СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
На рис. показана схема трубопроводов системы регулирующего масла. Масло поступает в систему регулирующего масла из трубопровода смазочного масла. В подводящем трубопроводе находится диафрагма. При отсутствии давления в системе регулирующего масла диафрагма впускает поток смазочного масла в систему в объёме 15 л/мин. Подводящее масло вытекает из системы через отверстие снова в маслобак.
В системе предусмотрены 4 подобных отверстий, которые можно открывать следующим образом :
1. Ручной аварийный отключающий клапан.
2. Отключающий клапан, приводимый в действие быстросрабатывающим болтом повышения скорости ротора компрессора и турбины.
3. Отключающий клапан, приводимый в действие быстросрабатывающим болтом повышения скорости ротора СТ.
4. Магнитный клапан 20 HD для срабатывания быстрого закрытия, посредством отключения электроэнергии.
Когда давление регулирующего масла в системе повышается примерно до 6,3 кг/см2, то вместе с ним освобождаются:
1. Регулирующий поток масла от сервоклапана 90 SR к исполнительному цилиндру отсечного клапана на подаче топлива.
2. Регулирующий поток масла от сервоклапана 65 NV к исполнительному цилиндру СА СТ. СА может быть тогда выведен из полностью открытого положения.
При открытии одного из четырёх отверстий, давление регулирующего масла падает практически до нуля. Это приводит к таким последствиям:
1 . Регулирующий поток масла из сервоклапана 90 SR к исполнительному цилиндру опорного и регулирующего клапана VSR отсекается.
Рабочее пространство исполнительного цилиндра соединяется со сливом масла в бак.
Клапан закрывается и перекрывает подачу газа
2. Регулирующий поток масла из сервоклапана 65 NV к исполнительному цилиндру СА СТ перекрывается. Вместо этого подача гидравлического масла с одной стороны и слива масла - с другой, переключаются на исполнительный цилиндр так, что СА полностью выезжает и удерживается в открытом положении.
Реле давления 63 HD контролирует давление в системе регулирующего масла и подаёт соответствующие электрические сигналы. Таким же образом, концевые выключатели 12 НА и 12 LA контролируют срабатывание быстродействующего болта превышения скорости.
Кроме системы регулирующего масла на схеме трубопроводов изображена часть системы гидравлического масла. Гидравлическое масло подаётся при неработающем роторе компрессора и турбины посредством вспомогательного насоса гидравлического масла и при работающей газотурбине - посредством главного насоса гидравлического масла под рабочим давлением порядка 76 или 90 кг/см2. Гидравлическое масло подаётся на сервоклапан 90 SR. Этот сервоклапан получает исполнительный импульс в форме постоянного тока с переменной интенсивностью и полярностью. Клапан преобразует этот исполнительный импульс в регулирующий поток масла, который по интенсивности и направлению соответствует исполнительному импульсу. Регулирующий поток масла перемещает поршень исполнительного цилиндра стопорного и регулирующего клапана VSR до тех пор, пока вследствие следуемого изменения длины хода поршня электрический исполнительный импульс не изменится так, что регулирующий поток масла будет равен нулю. Поршень остаётся затем в этом положении. Таким же образом, сервоклапан 65 GC обеспечивает регулирующий поток масла на регулирующий клапан объёмного расхода газа VGR и задаёт клапану определённый ход.
По отдельному трубопроводу со встроенной дафрагмой и обратным клапаном, параллельным диафрагме, гидравлическое масло подводится к сервоклапану 65 NV. Эtot сервоклапан преобразует также, как и оба другие, электрический исполнительный импульс в регулирующий поток масла, соответствующий исполнительному импульсу. Этот регулирующий поток масла перемещает поршень в исполнительном цилиндре для регулировки лопаток СА СТ до тех пор, пока достигнутое изменение хода не приведёт регулирующий поток масла к нулю и поршень не остановится в новом положении.
Характерной особенностью безаварийной конструкции системы является то, что в случае отказа подачи регулирующего и гидравлического масла, оба клапана топливного газа закрываются под воздействием силы контрольных пружин и тем самым воздействуют на отключение подачи топлива. Система регулировки СЛ не имеет таких контрольных пружин. Для того чтобы эта система при отказе подачи масла полностью открывала СА, предусмотрены 2 аккумулятора.
В этой системе контрольные пружины заменены двумя слоями азотных подушек, которые сжимаются гидравлическим маслом. Если давление гидравлического масла разрушается, то обратный клапан закрывается и выпрямляющиеся азотные подушки подают достаточно масла для того, чтобы привести СА СТ в полностью открытое положение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.