Задайте для чисел, определяющих сумму в долларах и рублях для всех товаров, поочередно следующие форматы: Числовой, Денежный, Финансовый, Общий.
Для строк «Итого», «Всего» задайте красный цвет символам и больший размер шрифта.
Задайте ячейкам таблицы следующие границы: по периметру – цвет синий, линия толстая; внутри таблицы – цвет черный, линия тонкая. Отделите столбцы «Всего» жирной синей линией.
Задайте ячейкам шапки и боковика таблицы любую заливку и цвет шрифта. По желанию измените любые параметры форматирования в таблице.
2. Автоформатирование таблицы.
Изучите способы автоформатирования без изменения некоторых параметров. Для этого в меню Формат выберите команду Автоформат. Научитесь изменять некоторые параметры при автоформатировании. Для этого в диалоговом окне Автоформат нажмите кнопку Параметры и затем используйте флажки, например: формат чисел, шрифт, рамки и другие.
Задайте всей Таблице 1 автоформат Простой. Измените параметры:
число, шрифт и другие по желанию.
Для отмены текущего автоформата следует задать новый автоформат или новые параметры форматирования обычным образом.
Работа с таблицей
1. Проверка орфографии.
Выполните проверку орфографии с помощью команды Орфография в меню Сервис или кнопки на панели инструментов.
В диалоговом окне Орфография выясните назначение основных кнопок: Пропустить, Заменить, Добавить и других.
2. Закрепление областей таблицы.
Закрепите последовательно шапку и боковик (столбец А) таблицы. Снимите закрепление областей. Для закрепления частей таблицы следует в меню Окно выбрать команду Закрепить области. Закрепляется часть таблицы выше и левее
ячейки, где установлен курсор.
3. Определение зависимостей между ячейками u таблицы.
Зависимости помогают выявить закономерности и ошибки в расчетах. Для определения зависимостей необходимо установить курсор в ячейку, для которой они выявляются, затем выбрать команду Зависимости в меню Сервис. Определите следующие зависимости между ячейками таблицы:
− для ячейки, определяющей итоговый объем продаж товара 1в 1 квартале, определите влияющие и зависимые ячейки. Затем выполните команду Убрать все стрелки;
− определите различие между влияющими и зависимыми ячейками;
− определите все зависимости для клетки, определяющей весь объем продаж всех товаров за год.
4. Создание структуры таблицы.
Создание структуры таблицы осуществляется с помощью команды Структура в меню Данные.
Создайте вертикальную структуру всей таблицы с помощью команды Структура в меню Данные. Выясните, сколько уровней имеет структура.
Научитесь скрывать и показывать уровни и детали структуры с помощью соответствующих команд и кнопок.
5. Защита данных в таблице от редактирования.
Защита листа и рабочей книги выполняется командой Защита на панели Рецензирования. Для защиты отдельных ячеек выполните следующие действия:
− снимите защиту листа, если она была установлена;
− выделите ячейки для защиты;
− в меню Главная выберите команду Ячейки;
− в диалоговом окне Формат ячеек на панели Рецензирования выберите вкладку Защита, а затем включите флажок Защищаемая ячейка и нажмите ОК;
−на панели Рецензирования выберите команду Защитить лист;
− при желании введите пароль защиты и нажмите ОК.
Отмена защиты выделенных ячеек выполняется аналогично, только
флажок Защищаемая ячейка в меню Главная диалогового окна Формат
ячеек отключается.
Выполните защиту следующих объектов таблицы:
− защитите весь лист с таблицей. Снимите защиту листа;
− защитите последовательно три строки «Итого» и затем столбец «Цена»;
− отмените защиту всех ячеек листа.
6. Работа с ярлыками листов таблицы.
При вызове контекстного меню ярлыка листа можно выполнить следующие действия: добавить, удалить, переименовать, скопировать, переместить ярлык. Кроме того, для работы с листами рабочей книги следует
выбрать команду Лист в строке количество листов. Выполните следующие действия:
− добавьте новый лист в рабочую книгу. Удалите пустые листы рабочей книги;
− переименуйте Лист1. Задайте новое название «Таблица 1».
Сохранение рабочей книги
Изучите различные способы сохранения таблицы с помощью команд Сохранить как…, Сохранить, Автосохранение.
Сохраните рабочую книгу для следующей работы под свом именем с паролем, который обязательно! запомните.
Завершение работы
Выйдите из Excel, закрыв окно приложения.
Контрольные вопросы
1. Перечислите способы запуска Excel.
2. Назовите и покажите основные элементы экрана Excel.
3. Как включить и отключить строку состояния? Каково назначение
основных индикаторов в строке состояния?
4. Как включить и отключить строку формул? Каково назначение
кнопок в строке формул?
5. Как задать масштаб отображения таблицы?
6. Как удалить или добавить панели инструментов?
7. Как добавить или удалить с панели инструментов любую кнопку
действий?
8. Какие способы перемещения в таблице существуют (в ячейку А1,
в последнюю ячейку таблицы, на экран вверх/вниз, перемещение на другие
листы рабочей книги и другие)?
9. Как выделить следующие объекты таблицы: отдельные ячейки,
смежные ячейки, группы смежных и отдельных ячеек, смежные и отдель-
ные столбцы и строки, всю таблицу?
10. Как задать границы ячейкам?
11. Как задать заполнение ячейкам?
12. Как задать параметры шрифта ячейкам?
13. Как ввести формулу в ячейку?
14. Как ввести функцию с помощью Мастера функций?
15. Каково назначение кнопки Автосумма?
16. Что такое абсолютная, относительная и смешанная ссылки? Для
чего они предназначены? Как задать тип ссылки?
17. Перечислите способы настройки высоты строк и ширины столбцов.
18. Какие способы включения режима редактирования ячеек вы
знаете?
19. Как очистить содержимое ячеек?
20. Назовите способы заполнения, копирования и перемещения ячеек.
21. Перечислите способы вставки и удаления строк, столбцов, ячеек.
22. Что нужно сделать для проверки орфографии?
23. Какие способы работы с ярлыками таблицы существуют?
24. Как можно закрепить области таблицы?
84
25. Как производится определение зависимостей для ячеек таблицы?
26. Назовите способы создания структуры таблицы.
27. Как установить защиту листа и отдельных ячеек рабочей книги?
28. Опишите способы сохранения ячеек с помощью команд Сохра-
нить, Сохранить как…, Автосохранение. Как задать пароли при записи
документа?
29. Какие способы открытия документов вы знаете?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.