения А А В В С С N QF1 QF2 SB2 T0 SB1 KM1 KK1 KM1.1 KM2 KM1 KK1 M1 M2 а) б)
Рисунок 3.2 – Схемы включения и обозначение аппаратуры защиты электродвигателя от перегрузки:
а) автоматического воздушного выключателя с тепловым расцепителем;
б) трёхфазного (трёхполюсного) теплового реле
Защиту от перегрузки трёхфазного АД можно осуществить, используя:
- одно двухфазное тепловое реле;
- два однофазных тепловых реле;
- автоматический выключатель с тепловым расцепителем;
- два максимально-токовых реле.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.