MS Excel. Настройка экрана. Создание рабочей таблицы. Форматирование и редактирование таблицы, страница 2

Задайте для чисел, определяющих сумму в долларах и рублях для всех товаров, поочередно следующие форматы: Числовой, Денежный, Финансовый, Общий.

Для строк «Итого», «Всего» задайте красный цвет символам и больший размер шрифта.

Задайте ячейкам таблицы следующие границы: по периметру – цвет синий, линия толстая; внутри таблицы – цвет черный, линия тонкая. Отделите столбцы «Всего» жирной синей линией.

Задайте ячейкам шапки и боковика таблицы любую заливку и цвет шрифта. По желанию измените любые параметры форматирования в таблице.

2. Автоформатирование таблицы.

Изучите способы автоформатирования без изменения некоторых параметров. Для этого в меню Формат выберите команду Автоформат. Научитесь изменять некоторые параметры при автоформатировании. Для этого в диалоговом окне Автоформат нажмите кнопку Параметры и затем используйте флажки, например: формат чисел, шрифт, рамки и другие.

Задайте всей Таблице 1 автоформат Простой. Измените параметры:

число, шрифт и другие по желанию.

Для отмены текущего автоформата следует задать новый автоформат или новые параметры форматирования обычным образом.

Работа с таблицей

1. Проверка орфографии.

Выполните проверку орфографии с помощью команды Орфография в меню Сервис или кнопки на панели инструментов.

В диалоговом окне Орфография выясните назначение основных кнопок: Пропустить, Заменить, Добавить и других.

2. Закрепление областей таблицы.

Закрепите последовательно шапку и боковик (столбец А) таблицы. Снимите закрепление областей. Для закрепления частей таблицы следует в меню Окно выбрать команду Закрепить области. Закрепляется часть таблицы выше и левее

ячейки, где установлен курсор.

3. Определение зависимостей между ячейками u таблицы.

Зависимости помогают выявить закономерности и ошибки в расчетах. Для определения зависимостей необходимо установить курсор в ячейку, для которой они выявляются, затем выбрать команду Зависимости в меню Сервис. Определите следующие зависимости между ячейками таблицы:

− для ячейки, определяющей итоговый объем продаж товара 1в 1 квартале, определите влияющие и зависимые ячейки. Затем выполните команду Убрать все стрелки;

− определите различие между влияющими и зависимыми ячейками;

− определите все зависимости для клетки, определяющей весь объем продаж всех товаров за год.

4. Создание структуры таблицы.

Создание структуры таблицы осуществляется с помощью команды Структура в меню Данные.

Создайте вертикальную структуру всей таблицы с помощью команды Структура в меню Данные. Выясните, сколько уровней имеет структура.

Научитесь скрывать и показывать уровни и детали структуры с помощью соответствующих команд и кнопок.

5. Защита данных в таблице от редактирования.

Защита листа и рабочей книги выполняется командой Защита на панели Рецензирования. Для защиты отдельных ячеек выполните следующие действия:

− снимите защиту листа, если она была установлена;

− выделите ячейки для защиты;

− в меню Главная выберите команду Ячейки;

− в диалоговом окне Формат ячеек на панели Рецензирования выберите вкладку Защита, а затем включите флажок Защищаемая ячейка и нажмите ОК;

−на панели Рецензирования выберите команду Защитить лист;

− при желании введите пароль защиты и нажмите ОК.

Отмена защиты выделенных ячеек выполняется аналогично, только

флажок Защищаемая ячейка в меню Главная диалогового окна Формат

ячеек отключается.

Выполните защиту следующих объектов таблицы:

− защитите весь лист с таблицей. Снимите защиту листа;

− защитите последовательно три строки «Итого» и затем столбец «Цена»;

− отмените защиту всех ячеек листа.

6. Работа с ярлыками листов таблицы.

При вызове контекстного меню ярлыка листа можно выполнить следующие действия: добавить, удалить, переименовать, скопировать, переместить ярлык. Кроме того, для работы с листами рабочей книги следует

выбрать команду Лист  в строке количество листов. Выполните следующие действия:

− добавьте новый лист в рабочую книгу. Удалите пустые листы рабочей книги;

− переименуйте Лист1. Задайте новое название «Таблица 1».

Сохранение рабочей книги

Изучите различные способы сохранения таблицы с помощью команд Сохранить как…, Сохранить, Автосохранение.

Сохраните рабочую книгу для следующей работы под свом именем с паролем, который обязательно! запомните.

Завершение работы

Выйдите из Excel, закрыв окно приложения.

Контрольные вопросы

1. Перечислите способы запуска Excel.

2. Назовите и покажите основные элементы экрана Excel.

3. Как включить и отключить строку состояния? Каково назначение

основных индикаторов в строке состояния?

4. Как включить и отключить строку формул? Каково назначение

кнопок в строке формул?

5. Как задать масштаб отображения таблицы?

6. Как удалить или добавить панели инструментов?

7. Как добавить или удалить с панели инструментов любую кнопку

действий?

8. Какие способы перемещения в таблице существуют (в ячейку А1,

в последнюю ячейку таблицы, на экран вверх/вниз, перемещение на другие

листы рабочей книги и другие)?

9. Как выделить следующие объекты таблицы: отдельные ячейки,

смежные ячейки, группы смежных и отдельных ячеек, смежные и отдель-

ные столбцы и строки, всю таблицу?

10. Как задать границы ячейкам?

11. Как задать заполнение ячейкам?

12. Как задать параметры шрифта ячейкам?

13. Как ввести формулу в ячейку?

14. Как ввести функцию с помощью Мастера функций?

15. Каково назначение кнопки Автосумма?

16. Что такое абсолютная, относительная и смешанная ссылки? Для

чего они предназначены? Как задать тип ссылки?

17. Перечислите способы настройки высоты строк и ширины столбцов.

18. Какие способы включения режима редактирования ячеек вы

знаете?

19. Как очистить содержимое ячеек?

20. Назовите способы заполнения, копирования и перемещения ячеек.

21. Перечислите способы вставки и удаления строк, столбцов, ячеек.

22. Что нужно сделать для проверки орфографии?

23. Какие способы работы с ярлыками таблицы существуют?

24. Как можно закрепить области таблицы?

84

25. Как производится определение зависимостей для ячеек таблицы?

26. Назовите способы создания структуры таблицы.

27. Как установить защиту листа и отдельных ячеек рабочей книги?

28. Опишите способы сохранения ячеек с помощью команд Сохра-

нить, Сохранить как…, Автосохранение. Как задать пароли при записи

документа?

29. Какие способы открытия документов вы знаете?