Форма проточной части проектируемого компрессора – с постоянным наружным диаметром, как у прототипа (Ал-21Ф).
При определении числа ступеней компрессора Zком в соответствии с рекомендациями п. 1 из из методического указания к курсовому проекту принимаем следующие величины работ ступеней: l1 = 20 кДж/кг, l2 = 30 кДж/кг, lст = 36 кДж/кг,
lz-1 = 34 кДж/кг, lz = 30 кДж/кг. С учётом этого определяем число ступеней по формуле:
Принимаем Zком = 12 и распределение работы lK по ступеням получается следующим:
№ ступени |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Работа, кДж/кг |
20 |
30 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
34 |
30 |
1. Для первой ступени выбираем(на основании п. 2.2 методического указания):
Для увеличения напорности и уменьшения числа ступеней компрессора на наружном диаметре РК 1-ой ступени устанавливается максимально допустимая окружная скорость uнар.в, которая в дозвуковой ступени ограничивается условием обтекания лопаток воздухом без образования скачков уплотнения и составляет 340 -370 м/с, uнар.в = 350 м/с.
Для уменьшения поперечных габаритов компрессора на входе в 1-ю ступень устанавливается максимально допустимая осевая скорость с1а = са в = =170 ... 200 м/с, которая ограничивается условием обтекания лопатки без волновых потерь, с1а = 180 м/с, а также относительный диаметр втулки , , ограничивающий величину минимального внутреннего диаметра.
2. Определяем окружную скорость колеса на среднем диаметре
3. Для проверки правильности выбора величин находим:
3.1. Коэффициент нагрузки m1: для исключения чрезмерной закрутки Dcu воздуха, т.е. для получения достаточно высокого КПД m1 = 0.26 ... 0,36.
3.2. Коэффициент расхода
Как видно, полученные величины находятся в рекомендуемых пределах.
4. Для построения плана скоростей на входе в рабочее колесо находим: окружная составляющая скорости движения воздуха
, где степень реактивности ступени rK = 0,5, что обеспечивает наибольшие значения напора и КПД ступени, данная величина рекомендуется для всех ступеней компрессора, а также, при данном значении получаются идентичными профили лопаток рабочего колеса и спрямляющего аппарата, что облегчает их изготовление; абсолютная скорость движения воздуха
;
относительная скорость движения воздуха
5. Для проверки условий обтекания лопаток РК воздухом находим:
5.1. Скорость распространения звука в воздухе
5.2. Число М на среднем диаметре
;
величина которого допустима, т.к. не превышает 0,8.
По полученным данным , , , с1а = 180 м/с, , и строим план скоростей 1-ой ступени.
6. Термодинамические параметры воздуха на входе в компрессор:
температура
;
давление
;
и плотность
.
7. Площадь проточной части на входе в компрессор
.
8. Находим геометрические характеристики рабочего колеса:
диаметр рабочего колеса
;
диаметр втулки
;
средний диаметр рабочего колеса
;
и высота лопатки рабочего колеса 1-ой ступени
.
9. Принимая:
удлинение лопатки (на основании опытных данных для первой ступени компрессора приведённых в методическом указании ) находим хорду лопатки
;
густоту лопаточной решётки (аналогично ) равной находим шаг лопаток на РК
;
коэффициент равным 0,55 находим ширину первой ступени
10. Число лопаток рабочего колеса первой ступени
и частота вращения ротора
1. Геометрические размеры последней ступени определяются за спрямляющим аппаратом, т.е. в сечении двигателя, где абсолютная скорость по величине и направлению практически совпадает с осевой скоростью . Согласно тому, что в двух-трёх последних ступенях осевая скорость несколько снижается по сравнению с предыдущими и на выходе из компрессора сa к = 120 – 170 м/с, принимаем сa к = 150 м/с и находим термодинамические параметры воздуха на выходе из компрессора:
температуру
;
давление
;
плотность
;
и площадь проточной части на входе в компрессор
.
2. При данном массовом расходе воздуха через проектируемый двигатель и степени повышения давления можно ожидать, что лопатка спрямляющего аппарата последней 12-ой ступени будет иметь высоту более 20 мм и, поэтому, проточная часть компрессора выбирается с постоянным наружным диаметром , исходя из чего определяем геометрические характеристики рабочего колеса:
диаметр втулки
;
средний диаметр рабочего колеса
;
высота лопатки спрямляющего аппарата последней ступени
,
что превышает минимально допустимую высоту лопатки 20 мм.
3. Принимаем:
1.)удлинение лопатки равным (на основании опытных данных для последней ступени компрессора из методического указания удлинение лопатки ), тогда хорда лопатки
;
2.)густоту лопаточной решётки () – равной и находим шаг лопаток
.
3.)коэффициент равным 1 и находим ширину последней ступени
4. Определяем число лопаток спрямляющего аппарата последней ступени
5.На основании полученных данных определяем длину компрессора
Расчёт остальных ступеней компрессора производится аналогично результаты расчётов в виде термодинамических и геометрических параметров сведены в таблицу 1 и таблицу 2 соответственно.
Таблица 1
Термодинамические параметры воздуха на входе ступени компрессора
№ ступени |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
, К |
269 |
289 |
318 |
352 |
387 |
422 |
457 |
492 |
528 |
563 |
603 |
640 |
, кПа |
77,4 |
95,6 |
129,6 |
179,4 |
241,4 |
316,9 |
407,1 |
513,3 |
636,9 |
779 |
966,8 |
1164,3 |
, |
20 |
30 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
34 |
30 |
Таблица 2
Геометрические параметры ступеней компрессора
№ ступени |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
, мм |
589 |
589 |
589 |
589 |
589 |
589 |
589 |
589 |
589 |
589 |
589 |
589 |
, мм |
206 |
292 |
370 |
425 |
461 |
486 |
504 |
518 |
529 |
538 |
539 |
537 |
, мм |
397 |
440 |
479 |
507 |
525 |
537 |
546 |
553 |
559 |
563 |
564 |
563 |
, мм |
191 |
148 |
109 |
82 |
64 |
51 |
42 |
35 |
30 |
26 |
25 |
26 |
, мм |
105 |
98 |
90 |
83 |
75 |
68 |
60 |
53 |
45 |
38 |
30 |
23 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.