Автоматизация технологических процессов и производств: Сквозная программа учебной и производственных практик, страница 2

4. ПРАКТИКА 2 КУРСА - УЧЕБНАЯ (4 СЕМЕСТР, 4 НЕДЕЛИ).

4.1. Цель и задачи.

Этот вид практики проводится в составе учебных групп.  Целями учебной  практики  является  ознакомление   студентов  с характером и особенностями их будующей  специальности,  закрепление  полученных теоретических знаний по некоторым  общеинженерным и специальным дисциплинам("Информатика", "Теория управления ", "ЭВМ и вычислительные системы" и др.),подготовка их к изучению дисциплин

3 курса ("Прикладное программирование", "Метрология", "Cистемное программное обеспечение" и др.), общее знакомство со структурой и системой управления предприятиями, номенклатурой выпускаемой продукции, технологией производственных процессов и  их уровнем автоматизации; знакомство  с  основными терминами по специальности.

Задачи практики:

- ознакомление студентов со структурой, технологическим оборудованием и средствами автоматизации и контроля базовых предприятий,

- изучение аппаратных и программных средств вычислительной техники и автоматизированных информационных систем предприятий,

- выполнение индивидуального задания, связанного с подготовкой прикладной программы по заданию преподавателя.

В результате  прохождения  учебной практики  студенты  должны з н а т ь:

- структуру предприятий, историю их создания и работы, а  также перспективы развития;

- номенклатуру сырья и продукции;

- основные технологические процессы;

- основное оборудование;

- основные средства  автоматизации, перспективы их развития;

- основные экономические вопросы функционирования предприятия;

- задачи,  решаемые  автоматизированными  системами  управления предприятием и технологическим процессом;

- структуру цеха КИПиА и службы Главного метролога;

- используемые средства вычислительной техники и автоматизированных информационных систем.

В результате прохождения  учебной  практики  студенты  должны у м е т ь :

- вести дневник по практике;

- оформить отчет по практике, проиллюстрировав  его  чертежами, графиками, схемами;

- дать анализ уровня и перспектив автоматизации предприятий;

- пользоваться терминологией в области автоматизации и вычислительной техники;

- работать на персональном компьютере под управлением наиболее распространенных операционных систем;

- составлять несложные прикладные программы на языках высокого уровня;

- работать в среде табличных процессоров и интегрированных систем типа Мicrosoft Office.

- использовать специализированные прикладные пакеты в задачах проектирования и моделирования систем управления (пакет СИАМ и др.)

Учебная практика делится на две части: ознакомительную  и вычислительную.В первый период со студентами проводятся  экскурсии на предприятия, где они знакомятся  со структурой,  технологиями, системой управления предприятий,  а также  работают в библиотеках предприятий со специальной литературой.  Вычислительная  практика студентов проводится в компьютерных классах СибГТУ или других вычислительных центрах (по направлениям) по индивидуальным заданиям, выданным руководителями практики.

4.2. Организация и содержание.

4.2.1. Организация практики.

Базовыми предприятиями для прохождения ознакомительной прак-тики являются Красноярские заводы и комбинаты: целлюлозно-бумаж- ный комбинат, завод синтетического каучука,АО”Cивинит”,ЗАО”Красноярский ДОК”,ООО”ДОЗ-2”, а  местом проведения вычислительной практики  являются вычислительные центры заводов или СибГТУ.

Студенты в  начале учебной практики в  обязательном  порядке проходят инструктаж по технике безопасности и в дальнейшем обяза-ны соблюдать все требования по охране труда.

В течение первых двух недель на базовых предприятиях проводятся экскурсии и читаются лекции ведущими специалистами предприятия.

На экскурсиях студенты наглядно знакомятся с основными производствами и цехами данных предприятий.

Для выполнения второй части программы практики группа студен- тов направляется в компьютерный класс СибГТУ для выполнения инди-видуальных заданий, выдаваемых руководителем практики от кафедры АПП.(В некоторых случаях вместо компьютерно-расчетной задачи студент может получить задание для подготовки реферата на актуальную тему в области компьютерной автоматизации.

Вычислительная часть практики занимает примерно 2 недели,об-щее количество машинного времени на студента составляет около 30 часов.

4.2.2.Содержание практики:

- история создания и работы предприятия;

- место предприятия в структуре отрасли и преспективы его  развития;

- номенклатура сырья и продукции предприятия;

- структура предприятия (технологическая и  административно-управленческая);

- теоретические основы используемых технологических процессов;

- проблемы и перспективы развития технологии;

- основное оборудование, реализующее данную технологию, проблемы и перспективы их развития;

- роль и место средств автоматизации и механизации в работе данного предприятия;

- вопросы разработки и эксплуатации  автоматизированных  систем управления предприятием и  автоматизированных  систем  управления технологическими процессами (АСУП и АСУТП);

- структура цеха КИП и службы Главного метролога;

- основы развития компьютерной и микропроцессорной техники;

- применение вычислительной техники в системах управления и организации труда.

- использование  интегрированных,  специализированных пакетов и систем программирования для выполнения расчетов систем управления или других технических систем.

4.3. Отчет.

Отчет  по учебной практике в соответствие с программой должен состоять из двух основных частей - ознакомительной и вычислительной объемом 20-30 страниц.

В первой части отчета отражаются  результаты  выполнения программы  отдельно  по каждому предприятию, дается сравнение и собственная оценка уровня автоматизации каждого предприятия.Текст отчета должен иллюстрироваться схемами, графиками, рисунками.

Результаты выполнения индивидуального задания должны быть из-ложены примерно по следующему плану:  постановка задачи, метод и схема решения, описание среды или системы программирования, алгоритм  решения, контрольный пример, распечатка  результата в виде таблиц и графиков, приложения.

Зачет по практике является дифференцированным. При оценивании результатов практики учитываются активность и дисциплинированность при посещении предприятий,самостоятельность и оригинальность в выполнении индивидуального задания, полнота и качество оформления отчета, знания и умения, продемонстрированные при защите отчета.