Деяния Св. Апостолов. Послания Ап. Павла к Римлянам и Галатам. Признаки Второго пришествия указанные ап. Павлом в 1-м и 2-м послании к Солунянам, страница 3

8. Закон Моисеев имел своей целью «...уничтожение греха и оправ­да­ние человека пред Богом. Но он не мог этого достичь, потому что плоть чело­ве­ческая была под властию греха,..» [3, т.10, с.464]. Смысл дела спасения, со­вер­шенного Господом Иисусом Христом, во всём, кроме греха, восприняв­шим человеческую плоть, – осуждение греха во плоти (Рим. 8,1–4). Теперь ве­рующие во Христа, просвещаемые и укрепляемые Духом Божиим, имеют воз­можность жить уже не желаниями плоти, но духовной праведной жизнью (Рим. 8,9–10). Апостол называет Сынами Божиими всех, водимых Духом Бо­жи­им (Рим. 8,14; Гал. 4,6). Вся полнота духовной жизни заключается в вере. По вере во Христа и участию в Его страданиях человек усыновляется Богу (Рим. 8,15–17,29; Гал. 3, 26; Еф. 1,4–5). «На верующем исполняются обето­ва­ния, данные Аврааму, иначе говоря, верующий вступает в полноту наследс­твен­ных прав сына» [1, с.216] (Гал. 3,29, 4,4–7; Еф. 3,6).

В мысли об усыновлении спасаемых Богу учение ап. Павла о спасении достигает всей полноты своего выражения.

9. Девство, согласно раскрытому апостолом Павлом учению, предпо­ч­ти­тельнее брака (1Кор. 7,1,25) (и сам апостол, как видно из его слов, был без­брачен (1 Кор. 7,7–8)), поскольку не связанные семейными узами люди мо­гут больше сил отдавать служению Господу (ст. 32–35). Но вступление в брак не является грехом (1Кор. 7,27–28) и во избежание блуда лучше не брать на себя непосильную ношу (1Кор. 7, 2,9). Не является грехом и для ро­дителей вы­дать замуж свою дочь, но лучшее решение – сохранить её девство (1Кор. 7,36–38).

Апостол предупреждает супругов об ожидающих их скорбях и призы­ва­ет к воздержанию (ст. 28–29). Супруги должны оказывать друг другу вза­им­ное благорасположение (1 Кор. 7,3). Они всецело принадлежат друг другу (ст.4), ибо являются одной плотью, а потому апостол советует только по вза­имному согласию уклоняться от брачной жизни (ст. 5–6).

Если кто-то, вопреки повелению Божию (1 Кор. 7,10) пожелает развес­тись, то должен после этого оставаться безбрачным (ст.11). Поводом для раз­вода не должно быть неверие одного из супругов (ст. 12–13), если они сог­лас­ны друг с другом жить (ст.15), ибо один освящается другим (ст. 14).

После смерти одного из супругов другой волен в своём выборе, но луч­ше ему оставаться одному (1 Кор. 7, 39–40).

10. Вопросу о различных духовных дарованиях ап. Павел уделяет вни­ма­ние в послании к Коринфянам в связи с участием верующих в молит­вен­ных собраниях (гл. 12 – 14). Ап. Павел поясняет, что каждому дано Господом своё духовное да­ро­вание и свой образ служения для пользы другим (1Кор. 12, 7–10,28–30; 14,26).

Автор кн.Деяний в повествовании о сошествии Св. Духа на апостолов в день Пятидесятницы, рассказывает о том, что апостолы стали говорить «ины­ми» (ετεραι), но узнаваемыми представителями других народов, языками (Деян. 2,1–13). В послании к коринфянам, получившим дар владения языка­ми, непонятными не только окружающим, ибо апостол говорит и о даре их ис­толкования (1Кор. 12, 10,28,30), но и самим обладателям дара языков (1Кор. 14, 9,13), речь идёт о языке, не поддающемся отождествлению ни с ка­ким известным в истории человечества языком. Возможно, о получении тако­го дара Ефесскими христианами говорится и в кн.Деяний (19,6). Такой язык называется так же «ангельским» (1Кор. 13,1) и почитается приемлемым для молитвы (1Кор. 14,2). Он не может быть переведён на язые понятий и, воз­мо­жно его же ап. Павел называет «воздыханиями неизреченными» (Рим. 8,26). Но Апостол отдаёт предпочтение дару пророчества (1Кор. 14,1–5). Пророч­ес­твовать же после осуществления всех пророчеств во Христе – значит нази­дать, наставлять, увещать, утешать (1Кор 14.3,12; так же Деян. 11,27; 13,1).

Все духовные дары, хотя и имеющие разное достоинство, имеют один источник – Святой Дух. Но всем им Апостол противопоставляет превосходя­щий путь – путь любви (1Кор. 12,31 – 13,14).

11. На второе свеоё посещение Коринфской Церкви, совершившееся, ве­­роятно, из Ефеса в дни третьего миссионерского путешествия св. ап. Павел наме­кает в 2 Кор. 2,1 (о нём не упоминает книга Деяний). Возможно, во вре­мя пребывания там Апостол подвергся тяжёлому оскорблению (2 Кор. 2, 5–10; 7,12). Путешествие, к кото­ро­му Апостол гостовится, он называет третьим (1 Кор. 12,14; 13,1–2).

12. Иудействующие – еретики, стремившиеся применять к христиан­с­ко­му учению иудейские воззрения. Иудейская проблема в Церкви встала в дни первого путешествия ап. Павла в связи с успешной проповедью христи­ан­ства среди язычников и вступления большого их числа в Церковь. Тогда со стороны иудеев-христиан было выдвинуто требование обязать всех языч­ни­ков, принимающих христианство, соблюдать Закон Моисеев, основным по­ло­жением которого, влекущим за собой необходимость исполнения и всех ос­таль­ных его требований, было обрезание (Деян. 15, 1,5). Эта реакция иудей­ствующих «...была неизбежна, поскольку Иудеи, вошедшие в Церковь, не по­ры­вали связи со своими братьями по плоти вне Церкви. Пробудившееся ре­лигиозно-национальное сознание Иудеев заявляло о своих правах» [1, с.163]. Решению иудейской проблемы был посвящен апостольский Собор в Иеруса­лиме (Деян. 15; Гал. 2, 1 – 10), решениями которого христиане были осво­бо­ж­дены от исполнения обрядовых предписаний ветхозаветного Закона. Но и после Собора были христиане из иудеев, деятельность которых нарушала цер­ковный мир и сводила к нулю постановления апостолов (Гал. 1, 7).

Кроме того, были некоторые эллины, «чтущие Бога» (Деян.17,17) – не при­ня­вшие Иудества во всей полноте, но соблюдавшие его нравственные ус­танов­ле­ни­я.

13. В посланиях к Солунянам св. ап. Павел приводит некоторые приз­на­ки Второго пришествия Христова.

Непосредственно перед пришествием Иисуса Христа диавол воздвиг­нет антихриста, при котором предсказанное Спасителем (Мф. 24,4–5, 11–15, 23–24) отступление людей, злоба и различные бедствия достигнут полной си­лы (2Фес. 2,3,9).

ü Его пришествие будет сопровождаться ложными знамениями и чудесами, ибо видя развращение воли этого человека Бог попустит диаволу посе­лить­ся в нём (2 Фес. 2,9);

ü Он будет бороться против всех религий, превозносясь выше всего святого и выдавая себя за Бога (2 Фес. 2,4).

Перед пришествием антихриста «будет взят от среды удерживающий те­перь» (2Фес. 2,7), под которым различные толкователи понимают либо не­кую по­литическую или религиозно-политическую силу, либо некоего её пред­ставителя.

Апостол говорит о том, что нам не дано знать время славного пришес­твия Господня (1 Фес. 5,1–3).

ЛИТЕРАТУРА

1.  Еп. Кассиан (Безобразов). Христос и первое христианское поколение. YMSA-Press Русский путь, Париж-Москва, 1996.

2.  Архиеп. Аверкий. Руководство к изучению Священного Писания Нового За­вета. Апостол. Сатисъ, С-Пб, 1995.

3.  Толковая Библия. Издание приемников А.П. Лопухина. Институт пере­во­да Библии, Стокгольм, 1983 (репр).

4.  Библия. В русском переводе с приложениями. «Жизнь с Богом», Брюс­сель, 1973.

5.  Библейская энциклопедия. Российское Библейское Общество, М., 1996.

6.  Библейская энциклопедия. Т. 1, 2. NB-press, Центурион, АПС, М., 1991.

7.  Блаж. Феофилакт архиеп. Болгарский. Толкования на послания святого апостола Павла. Книга 1. Афон, М., 2000.

8.  Булгаков С.В. Православие. Расколы, ереси, секты. «Современник», М., 1994.


 [L.D.1]Отлично.

 [L.D.2] -