1. Назначение механизма и их классификация
Механизм - устройство, предназначенное для выполнения определенных и целесообразных движений.
Классификация:
- По назначению:
- м-мы двигателей;- передаточные механизмы;
- исполнительные м-мы;- м-мы управления, управления и регулирования;- м-мы счета, измерения, взвешивания
- м-мы подачи и сортировки
- По конструктивному признаку:
- рычажные;- кулачковые- зубчатые- кулисные
- В зависимости от траектории движения звеньев:
- плоские- пространственные
Сложные механические системы (машина, автоматы, вычислительные устройства) – сочетания простых механизмов.
Простой (элементарный) м-зм - м-зм, кот. нельзя разложить на более простые м-змы.
2.Структура механизмов.
Любая машина состоит из деталей.
Различают детали общего (встречаются в большинстве машин) и специального (встреча-ся в спец-х, особых машинах) назначения.
Твёрдые тела, составляющие механизм называют звеньями. Звено может состоять из нескольких деталей, соединённых неподвижно.
Стойка - неподвижное звено.
Совокупность двух звеньев имеющих относительное движение называют кинематической парой.
Условия существования к.п.:
1. Наличие двух звеньев.
2. Непосредственный контакт.
3. Возможность относительного движения.
Коромысло – звено, совершающее вращательное движение.
Бывают вращательные, поступательные к.п.. Звенья могут соприкасаться между собой в точке, по линии или по поверхности (образуя к.п.). К.п. накладывают ограничения на относительное движение звеньев. Эти ограничения называют связями.
3.Классификация кинематических пар.
К.П.- совокупность 2-х звеньев, имеющих относит. движ.
Услов.сущ.к.п.:-наличие 2 звеньев
-непосредств.контакт
-возмож.относ.движ.
Звенья могут соприкос.между собой, образ.к.п.в точке, по линии, по плоскости.
К.п. наклад.огранич.на относит.движение звеньев. Эти огранич.назыв.связями.
К.п. классифиц.по:
1.по виду элементов соприкосновения
если элем.соприкоснов.-поверхность,то к.п.низшая.
если контакт звеньев по линии или в точке,то к.п.высшая.
2.по хар-ру относит.движения звеньев –плоские
-пространственные
3.по числу связей, накладыв.на относит.движ.звеньев:1,2,3,4,5 класса
4.Кинематические цепи .
Сочетания звеньев вх-х в кин-ую пару наз-т кин-ой цепью. КЦ бывают простые, сложные, замкнутые, разомкнутые. Мех-зм – такая КЦ в кот при заданном движ-ии одного или неск-х ведущих звеньев остальные движ-ся вполне опред-ым образом. Все звенья делятся на 3 группы: 1-Группа ведущих звеньев. З-н движ-я в ведущих звеньях обычно задается. 2-Ведомые звенья. З-н движ-я ведомых звеньев зав-т от з-на движ-я ведущих звеньев. 3-Стойка мех-зма. Плоским мех-ом наз такой мех-зм, звенья кот. движ-ся в одной или неск-х // пл-ях. W=3n-2p5-p4 – степень подвижн-ти плоского мех-зма, где W-число степеней подвижности, должно соотв-ть числу ведущих звеньев, n-число подвиж-х звеньев, p5 число пар 5-го класса (соотв-о p4).
5. Фрикционные передачи(механизмы)
Передача основана на использовании сил трения
Преимущества:
· Простота, безступенч. регулирование перед. числа
· Плавность бесшумность работы передачи
· Надёжность соединения
· При перегрузке происходит проскальзование катков, это предохраняет механизм от поломки
Недостатки:
· Большие давления на валы и опоры
· Износ рабочих поверхностей
· Непостоянство передаточного числа (из-за проскальзывания катков)
· Небольшая нагрузочная способность до 20 кВт
Передачи классифицируют:
1. По расположению валов
а) циллиндрическая(оси | |)
б) оси пересекаются – передача коническая
в) оси перекрещиваются – передача реечная
Для повышения нагрузочной способности катки изготовляют клинчатыми
2. По характеру силы прижатия катков:
а) с постоянной силой прижатия
б) с переменной силой прижатия
В зависимости от передоваемой нагрузки, чтобы обеспечить непосредственный контакт катков сила прижатия автоматически изменяеться.
3. Передачи делятся на:
а) с условно-постоянным передаточным числом
б) с переменным передаточным числом (вариаторы)
Fтр>F(вн нагр.)
Qf=kF Q=kF/f – сила нажатия
к – кооф. запаса сцепления
F – внешняя нагрузка
f - кооф. трения скольжения
Передачи с плавнорегулируемым передаточным числом назыв вариаторами
По конструкции вариаторы разнообразны
U=x/2, 0<x<R
- условная скорость
- передача.
Преимущества:
Плавное изменение передаточного числа => изменение значения угловой скорости ведомого звена и может быть изменено направление вращения ведомого звена.
По конструкции: * с непосредственным контактом, * с промежуточным контактом.
Широко применяется в приборостроении, даже в промышленности.
6. Ремённые передачи: достоинства, недостатки. Характеристика плоскоремённой передачи.
Ремённая передача основана на использовании сил трения, состоит из ведущего и ведомого шкивов, ремня, надетого с натяжением.
«+» : простота конструкции, возможность передачи на большие расстояния: плоский-15м, клиновый-6,смягчает удары, гасит вибрацию,предохраняет то перегрузки.
«-» : большие давления на валы и опоры по сравнению с зубчатой передачей; непостоянство передаточного числа (из-за проскальзывания );низкая долговечность ремней; необходимость применения натяжных устройств.
Передачи классифицируют:
1. По форме профиля ремня
· Плоскоремённая Клиноремённая
· Круглоремённая Зубчатая
2. По скорости вращения
· Тихоходные
· Среднескоростные
· Скоростные
Применяется при высоких скоростях вращения, при большом расстоянии между валами (до 15 м).
Виды плоскоременной передачи
· Открытая
· Полуперекрёстная
· Перекрестная
· Перекрестная
К основным параметрам относятся:
α – угол обхвата шкива ремнём (ведущего)
а – межосевое расстояние
L – длина ремня
7.Клиноременная передача, основные параметры. Виды ремней.
Применяется для передачи мощности на большие или малые расстояния, но может передавать момент до 6 м. Нагрузочная способность клиноременной передачи в 3 раза больше плоской (при одинаковых параметрах). Применяется в электродвигателях. Может состоять от одного до 6 ремней. Число ремней зависит от передаваемой мощности. Большое количество ремней не рекомендуется, так как нагрузка между ремнями распределяется неравномерно. Виды плоских ремней. 1.Резино-тканевые ремни: изготовляют 3 типов: А,Б,В. Ремень состоит из нескольких слоев бельтинга с резинов. Прокладками. Обладает достаточной прочностью, гибкостью, но не рекомендуется применять среди кислот и щелочей.2. Ремни из синтетических материалов. Применяют при скоростях до 100 м/с. Высокая гибкость, износоустойчивость.3. Х/б ремни Применяются в тихоходных передачах.4.Кожаные ремни: большая прочность, гибкость, эластичность, стоимость, поэтому ограничен. применение.5. Шерстяные ремни. Ограничен. применение. Клиноременные ремни. Кордотканевые и кордошнуровые. Выпускают несколько типов, отличающ. друг от друга размерами поперечного сечения: О,А,Б,В,Г,Д,Е. При выборе типа ремня учитывается передаваемая мощность.{Приводные ремни. Должны быть достаточно прочными, долговечными, износоустойчивыми и иметь невысокую стоимость.}
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.