По численному значению МЭКВ в каталоге или справочнике выбирают электродвигатель, исходя из условия МН ≥ МЭКВ, где МН – номинальный момент электродвигателя, указанный в каталоге или справочнике.
При выборе типа (модификации, исполнения, степени защиты и т. д.) электродвигателя следует учитывать режим работы, условия эксплуатации, категорию помещения.
В том случае, если в каталоге приведена мощность электродвигателя, а не значение момента, то номинальный момент двигателя определяется по формуле
МНОМ = (9570 · РH ) / ( nC · ( 1 - SН )) , (5.5)
где PH – значение номинальной мощности электродвигателя, кВт;
nС – значение синхронной скорости электродвигателя, мин - 1 ;
SН –значение номинального скольжения электродвигателя.
При правильно выбранном двигателе должны соблюдаться следующие условия
IН ≥ IЭКВ ; РН ≥ РЭКВ ; МН ≥ МЭКВ,
где IН; РН ; МН – соответственно номинальный ток, номинальная мощность
и номинальный момент электродвигателя.
После выбора электродвигателя по одному из методов эквивалентных величин необходимо произвести проверку электродвигателя на перегрузочную способность, которая характеризуется коэффициентом перегрузки.
Коэффициент перегрузки представляет собой отношение максимально допустимого (критического) момента двигателя МMAX. ДВ к его номинальному моменту МНОМ.
Для того чтобы удовлетворить требованиям кратковременных перегрузок для данного привода, необходимо, чтобы максимально допустимый момент двигателя МMAX. ДВ был больше максимального момента действующего МMAX. ДЕЙСТВ со стороны нагрузки (машины, агрегата).
Коэффициент перегрузки двигателей различных видов и типов различен.
Для асинхронных двигателей коэффициент перегрузки КП = 1,7 – 3,5; для синхронных двигателей КП = 1,65; для двигателей постоянного тока независимого и смешанного возбуждения КП = 2,0 – 2,5; для двигателей последовательного возбуждения КП = 2,5 – 3,0.
При выборе асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, кроме проверки на перегрузочную способность, необходимо проводить проверку по пусковому моменту МП ДВ двигателя, так как для таких двигателей эта величина обычно невелика.
При этом необходимо соблюдать условие МП ДВ > МСТ. НАЧ, где МСТ. НАЧ – начальный статический момент, создаваемый производственной машины или приводным механизмом.
Значение пускового момента электродвигателя определяется по формуле
МП ДВ = МНОМ · mП , (5.6)
где mП – кратность пускового момента (определяется по каталогу или
справочнику).
Значение максимально допустимого момента МMAX. ДВ электродвигателя определяется по формуле
МMAX. ДВ = МНОМ · mКР , (5.7)
где mКР – кратность критического (максимально допустимого) момента
двигателя (определяется по каталогу или справочнику).
Значение минимального момента МMИН. ДВ электродвигателя опреде-ляется по формуле
МMIN. ДВ = МНОМ · mMIN , (5.8)
где mMIN – кратность минимального момента
двигателя (определяется по
каталогу или справочнику).
Следует помнить, что у большинства асинхронных электродвигателей минимальный момент двигателя развивается при значении скольжения равном от 0,9 до 0,7, т.е. почти сразу после пуска двигателя.
Если в нагрузочной диаграмме с переменной нагрузкой можно выделить время (стадию) пуска, торможения с последующей остановкой (т.е. это позволяет масштаб диаграммы особенно по оси времени), то для двигателей с самовентиляцией расчёт эквивалентной мощности ведётся с учётом поправочных коэффициентов α и β, учитывающих ухудшение теплопередачи при снижении частоты вращения или останове двигателя по формуле (5.9).
РЭКВ = , (5.10)
где t1 – время пуска или торможения;
to – время паузы.
Коэффициенты α и β определяются экспериментально. Ориентиро- вочно их можно принять α = 0,75 – 0,5 и β = 0,5 – 0,25. Большие значения данных коэффициентов соответствуют двигателям постоянного тока, а наименьшие – асинхронным двигателям.
Если график нагрузки имеет значительные наклонные участки (рисунок 5.2), эквивалентную мощность определяют по формуле
РЭКВ = , (5.11)
Р Р2 Р3 Р1 Р4 Р5 t1 t2 t3 t4 to
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.