Техническое и тыловое обеспечение частей и подразделений войск РХБ защиты, страница 2

Организация технического обслуживания вооружения и техники предусматривает проведение комплекса операций, включающих обслуживание всех их составных частей.

В условиях боевых действий на вооружении и технике проводятся: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); техническое обслуживание №1 и №2 (ТО №1, ТО №2), а также дополнительные работы.

Ежедневное техническое обслуживание осуществляется для подготовки вооружения и техники к дальнейшему использованию. Оно проводится после использования (окончания работ) изделия.

Технические обслуживания №1 и №2 осуществляются для поддержания вооружения и техники в исправном (работоспособном) состоянии, обеспечения надежного их использования, снижения интенсивности износа и предупреждения вероятных отказов. Они проводятся по истечении установленной эксплуатационной документацией наработки вооружения и техники; при подготовке их к использованию перед выполнением боевых задач.

Сроки проведения технического обслуживания специального оборудования и встроенных образцов ВиС РХБЗ определяются периодичностью обслуживания базовых шасси.

Специальные машины войск РХБ защиты, прошедшие техническое обслуживание, должны быть исправны, заправлены положенными горюче-смазочными материалами, отремонтированы в объеме текущего ремонта и готовы к использованию по штатному предназначению.

Техническое обслуживание ВиС РХБЗ при выполнении специальных задач в зависимости от обстановки может включать работы: по внешнему осмотру и проверке комплектности, чистке, промывке, смазке специального оборудования и агрегатов; по зарядке аккумуляторов; по пополнению расходными средствами и текущему ремонту изделий.

Например, подразделения специальной обработки проводят техническое обслуживание, как правило, после выполнения задачи.

Работы по техническому обслуживанию специальных машин подразделений радиационной, химической и биологической разведки выполняются в районах расположения после проведения их обеззараживания, химического и дозиметрического контроля. Выполнение технических обслуживаний базовых шасси и специального оборудования техники войск РХБ защиты характеризуется большой трудоемкостью. Укрупненные показатели норм времени на проведение технического обслуживания автомобильных базовых шасси и специального оборудования
машин войск РХБ защиты приведены в табл. 10.1.

Таблица 10.1

Нормы времени на проведение технического обслуживания
автомобильных базовых шасси и специального оборудования
машин войск РХБ защиты

 

Тип и наименование

машин

Виды технического обслуживания

 

ЕТО, ч

ТО № 1, ч

Базовые шасси

0,8…1,0

2,2…2,6

 

Специальное оборудование, в т.ч.:

РХМ (МТ-ЛБ)

3,0

15

 

БРДМ-2рхб

1,0

4,0

 

АРС-14

2,5

5,5

 

ТМС-65

3,5

8,0

 

ДКВ, АДДК

2,5

6,0

 

АГВ-3А

3,5

32,0

 

БУ-4М

3,5

5,0

 

МСАО-1

4,5

12,0

 

ТДА-2М

1,5

4,8

 

АЛ-4М

1,5

11,0

 

Так, на проведение ЕТО автомобильных базовых шасси (АБШ) требуется от 50 мин до 1 ч, а для РХМ (МТ-ЛБ) –  3 ч; для проведения технического обслуживания № 1  от 2,2 до 2,6 ч и до 15 ч соответственно. Для проведения ЕТО специального  оборудования  машин  войск РХБ защиты потребуется от 1,0 до 4,5 ч, а на ТО № 1 от 5 до 32 ч. При проведении технического обслуживания на БРДМ-2рхб экипажу необходимо будет затратить  -  на ЕТО –  4 ч, ТО № 1 – 6 часов и на ТО № 2 –  8 ч.

Для оказания помощи экипажам (расчетам) в проведении более сложных работ по техническому обслуживанию привлекаются специалисты взвода технического обеспечения (ремонтного взвода).

Дополнительные работы выполняются при подготовке вооружения и техники к преодолению водных преград, труднопроходимых участков местности, пустынно-песчаных районов, горных массивов, зон заражения, районов разрушения и пожаров, инженерных заграждений и в других специфических условиях.

Ремонт вооружения и средств РХБ защиты проводится агрегатным методом, т.е. заменой поврежденных (неисправных) агрегатов, узлов, деталей и приборов на новые или отремонтированные, с последующей регулировкой, креплением и других работ. В части войск РХБ защиты должен выполняться текущий ремонт, который проводится, как правило, расчетами, водителями машин и силами подвижных ремонтных мастерских. Техника, требующая среднего и капитального ремонта, эвакуируется в вышестоящие ремонтные органы.

В ходе боевых действий в условиях применения ОМП ремонтный фонд, образующийся в частях и подразделениях войск РХБ защиты, возникает в результате боевых повреждений и эксплуатационных отказов. По опыту войск, средние величины ежесуточного выхода из строя ВиС РХБЗ могут характеризоваться данными, представленными в табл. 10.2.

Ремонт автомобильных базовых шасси осуществляется с использованием комплектов № 1 и № 2. Ремонтный комплект № 1 предназначен для батальонных ремонтных органов (имеющих мастерские типа МТО-АТ). В состав его входят запасные части, крепежные изделия и материалы, необходимые для восстановления шести и четырех текущих ремонтов автомобилей и гусеничных машин соответственно. Запасы комплекта в части войск РХБ защиты создаются из расчета один комплект на 15...40  автомобильных базовых шасси или 5…15  гусеничных машин одной марки.

Таблица 10.2

Среднесуточные потери и выход в ремонт ВиС РХБЗ в частях
войск РХБ защиты в ходе боевых действий на Западном СН

 

Тип и наименование

 машин

Всего

В том числе

Кроме того

 

БВП*

КР*

СР*

ТР*

Приборы РХБ разведки

1,0

0,8

0,1

0,1

0,4

 

Приборы специальной обработки

1,2

0,8

-

0,4

0,5

 

Машины РХБ разведки

1,8

0,7

0,5

0,6

1,1

 

Машины специальной обработки

1,7

0,6

0,2

0,9

1,5

 

Машины аэрозольного противодействия

1,1

0,4

0,2

0,5

0,9

 

Ремонтные мастерские

0,4

0,1

0,1

0,2

0,3