Организация технического обслуживания вооружения и техники предусматривает проведение комплекса операций, включающих обслуживание всех их составных частей.
В условиях боевых действий на вооружении и технике проводятся: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); техническое обслуживание №1 и №2 (ТО №1, ТО №2), а также дополнительные работы.
Ежедневное техническое обслуживание осуществляется для подготовки вооружения и техники к дальнейшему использованию. Оно проводится после использования (окончания работ) изделия.
Технические обслуживания №1 и №2 осуществляются для поддержания вооружения и техники в исправном (работоспособном) состоянии, обеспечения надежного их использования, снижения интенсивности износа и предупреждения вероятных отказов. Они проводятся по истечении установленной эксплуатационной документацией наработки вооружения и техники; при подготовке их к использованию перед выполнением боевых задач.
Сроки проведения технического обслуживания специального оборудования и встроенных образцов ВиС РХБЗ определяются периодичностью обслуживания базовых шасси.
Специальные машины войск РХБ защиты, прошедшие техническое обслуживание, должны быть исправны, заправлены положенными горюче-смазочными материалами, отремонтированы в объеме текущего ремонта и готовы к использованию по штатному предназначению.
Техническое обслуживание ВиС РХБЗ при выполнении специальных задач в зависимости от обстановки может включать работы: по внешнему осмотру и проверке комплектности, чистке, промывке, смазке специального оборудования и агрегатов; по зарядке аккумуляторов; по пополнению расходными средствами и текущему ремонту изделий.
Например, подразделения специальной обработки проводят техническое обслуживание, как правило, после выполнения задачи.
Работы по
техническому обслуживанию специальных машин подразделений радиационной,
химической и биологической разведки выполняются в районах расположения после
проведения их обеззараживания, химического и дозиметрического контроля.
Выполнение технических обслуживаний базовых шасси и специального оборудования
техники войск РХБ защиты характеризуется большой трудоемкостью. Укрупненные
показатели норм времени на проведение технического обслуживания автомобильных
базовых шасси и специального оборудования
машин войск РХБ защиты приведены в табл. 10.1.
Таблица 10.1
Тип и наименование машин |
Виды технического обслуживания |
|||||
ЕТО, ч |
ТО № 1, ч |
|||||
Базовые шасси |
0,8…1,0 |
2,2…2,6 |
||||
Специальное оборудование, в т.ч.: РХМ (МТ-ЛБ) |
3,0 |
15 |
||||
БРДМ-2рхб |
1,0 |
4,0 |
||||
АРС-14 |
2,5 |
5,5 |
||||
ТМС-65 |
3,5 |
8,0 |
||||
ДКВ, АДДК |
2,5 |
6,0 |
||||
АГВ-3А |
3,5 |
32,0 |
||||
БУ-4М |
3,5 |
5,0 |
||||
МСАО-1 |
4,5 |
12,0 |
||||
ТДА-2М |
1,5 |
4,8 |
||||
АЛ-4М |
1,5 |
11,0 |
||||
Так, на проведение ЕТО автомобильных базовых шасси (АБШ) требуется от 50 мин до 1 ч, а для РХМ (МТ-ЛБ) – 3 ч; для проведения технического обслуживания № 1 от 2,2 до 2,6 ч и до 15 ч соответственно. Для проведения ЕТО специального оборудования машин войск РХБ защиты потребуется от 1,0 до 4,5 ч, а на ТО № 1 от 5 до 32 ч. При проведении технического обслуживания на БРДМ-2рхб экипажу необходимо будет затратить - на ЕТО – 4 ч, ТО № 1 – 6 часов и на ТО № 2 – 8 ч.
Для оказания помощи экипажам (расчетам) в проведении более сложных работ по техническому обслуживанию привлекаются специалисты взвода технического обеспечения (ремонтного взвода).
Дополнительные работы выполняются при подготовке вооружения и техники к преодолению водных преград, труднопроходимых участков местности, пустынно-песчаных районов, горных массивов, зон заражения, районов разрушения и пожаров, инженерных заграждений и в других специфических условиях.
Ремонт вооружения и средств РХБ защиты проводится агрегатным методом, т.е. заменой поврежденных (неисправных) агрегатов, узлов, деталей и приборов на новые или отремонтированные, с последующей регулировкой, креплением и других работ. В части войск РХБ защиты должен выполняться текущий ремонт, который проводится, как правило, расчетами, водителями машин и силами подвижных ремонтных мастерских. Техника, требующая среднего и капитального ремонта, эвакуируется в вышестоящие ремонтные органы.
В ходе боевых действий в условиях применения ОМП ремонтный фонд, образующийся в частях и подразделениях войск РХБ защиты, возникает в результате боевых повреждений и эксплуатационных отказов. По опыту войск, средние величины ежесуточного выхода из строя ВиС РХБЗ могут характеризоваться данными, представленными в табл. 10.2.
Ремонт автомобильных базовых шасси осуществляется с использованием комплектов № 1 и № 2. Ремонтный комплект № 1 предназначен для батальонных ремонтных органов (имеющих мастерские типа МТО-АТ). В состав его входят запасные части, крепежные изделия и материалы, необходимые для восстановления шести и четырех текущих ремонтов автомобилей и гусеничных машин соответственно. Запасы комплекта в части войск РХБ защиты создаются из расчета один комплект на 15...40 автомобильных базовых шасси или 5…15 гусеничных машин одной марки.
Таблица 10.2
Тип и наименование машин |
Всего |
В том числе |
Кроме того |
|||||||||
БВП* |
КР* |
СР* |
ТР* |
|||||||||
Приборы РХБ разведки |
1,0 |
0,8 |
0,1 |
0,1 |
0,4 |
|||||||
Приборы специальной обработки |
1,2 |
0,8 |
- |
0,4 |
0,5 |
|||||||
Машины РХБ разведки |
1,8 |
0,7 |
0,5 |
0,6 |
1,1 |
|||||||
Машины специальной обработки |
1,7 |
0,6 |
0,2 |
0,9 |
1,5 |
|||||||
Машины аэрозольного противодействия |
1,1 |
0,4 |
0,2 |
0,5 |
0,9 |
|||||||
Ремонтные мастерские |
0,4 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
|||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.