Термодинамические параметры газа:
kг = 1,33; Rг = 288 Дж/(кг К) ; Cp г = 1161 Дж/(кг К).
Форма проточной части – с постоянным средним диаметром, как у прототипа.
Работа турбины lT =402 кДж/кг больше 400 кДж/кг, поэтому число ступеней турбины(согласно п. 3.1 методического указания) Z = 3 и средняя работа ступени
;
находим работу первой ступени турбины
;
но работа второй ступени l2 = lст = 134 кДж/кг, тогда работа третьей ступени
l3 = lT – l1 – l2 = 402 – 154,1-134 = 113,9кДж/кг.
1. На основании формул (38) и (44) методического указания критическая скорость истечения газа из сопла первой ступени
.
2.Принимая коэффициент скорости и, т.к. работа ступени турбины l1 = 154,1 < 240 кДж/кг, коэффициент в скобках 0,8 (см. ниже) находим скорость истечения
Выбираем угол a1 = 25o и находим составляющие скорости истечения:
окружная
;
и осевая
.
3. Окружная скорость рабочего колеса на среднем диаметре
Принимаем коэффициент в скобках(см. ниже) равным 0,95 и с учётом выбранной в газодинамическом расчёте uнар в = 350 м/с на внешнем диаметре первой ступени компрессора, определяем окружную скорость лопаток первой ступени турбины на среднем диаметре
,
что способствует получению достаточно высокого КПД, т.к. полученное значение находится в пределах 270 – 370 м/с, а также
находится в пределах 1,2 – 1,8;
находится в пределах 0,55 – 0,75;
находится в пределах
4. Определяем относительную скорость движения газа на входе в лопатки
и из условия
угол направления вектора скорости .
5. В турбине степень реактивности на среднем диаметре составляет rT = 0,3 – 0,4 на первой ступени и доходит до 0,5 на последней ступени. При rT > 0,5 КПД турбины из-за чрезмерной закрутки Dсu газа на выходе из лопаток рабочего колеса начинает снижаться, поэтому выбираем степень реактивности ступени rT = 0,33 и определяем абсолютную скорость газа на выходе из лопаток рабочего колеса
;
и относительную скорость
,
что допустимо для скорости согласно п. 3.2 методического указания.
6.Из условия находим закрутку потока газа в колесе.
.
7. Учитывая план скоростей находим окружную составляющую скорости на выходе из рабочего колеса
;
и определяем
,
откуда a2 = 97o, что допустимо согласно п. 3.1 методического указания. С учётом величины a2 находится осевая составляющая скорости
;
из условия
,
определяется угол .
8. Термодинамические параметры газа перед рабочим колесом
температура
;
давление
;
и плотность
.
9.Геометрические характеристики 1-ой ступени турбины
средний диаметр колеса
;
площадь проточной части
;
высота лопатки
;
диаметры колеса:
наружный
;
внутренний
.
10. Относительный диаметр втулки
,
который получился приемлемым, т.к. находится в допустимых пределах 0,75 – 0,85(согласно п. 2.2 методического указания).
11. Принимая коэффициент равным 2,2 и 1,5(см. ниже) находим хорду лопатки
;
и шаг лопаток на рабочем колесе
.
12. Принимая в формулах(см. ниже) коэффициенты равными 2,3 и 1 находим ширину рабочего колеса
;
и всей ступени
.
13. Определяем число лопаток на рабочем колесе первой ступени
.
По данным п. 3.3 методического указания на выходе из последней ступени турбины абсолютная скорость практически равна осевой составляющей и должна быть больше скорости , но не превышать 350 м/с.
1.Принимаем определяем термогазодинамические параметры газа за турбиной
температура
;
давление
;
плотность
.
2. Геометрические параметры проточной части на выходе из рабочего колеса последней ступени турбины:
площадь проточной части
;
проектируя турбину с постоянным наружным диаметром
наружный диаметр , диаметр втулки
;
высота лопатки на выходе из РК
.
3. Принимая коэффициент равным 1,3(см. ниже) ширина последней ступени
.
Так как
;
то выбранная форма проточной части турбиныприемлема.
4.На основании полученных данных находим длину турбины
Камеру сгорания выбираем трубчато-кольцевую для удобства в эксплуатации(облегчения её осмотра и замены жаровых труб), простоты доводки и изготовления, а также большей жёсткости конструкции из-за наличия жаровых труб.
Исходными данными для расчёта являются параметры воздуха на входе в камеру сгорания( на выходе из компрессора):
PK* = 1,474106 Па;
TK* = 688,4 K;
GB = 43,06 кг/с.
1. Так как скорость воздуха cкам не велика, то принимаем и определяем плотность воздуха на входе в камеру сгорания
.
2. Выбираем среднюю скорость в сечении камеры сгорания на входе в жаровую трубу cкам = 35 м/с (что допустимо для современных камер сгорания, т.к. не превышает 50м/с) и определяем площадь поперечного сечения
.
3. Принимая в формуле коэффициент равным 1,1(см. ниже) определяем наружный диаметр камеры сгорания:
;
внутренний диаметр
;
при которых относительный внутренний диаметр
,
что находится в рекомендованных пределах для современных камер сгорания.
4. Для трубчато- кольцевых камер сгорания определяется:
диаметр окружности по центрам жаровых труб
;
диаметр жаровых труб
;
и число жаровых труб
.
5. Выбираем длину жаровой трубы Sж = 0,155 м и длина камеры сгорания
Sкам = 0,12+Sж = 0,12+0,155 = 0,275 м.
1.Средняя скорость газов по длине форсажной камеры
сфк = (200..300) = 200 м/с.
2.Время пребывания газов в форсажной камере
t = (10-2...210-2) = 10-2 c.
3.Длина форсажной камеры
Lфк = сфкt = 20010-2 = 2 м.
1. Параметры газа на срез сопла:
температура
;
давление
;
плотность
.
2. Площадь сечения среза сопла
.
3. Диаметр сопла
.
4. Длина сопла
.
5. Длина конуса
.
Список литературы
1. Галкин М.Н., Малиновский К.А. Методические указания к курсовому проектированию. – М.: Ротапринт МАТИ. 1982. – 31 с.
2. Скубачевский Г.С. Авиационные газотурбинные двигатели. Конструкция и расчёт деталей. М.: «Машиностроение». 1974. – 520 с.
3. М.М. Масленников, Ю.И. Шальман. Авиационные газотурбинные двигатели. М.: «Машиностроение». 1975. – 576 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.